Специфика перевозок

Автор: Самоделкин | Категория: Отделка потолка | Опубликовано: 18-06-2014


В практике используют ряд частных критериев оценки мероприятий по ОДД: задержки, состояние потока, безопасность движения, скоростной режим, шум ускорения и др.
Специфика перевозок (интенсивные пассажиропотоки, наличие остановок, необходимость многократного маневрирования и изменения режима движения, особенности труда водителя) и эксплуатационные свойства подвижного состава (габариты, невысокие тягово-скоростные качества; для автобусов наличие спутниковой  сети, Глонас) предъявляют особые требования к организации движения общественного транспорта. Прежде всего это организация и оборудование остановочных и пересадочных пунктов, оптимизация скоростного режима, обеспечение необходимой регулярности движения.
Организация остановочных пунктов заключается в минимизации времени, затрачиваемого пассажиром на подход к остановке, ожидание транспортного средства, пребывание в транспортном средстве и в обеспечении максимальной безопасности и удобств в период ожидания, посадки и высадки. Очевидно, время, затрачиваемое на весь процесс передвижения, зависит от расстояния между остановочным (длина перегона) и пересадочными пунктами и их числа на единицу длины пути.

Таким образом, минимальное время нахождения в пути пассажира может быть достигнуто в результате рационального взаиморасположения остановочных и пересадочных пунктов, их числа на маршруте, продолжительности остановки.
Безопасность остановочного пункта зависит от правильного размещения его относительно траектории транспортного потока. Расположение перед перекрестком имеет ряд недостатков, которые дают предпочтение второму варианту за перекрестком;
повышается вероятность наезда транспортных средств, движущихся параллельным курсом, в результате снижения геометрической видимости;
увеличивается общее время задержки из-за необходимости ожидания разрешающего сигнала светофора;
увеличивается помеха для движения транспортных средств, поворачивающих направо.
Для повышения общей эффективности и безопасности движения остановки целесообразно размещать в специальных «карманах», представляющих местное уширение проезжей части.
Пропускная способность остановочного пункта зависит от очереди транспортных средств перед ним; протяженности зон остановок; вида обслуживания (посадка или высадка); наличия пассажиров и их числа; планируемого времени, выделенного на остановку; места расположения относительно регулируемого пересечения.


Понравиласть страничка? Поделитесь ей с друзьями в соц. сетях:
Нравится Добавь в закладки