Салон нового «литерного» выдержан в духе внешности

Автор: Самоделкин | Категория: Авторские самоделки | Опубликовано: 01-11-2015


Чего только стоит совершенно безумный, по современным меркам, приборный щиток, с размещенными справа и слева кнопками селектора автоматической трансмиссии. Остроумно. Хочешь правой рукой меняй режимы, хочешь левой! Но оригинальней всего были поворотные сидения на нейлоновых подшипниках, что по замыслу конструкторов должно было облегчить высадку-посадку из автомобиля. А о таких полезных «мелочах», как кондиционер, электроприводы сидений и окон и говорить не приходится. Все это было еще на первом Chrysler 300 1955 года.
Однако внешние отличия дорого и престижного «трехсотого» от менее представительного семейного седана Windsor были не столь значительны, как в прошлом. Кузова теперь были одинаковы. И лишь по характерным круглым шильдикам, да отсутствию «лишнего» хромированного декора можно было разобраться: кто есть кто.

Причин для такой потери индивидуальности, а вместе с ней и значительной части имиджа было несколько. Главная — некоторый спад в американской экономике, повлекший за собой сокращение продаж полноразмерных автомобилей и появление нового класса — компактов, сравнительно небольших по меркам США машин с моторами мощностью 95 — 120 л. сил. Среди компаний «Большой Тройки» Chrysler был самым слабым, от того и кризис переживал тяжелее всех. Так в 1960 доля компании на рынке составила 10% и продолжала снижаться. К тому же качество моделей 1957-59 оказалось неважным. Конечно, Chryslertj не рассыпались тонким слоем по хайвею, как это делают многие отечественные авто. Но для американцев, привыкших к прочным и надежным машинам, даже небольшие дефекты, пусть и исправленные за счет фирмы, вызывали бурю эмоций. Даже сейчас, по прошествии почти 40 лет после описываемых событий, старые Chrysler ценятся среди коллекционеров несколько пониже, чем, к примеру, Mercury, Cadillac 62 или Chevrolet Impala, подробнее в новостях на автоблоге http://changan-cs.ru/novosti.
Впрочем, многое можно простить, если заглянуть под капот «трехсотого». Новый V-образный, восьмицилиндровый двигатель Wedge, рабочим объемом 413 куб. дюймов (6771 см5), снабженный настроенным впускным коллектором Red Ram и двумя четырехкамерными карбюраторами Carter развивал 375 л.с. при 5000 мин, что позволяло разогнать крупный и тяжелый (1821 кг) «аппарат» до 60 миль в час за 7,1 секунды. А максимальная скорость была несколько поменьше указанной на спидометре — 150 миль в час (240 км/ч). В следующем же году Chrysler 300G получил форсированный до 405 л.с. мотор с новыми гильзами TRW, позаимствованными от гоночной модификации Wedge. С этим двигателем слегка доработанный вариант установил национальный рекорд скорости — 179,4 мили в час (287 км/ч).
А 1962 год стал для «трехсотого» роковым. Нет, с производства его, как убыточную модель (продажи не превышали 1660 штук), не сняли. Но то, что было сделано, оказалось не намного лучше. Параллельно со спортивной, эксклюзивной литерной серией Chrysler 300, появилась «простецкая» просто трехсотая серия, сменившая Windsor.
В данной статье использованы новостные ресурсы веб-сайта: http://grantaliftback.ru/.


Понравиласть страничка? Поделитесь ей с друзьями в соц. сетях:
Нравится Добавь в закладки