Самые редкие и дорогие лампы

Лампа Pink Lotus

Некоторое время «Розовый лотос» была самой дорогой лампой, купленной с аукциона. Одна из ранних, самых изящных и сложных моделей, в декабре 1997 г. продана с торгов Christie’s за 2 800 000$. К сожалению, экземпляр с тех пор нигде не выставлялся, и качественной, передающей красоту предмета в полной мере, фотографии найти не удалось.


Лампа Pink Lotus

Лампа Spiderweb

«Паутина» разработана в 1899 г., впервые представлена Л. К. Тиффани на выставке в 1900 г., затем в 1901 г. Вначале модели предназначались для керосинового освещения, потому топливные емкости виртуозно маскировались в мозаичных, с цветочным рисунком балясинах. Спустя несколько лет после выпуска первой «Паутины», ее проект был изменен под электричество, для чего фитиль и стеклянный дымоход заменены на устройство из трех лампочек. С момента создания, это была чрезвычайно дорогостоящая конструкция, рассчитанная на самых богатых клиентов фирмы. Цена ее в 1906 г. была на уровне 500 $, при средней заработной плате в стране 22 цента в час. Сейчас Spiderweb остается одной из наиболее привлекательных Тиффани-ламп и самой дорогостоящей. В 2012 г. «Паутина» была продана с аукциона Sotheby’s за 3 250 000 $ при начальной ставке 2 500 000 $. В мире известно всего семь конструкций этой модели. На фотографии — экземпляр, признанный лучшим по цветовому решению, подбору стекла и сохранности. Высота лампы составляет 30 1/4 дюйма, диаметр абажура — 19 дюймов.


Лампа Spiderweb

Лампа Wisteria

«Глицинии», пожалуй, самая знаковая конструкция среди, произведенных Tiffany Studios ламп и считается иконой американского арт-нуво дизайна. Изготавливалась примерно с 1903 г. «Глицинии» и «Лилии в пруду» были удостоены главного приза в Турине на первой итальянской международной экспозиции d’Arte Moderna Decorativa в 1902 г. Сложный рисунок абажура состоит из почти 2000 фрагментов. Каждый экземпляр отличается своими оттенками синего, с градацией от кобальта до аквамарина. Стоимость Wisteria в 1906 г. составляла 400 $. В 2013 г., при начальной цене 600 000–800 000$, лампа «Глицинии» была продана с аукциона Sotheby’s за 1 565 000$. Высота конструкции — 26 7/8 дюйма (68,2 см), диаметр абажура — 17 3/4 дюйма (45,1 см).


Лампа Wisteria

Лампа Bat

В 2013 г. на Sotheby’s вместе с «Глициниями» выставлялась лампа «Летучая мышь» (оценочная стоимость 550 000–750 000$). Лампа продана не была, хотя это одна из самых редких моделей (известны только пять штук). Популярный арт-нуво сюжет был редким в декоре от Тиффани. Это одна из ранних моделей перестала выпускаться в 1910 г., когда Tiffany Studios прекратила делать металлические основания с мозаичной инкрустацией, вероятно, из-за большой их трудоемкости и себестоимости. Стилизованный бронзовый паук, который служит крышкой абажура, первоначально был создан для модели «Паук».


Лампа Bat

Безымянная лампа

Пожалуй, эта лампа самая уникальная. Она не имеет названия и остается в единственном экземпляре. Разработанный проект не был запущен в производство. Очевидно, предмет не предназначался для продажи. Абажур без клеймения. На бронзовой мозаичной базе есть оттиск TIFFANY STUDIOS NEW. YORK.

Конструкция оставалась в студии до закрытия и банкротства предприятия. После смерти Л.К. Тиффани лампа была продана общественным преемником художнику Чарльзу Берману в 1938 г. Сменив несколько владельцев, лампа выставлялась на торги дважды аукционом Sothebys в 1985 и 1992 году. Последний владелец — Такео Хориучи. Ваза продается на аукционе Michaan с начальной стоимостью 1 000 000–1 500 000 $. Если лот будет приобретен, интересно, какова будет его окончательная цена?


Единственный экземпляр
Тиффани-лампы

Абажур своими руками в стиле Тиффани из цветного стекла

Для работы понадобятся готовые стеклышки — кабашоны. Кабашон — это способ обработки изделия из стекла или камня, когда нижняя сторона плоская, а внешняя выпуклая, гладкая. Обычно они округлой формы. Продаются такие стеклышки в отделах товаров для декорирования. Бывают разных цветов, с вкраплениями, с перламутровым покрытием, прозрачные и бесцветные. Диаметр от 10 до 25мм.

Скреплять их мы будем с помощью пайки оловянно-свинцовым припоем по технологии впервые предложенной Льюисом Тиффани в 1885году. Суть техники «Тиффани» заключается в следующем: стеклышки окантовывают медной фольгой, облуживают и спаивают между собой по торцам.В Медная фольга — фолия продается в рулончиках по 30 метров и бывает разной ширины: от 3 до 15 мм. Нам подойдет фолия 5-6мм шириной

Внутренняя сторона фолии покрыта слоем клеящего вещества и защищена тонкой бумагой.
Отделив защитную пленку, клеящей стороной к стеклу, нужно осторожно обернуть кабошон по торцу, перекрыв концы фольги на 3-5 мм.
Плотно обжать фольгу пальцами и разгладить образовавшиеся складки деревянной палочкой.
Затем фольгу надо облудить, т.е. создать оловянный кантик прочно удерживающий внутри кабошон.
В качестве флюса лучше использовать современные гели для пайки

Они менее токсичны для человека и легко смываются водой. Припой должен быть с большим содержанием олова, как более прочный. Дело в том, что в отличие от обычного витража, мы будем спаивать стекла не по всему периметру, а только в отдельных точках соприкосновения деталей, что требует повышенной механической прочности.


Для экономии электроэнергии приобрел специальную экономичную лампочку мощностью 18ватт. Светит она как 75 ваттная лампа с нитью накаливания и почти не греется. Далее, о том как сделать форму-шаблон под размеры абажура…
Соединить друг с другом стекла, придав законченному изделию необходимую форму, согласитесь, без какого-то основания-опоры — дело не простое. Старый абажур моей лампы имел округлую форму, на мой взгляд единственно приемлемую для данного дизайна светильника. Примерно такую же форму имеет верхняя часть обычного воздушного шарика. Его я и использовал для приготовления шаблона.


Надув шарик, до диаметра чуть большего нижнего основания крепления абажура, поместил его в пластиковое ведро для фиксации.
Способом папье-маше получил прочный картонный слепок. В данном случае я не использовал крошеную бумажную массу, а обклеивал поверхность кусочками старых газет, слой за слоем.

Последний слой сделал из белой бумаги для придания эстетичного вида После просушки осталось вытащить все из ведра и спустить шарик.

Далее изготавливаем карнизик на котором будет первоначально удерживаться наш будущий шедевр.

Форма готова. Можно приступать к пайке… Я не наносил никаких разметок, подбирал кабошоны по ходу дела.

Желательно за один раз выполнить не менее половины работы, а лучше всю Тогда у вас будет возможность снять изделие с основания без угрозы разлома и смыть остатки флюса

флюс, оставленный на припое на длительное время, начинает корродировать поверхность.
Еще важно качественно пропаять все стыки и на внутренней поверхности плафона. Без этой операции вы не достигнете необходимой механической прочности изделия

Также с внутренней стороны припаяйте медную проволоку для придания дополнительной жесткости и крепления к арматуре светильника. Со временем, под влиянием окружающей среды, блестящее олово потускнеет. Придать первоначальный блеск можно помыв абажур чистящим средством для металла. Можно и сразу покрыть все пайки раствором для тонирования — патиной. Патина продается в виде готового раствора. Если нет возможности или желания купить патину, то можно натереть все луженые части насыщенным раствором медного купороса, промыть, высушить и отполировать войлоком до медного блеска. Что тоже очень красиво.

Моя лампа осталась незаконченной. В серединки «цветков» планировал вставить цветные шарики, но нет пока у нас в продаже нужного размера..

В разных стилях интерьера

Светильники в стиле «Тиффани» имеют широкий спектр моделей. Такие изделия гармонично впишутся в любой интерьер:

Готика. Излюбленный стиль для использования витражей в декоре помещения. Олицетворяющий Средневековье, он требует как можно больше роскоши и величия. Готическому стилю в интерьере присущи вытянутые вверх окна, пиковые своды, витражные стекла и необычные световые решения. Для такого дизайна лучше выбирать модели с позолотой и смелыми цветовыми сочетаниями: красным, зеленым, синим, ярко-желтым стеклом.

  • Барокко. Аристократическому стилю присущи пышность и вычурность. Такой дизайн призван нарочито демонстрировать богатство и власть, поэтому в оформлении интерьера используют такие элементы, как золото, лепнину, бархат и гобелен. Витражные светильники должны подчеркивать финансовую состоятельность, уместнее выбирать изделия с позолотой или кованой подставкой.
  • Классика. В противовес предыдущим стилям, в этом декоре лучше избегать смелых цветовых решений и вычурности, классика этого не приемлет. Для помещений следует выбирать изделия с витражами пастельных оттенков, нейтральным геометрическим или цветочным узором, которые подчеркнут сдержанность и элегантность.

  • Восточный стиль. Его самобытность и буйство красок привлекает граждан многих стран, особенно европейцев. Чтобы передать восточный шик в декоре, используют светильники с цветочным или анималистичным узором, линии рисунка должны быть витиеватые и плавные. Характерные для стиля цвета – желтый, коричневый, оранжевый.
  • Кантри. Создан олицетворять душевность и уют деревенских домов, связь с природой и национальные особенности. Такому дизайну присуще использование натуральных материалов и тканей, природные оттенки, отсутствие модных вещиц. Сюда отлично впишутся светильники, сделанные под старину. Для этого изделия искусственно состаривают методом патинирования. Из цветов лучше выбирать зеленый, коричневый, бежевый.
  • Хай-тек. Ультрасовременный стиль, которому характерна динамичность и минимализм в деталях. Лампы должны отличаться легкостью и прозрачностью. Как можно меньше линий, только простая геометрия в узоре и однотонность в цветовом решении.
Обратите внимание:  Обзор уф-стерилизатора с беспроводной зарядкой: профилакторий для гаджетов

Виды

Витражные светильники, как и любые другие можно подразделить на 4 категории.

Потолочные

Чаще всего служат основным источником освещения. Такая люстра выигрышно будет смотреться на фоне однотонного светлого потолка, и уж точно не останется незамеченной в любом интерьере. Цветные стекла на белоснежном фоне мгновенно привлекают взгляд каждого, кто входит в помещение.

Достоинство такого светильника в том, что даже в выключенном состоянии он поддерживает стиль комнаты и выглядит выразительно. А при включении вся комната озаряется яркими красками, напоминая игрушечный калейдоскоп и словно возвращая нас в детство.

Стоит учесть, что такая люстра вместе с цветом добавит динамичности интерьеру.

Настенные

В тандеме с витражной люстрой создадут в интерьере свое стилистическое единство. Такие модели светильников имеют выступающий плафон, напоминают по форме фонарик или бра. Используются для зонирования помещения.

В просторной гостиной уместно будет изделие с выступающим плафоном и смелыми цветовыми решениями. Для спальни идеальным решением будет абажур-бра с гармоничными оттенками и мягким светом. Это создаст интимную атмосферу будуара.

Настольные

Источники света станут выигрышным акцентом любого интерьера. Стандартный вариант настольной лампы представляет собой устойчивую массивную основу и витражный абажур. Такой источник света отлично дополнит потолочную люстру в стиле «Тиффани».

Напольные

Привнесут гармонии и уюта в любое помещение. Лампа представляет собой вид торшера с цветным абажуром. В зависимости от стиля комнаты форма абажура выбирается круглая или граненая.

Приятным бонусом такого освещения является его мобильность – торшер можно переставлять по желанию в любую точку комнаты. Расположенный в зоне отдыха, он создаст теплую атмосферу для дружеской беседы или позволит уединиться с книжкой в кресле-качалке.

История создания

Эпоха зарождения светильников «Тиффани» приходится на конец XIX-начало XX веков, когда вокруг царил стиль модерн. Свое уникальное название бренд получил благодаря его автору, американскому художнику Льюису Комфорту Тиффани, сыну основателя известной ювелирной компании Tiffany & Co. Выросший в аристократической семье и получивший образование в Париже, Льюис привык к атмосфере роскоши и богатства, что отразилось на его будущих творениях.

Искусствоведы считают его культовым дизайнером своего времени и великим мэтром в изготовлении витражей. Осветительные приборы, созданные по его собственной технологии, приобрели неслыханную популярность и всемирное признание.

История ламп Тиффани

Впервые в 1893 году на Всемирной колумбийской ярмарке в Чикаго были выставлены Тиффани-лампы

Модели привлекли всеобщее внимание изысканностью, великолепной игрой света, идеальным исполнением. Искусствоведов Юлий Лессинг, один из руководителей берлинского музея, сразу приобрел несколько штук для экспозиции музея декоративного искусства в Берлине

Самые ранние светильники Тиффани, изготовленные из дутого или свинцового стекла и бронзы, были предназначены для керосиновых ламп. Когда электрический свет стал доступным и приобрел популярность, Тиффани начал предлагать своим клиентам выбор: конструкцию либо для масляного, либо электрического освещения.

В 1895 г. произведен первый серийный выпуск Тиффани-ламп. Они были доступны в различных размерах и стилях. Тысячи ламп, во множественных конструкциях, были произведены в мастерских Тиффани. Несмотря на то, что некоторые модели выпускались серийно, каждый абажур был уникален из-за неповторимых оттенков и типов стекла. Для того чтобы сделать лампы еще более индивидуальными, большинство абажуров были съемными. Это позволяло их комбинировать с разными металлическими базами, учитывая вкусы и потребности клиентов.

После Дрезденской международной выставки 1897 года и ряда выставок Tiffany Glass Company, прошедших в Германии и Австро-Венгрии, лампы и другие изделия Тиффани стали популярны в этой части Европы. Но в остальных странах, особенно во Франции, где к американскому искусству и ремеслам общество относилось свысока, завоевать популярность удалось лишь благодаря контракту и содействию арт-дилера Зигфрида Бинга.

В 1894 г. Зигфрид Бинг посетил Tiffany Glass Company, после чего он начал продвигать изделия компании для европейского спроса. В своей знаменитой парижской модерн галерее Maison De L’Art Nouveau (1895– 1904) Бинг представлял и продавал картины, скульптуру, ювелирные изделия, керамику, текстиль, стекло, мебель, витражи. Способствовал глобальному распространению на арт-рынке художественных произведений, поставляя их частным коллекционерам и музеям. Он продвинул карьеры многих впоследствии известных художников, дизайнеров, скульпторов, архитекторов. Был эксклюзивным европейским дилером крупных американских компаний: керамической из Ценценати, фаянсовой из Бостона и Tiffany Glass Company. Без сотрудничества Бинга, после его смерти в 1905 г., изделия Тиффани стали продаваться с меньшим успехом, европейская аудитория теряла к ним интерес. Хотя сама витражная техника для абажуров была заимствована и применялась в европейских арт-нуво изделиях.

Обратите внимание:  Чудесная рыжая игрушечная птичка своими

В Америке спрос на Тиффани-лампы существенно снизился от середины 1910 годов, хотя их производство продолжалось до начала тридцатых. Затем они были надолго забыты, им не было места в новомодных интерьерах. В 1970 годах интерес к лампам вновь возрос, а начиная с восьмидесятых, перерос в настоящую манию. На пике их популярности, конструкции светильников копировались многими производственниками, создавались похожие лампы по технологии Tiffany. Подлинные Тиффани-лампы отличались разнообразием видов стекла в каждой модели. Это никогда не было просто цветное стекло, каждый элемент имел цветовые переходы и особую текстуру. Сложные, скульптурно-изготовленные, с декоративной отделкой металлические основания также стали особенностью Tiffany.

Технология витражных Тиффани-абажуров


Эскиз Л.К. Тиффани
мотива к абажуру «Маки».
Акварель, гуашь, тушь, бумага.

В начале создавался эскиз по форме абажура. По нему вычерчивался рисунок на бумаге, и каждый фрагмент узора нумеровался. По рисунку вырезался из картона шаблон, который иногда был вылит из латуни, в качестве направляющего для резки. Каждый шаблон имел соответствующий рисунку номер.

По трафарету вырезались стеклорезом детали из большого стеклянного листа или витражных остатков, все излишки и неровности убирались плоскогубцами. По периметру каждый фрагмент заворачивался в тонкую полоску медной фольги, края которой загибались на обе стороны детали.

Абажур собирался на деревянной форме с прочерченным рисунком, на нем размещались фрагменты узора и спаивались по одному между собой паяльником и оловянным припоем. Для каждой модели специально вырезалась новая деревянная форма.

С внутренней стороны все соединения медной фольги также пропаивались.

Если подбор и резку стекла производили в женском цеху, то отделка медной фольгой, сборка и пайка делалась в сборочном цеху мужчинами.

Тиффани-лампы сегодня

Стоимость ламп зависит от типа абажура (выдувной или мозаичный), насколько модель раритетная, из скольких мозаичных кусочков состоит, каковы цветовые оттенки, типы стекла и количество их разновидностей в одном экземпляре, насколько редким и сложным является металлическое основание.

Лампа Poppy

Модели по шаблону «Маки» очень популярны среди коллекционеров. Стоимость колеблется в пределах 80 000–130 000 $. В 2013 г. был продан экземпляр за $135,750, который имел дорогую базу «витая лоза». Вероятно, с другим основанием лампа бы стоила ближе к 100 000 $.


Лампа Poppy

Лампа DAFFODIL AND NARCISSUS

Модель «Жинколь и нарциссы» создана в 1905 г. Великолепный экземпляр на сложной бронзовой базе «Витая ножка водяная лилия», с тональными и цветовыми переходами в каждой детали абажура. При оценочной стоимости 100 000–150 000 $, был продан в 2013 г. с аукциона Sotheby’s за 191 000 USD.


DAFFODIL AND NARCISSUS

Лампы из японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany

В 1912 г. на аукционе Michaan появились произведения из «Японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany» Такео Хориучи, страстного почитателя творчества Л. Тиффани и владельца, возможно, самого большого собрания его произведений. Аукцион привлек немало состоятельных коллекционеров: экспонаты музея Такео Хориучи содержат бесспорные подлинники, редкие и самые красивые произведения студии Tiffany.


Люстра Alamander из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 212 400$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.

Абажур лампы Laburnum — образец наиболее успешных интерпретаций, цветущего дерева. Довольно редкая база «Птичий скелет» напоминает древесный ствол и корни. В 1906 г. абажур стоил 175 $, основание — 90 $. Из коллекции музея сада Мацуэ, Япония. Начальная стоимость Michaan: 500 000–600 000$.


Настольная лампа «Нарцисс»,
с разработанным Кларой Дрисколл
абажуром, из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 129 800$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.

Настольная лампа «Пион» с разработанным Кларой Дрисколл абажуром. База «Крабы» находилась в производстве фирмы с 1898 г. и была сделана для газового освещения. На аукционе Michaan лот выставлялся с предварительной стоимостью 200 000–300 000 $. Происхождение: Сад коллекции музея, Мацуэ, Япония.