Раскопки в Кетеф Хинном

В римскую эпоху у холма и на холме находился лагерь полководца Тита, окружившего Иерусалим, чтобы подавить восстание в 70-е годы нашей эры. Во время раскопок 1940-х годов здесь были найдены артефакты византийского времени. Во время разведочных раскопок 1970-х годов — руины древней христианской церкви, захоронения того же времени, а ниже — слои всех эпох, вплоть до эпохи Первого Храма. В 1979 году, когда Габриэль Баркай совершил эпохальное открытие, археологи уже прошли османский, византийский, римский периоды и дошли до гробниц эпохи Второго и Первого Храма. Холм был буквально нашпигован гробницами, захоронения имелись и прямо в земле, и в пещерах. Однако пещеры в основном хорошо пограбили ещё в древности. Ведь Кетеф Хинном стоял на весьма оживлённой в то время дороге, и никакие обещания вечных мук после смерти не смогли бы остановить мародёров. Хоть официально Габриэль Баркай вёл раскопки под эгидой Тель-Авивского университета, средства для проведения раскопок в сезон 1979-1980 года ему выделили скромные. Он даже не мог нанять рабочих и вынужден был привлечь к раскопкам школьников. Копали они тогда на склоне прямо под внешней апсидой современной церкви. Жизнь там кипела на протяжении веков, поэтому находили артефакты самого разного рода — монеты Селевкидов, Хасмонеев, Набатейского царства, керамику времён Второго Храма, античные монеты и статуэтки, ювелирные украшения из серебра, бусы, печати, изделия из стекла, кухонную утварь. Но обнаруженные гробницы раннего времени сначала не слишком порадовали глаз. Перекрытия во многих обрушились, камень оттуда нередко брали для строительства в поздние эпохи. Оказалось, что сама церковь буквально стоит на потолке одной из пещер. А в этих пещерах находятся девять гробниц древних царей Иерусалима. Другие пещеры на этом же склоне предназначались для семейного захоронения состоятельных горожан. Гробницы были, по сути, типовыми — квадратной формы, со стенами по 3 метра в длину, с каменными ложами, на которые укладывали усопших, пока скелет полностью не очистится от плоти, чтобы поместить их в оссуарий. В гробнице номер 25, где школьники Баркая приступили к раскопкам, было только одно отличие — на каменных ложах были сделаны каменные подушки.

Самая ранняя запись об Алголе

Самая ранняя запись об Алголе

Звезда Алгол на самом деле является тройной. Официально обнаруженные в 1669 году, три солнца движутся вокруг друг друга, в результате чего «звезда» то тускнеет, то светится сильнее. Изученный в 2015 году папирус предположил, что Алгол обнаружили гораздо раньше — еще древние египтяне. Названый Каирским календарем, этот документ описывал каждый день года, обозначая благоприятные даты для церемоний, прогнозов, предупреждений и даже действий богов. Ранее исследователи подозревали, что древний календарь имел связь с небесами, но у них никогда не было доказательств этого. Исследование показало, что «положительные» дни календаря соответствовали самым ярким дням Алгола, а также дням Луны.Появления одного божества, Гора, также соответствовали 2867-дневному циклу звездной системы. Это убедительно свидетельствует о том, что древние египтяне были первыми, кто наблюдал за Алголом около 3200 лет назад. Что еще более примечательно, они делали это без телескопа, хотя система находится на расстоянии почти 92,25 световых лет от Земли.

Грязные шутки в ванной

Грязные шутки в ванной

Старинные ванные комнаты с напольной мозаикой встречаются довольно редко. Когда одна из них была найдена в 2018 году в древнем турецком городе Антиохия-ад-Крагум, это стало поводом для празднования. Тем не менее, изображения представляли собой не красивые легенды или геометрические узоры. На крошечных плитках были написаны грязные шутки. Когда римские мужчины посещали уборную около 1800 лет назад, они смеялись над выходками Нарцисса и Ганимеда. Оба мужчины были персонажами мифов. Нарцисс был влюблен в свое собственное отражение, а Ганимед был похищен богом Зевсом в качестве раба, а также из-за страсти к нему. На мозаике эти истории были искажены.Нарцисс получил уродливый нос, и вместо того, чтобы восхищаться свои отражением, он был зациклен на своих гениталиях. Сцена Ганимеда была обрисована еще более детально. Он чистил свои интимные зоны губкой, которую римляне обычно использовали для чистки туалетов, причем на этой губке был изображен Зевс. Необычная тема ошеломила археологов, но, по крайней мере, доказала, что «грязный» юмор не является чем-то новым.

Таинственный пожиратель

Таинственный пожиратель

В 2017 году археологи во время раскопок храмоподобного здания в руинах древнего города Самаль (возле Зенджирли в Турции) нашли каменный сосуд, в котором изначально хранили косметику, но затем его использовали для записи какого-то заклинания. На поверхности сосуда была вырезана история, описывающая то, как поймали «пожирателя», который, как утверждалось, порождал «огонь» на своих жертв. Единственный способ, с помощью которого человека можно было вылечить, — это использовать собственную кровь пожирателя.В заклинании не указывалось, как следует вводить кровь существа. Иллюстрации показывают, что это была сороконожка или скорпион. «Огонь» же трактовали как болезненный укус. Автором был волшебник по имени Рахим, который вырезал этот текст на арамейском языке на сосуде 2800 лет назад (т. е. это старейшее из когда-либо найденных арамейских заклинаний). Археологи считают, что заклинание считали достаточно важным, чтобы его сохранить его после жизни мага, потому что к моменту постройки храма ему было уже более ста лет.

Важное открытие

Понятно, что текст, обнаруженный археологами, очень древний. Но он ведь и очень короткий, не то что найденные в Кумране многометровые свитки! По большому счету, он не открывает ничего нового для толкования Ветхого Завета. Напротив, эти слова верующие повторяют без малейшего искажения уже много веков

Но, оказывается, что в этой неизменности и таится вся важность открытия в Кетеф Хинном. Археологи, теологи, богословы, лингвисты спорили до хрипоты о времени, когда был записан Ветхий Завет

Многие считали, что сложившийся текст появился только в IV веке до нашей эры, а то и позже. Но находка отсылает нас к началу VI века, к эпохе до разрушения Первого Храма. И даёт сразу два вывода. Первый: если найдены свитки с текстом того времени, то жители Иерусалима умели писать. Если они умели писать, то могли записать и текст Ветхого Завета, ведь найден отрывок явно из него и в неизменном виде. Правда, некоторые специалисты убеждены, что из-за особой хрупкости материала в датировке свитков допущена ошибка. И на самом деле они вовсе не столь древние, а относятся к III; а может, и II веку до нашей эры. А доктор Питард считает, что существование небольшого Ааронова благословения вовсе не доказывает, что Книга Чисел к тому времени уже сложилась в её нынешнем виде.

Метки: Загадки истории, Иерусалим, раскопки, Иудея, библия, текст, археология, Израиль, серебро, свиток

Общие сведения

Все Древние свитки имеют очень интересное свойство. Если попытаться их прочесть, то игрок ослепнет на некоторое время. Так что не стоит этого пугаться. А лучше вообще не пытаться прочесть древние писания самостоятельно.

Если не устанавливать никаких дополнений, то в «Скайриме» информация о всех трех Древних свитках будет упоминаться, но вможно будет найти лишь Дракона.

Если вы путешествуете с трэллами, то не стоит читать писания. Они будут убиты прочтенными записями.

Если скачать неофициальный патч для «Скайрим», то можно продать Древние свитки Дексиону. Он хорошо заплатит за эти писания. Прекрасный способ освободить инвентарь.

Вымерший язык

Вымерший язык

Кембриджский ученый настолько был одержим Древним Вавилоном, что решил выучить язык этого государства, причем он хотел не просто читать на нем, а правильно говорить. Вавилонский исчез в то время, когда родился Иисус. Почти 2000 лет забвения не остановили доктора Мартина Уортингтона, который уже говорил на шумерском, ассирийском, английском, итальянском и французском языках. Более 20 лет он изучал древние письмена и составлял уникальный архив исследований. После сбора корреспонденции, договоров, писем и научных отчетов, написанных на вавилонском языке, Уортингтон достиг точки, когда он смог говорить на древневавилонском. Он был первым, кто признал, что проект не был идеальным.Хотя он мог произносить речи на утерянном языке, он так и не смог разговаривать свободно. Уортингтон теперь преподает язык студентам-ассириологам, главным образом, чтобы приблизить их к древнему миру, который они выбрали для изучения. Интересно, что древние вавилоняне смогли бы понимать современных носителей, потому что этот язык имеет общие черты с ивритом и арабским языком, который сменил вавилонский в качестве доминирующего языка на Ближнем Востоке.

Обратите внимание:  Нож-мачете своими руками

Знаки Кресуэлл

На границе Ноттингемшира и Дербишира в Англии есть известняковое ущелье Крэсуэлл Крэгс, которое имеет большую историческую ценность. Помимо того, что в прошлом в нем находили древние останки, в Кресуэлле также находится единственный пример искусства эпохи ледникового периода в Великобритании. После многих лет исследований пещеры сумели преподнести большой сюрприз в 2019 году. Туристическая группа наткнулась на крупнейшее в стране собрание апотропотеических знаков.Гравюры на стенах не имели никакого отношения к изображениям ледникового периода. Последние были на тысячи лет старше, в то время как новые находки относительно «свежие» — от средневековых времен до XIX века. Историки узнали несколько символов. Их также называли знаками ведьм, и они были предназначены для защиты людей от сверхъестественного зла. Символами были испещрены все потолки и стены пещер, в это свидетельствует о страхе местных жителей перед неизвестностью.

Солнце

Но со скачиванием разных дополнений доступными становятся и другие писания в игре «Скайрим». Древний свиток Солнце — это вторые доступные по квесту «древние знания». Они появляются только после того, как вы установите себе дополнение «Драгонвард».

Получить его вы сможете только тогда, когда начнете делать задание «Пробуждение». Дело все в том, что по сюжету данный свиток при себе будет носить принцесса вампиров по имени Серана. В ходе игры придется освободить ее, после чего в «Скайрим» Древний свиток Солнце будет находиться рядом с вами.

Он понадобится вам в ходе прохождения одного из заданий. Кроме того, данный итем можно будет продать. Правда, если вы выбрали сторону вампиров, то сделать вам этого не удастся. В противном случае свиток можно продать за 6 000 золотых. Но это еще не все писания, которые могут быть вам доступны. Давайте посмотрим, какие еще есть.

Успехи юного Натана

Волонтёрам, которых использовал Баркай, было по 12-13 лет. Самый неуправляемый, как считал археолог, возраст. Но если другие дети вели себя более-менее послушно, то Натан Баркая бесил. Он постоянно подбегал к руководителю, дёргал за рубашку, что-то спрашивал, против чего-то возражал и постоянно отвлекал от работы. Вот и в этой гробнице, выглядевшей, как и все прочие, под скамьей, как показалось Баркаю, абсолютно пусто. И он решил маленького надоеду проучить. «Посмотри, — сказал он, — здесь должно стать так же чисто, как на кухне твоей матушки. Убери всю пыль, даже если придётся тебе её вылизать!». На какое-то время Натан перестал его донимать. Но только археолог возблагодарил за это бога, как почувствовал, что мальчишка снова тянет его за рубашку. Когда он обернулся, Натан стоял с двумя глиняными сосудами в руках. Откуда? Мальчик охотно отвёл его к каменной скамье и показал. Под скамьей теперь была дыра. Натану было скучно, и он ударил по полу молотком. Под «полом», оказывается, находилось потайное хранилище. Хранилище использовалось несколькими поколениями владельцев, начиная с 650 года до нашей эры. Детей поблагодарили за работу и отпустили по домам. А на их место на следующий день пришли студенты-археологи. И началась безостановочная работа. Грабителям не удалось разорить нижний ярус гробницы. Находки были уникальными и очень ценными — наконечники стрел, иглы, булавки, костяные прихватки для кастрюль, 125 артефактов из чистого серебра, пригоршня полудрагоценных камней, украшения из стекла, золота и слоновой кости. Но самым интересным был предмет, который нашла Джуди Хэдли, студентка из Толедо, — маленький, пепельного цвета, артефакт, похожий на окурок, около двух с половиной сантиметров длиной. Оказалось, что это свёрнутый листочек серебра. После просеивания мусора нашёлся и второй «окурок». Он был ещё меньше. В центральной части свитков было оставлено отверстие, чтобы можно было продеть нить. Находке очень обрадовались, но настоящее открытие было ещё впереди.

  • Wiki››

    • Начало
    • Новости
    • Jabber-чат
    • Контакты
    • Ссылки
    • Случайная статья
  • Форум
  • Вики-чат
  • Создать статью
  • Предложить новость
  • Справка››

    • Синтаксис
    • Шаблоны
    • ЧаВО
  • Свежие правки
  • Новые страницы

Разделы TES

  • TES Lore››

    • Вопросы-Ответы По Лору
    • Расы
    • История
    • География
    • Религия
    • Личности
    • Организации и объединения
    • Животные и монстры
    • Флора, еда и алхимия
    • Книги
    • От разработчиков››

      • Концепты
      • Майкл Киркбрайд
      • Прочие разработчики
      • Ролевая разработчиков
    • Статьи и исследования
  • Elder Scrolls Online
  • TES 5: Skyrim››

    • Официальные дополнения››

      • TES 5: Dawnguard
      • TES 5: Hearthfire
      • TES 5: Dragonborn
    • Квесты
    • Расы
    • Атрибуты
    • Создание персонажа
    • Навыки
    • Вампиризм
    • Предметы
    • Магия
    • Управление
    • Брак
    • Существа
    • Фракции
    • Карты
    • Люди
    • Локации
    • Услуги
    • Патчи
  • TES 5: Dragonborn››

    • Квесты
    • Люди
    • Локации
    • Предметы
    • Магия
    • Существа
    • Фракции
    • Услуги
  • TES 4: Oblivion››

    • Официальные дополнения››

      • Дрожащие Острова
      • Рыцари Девяти
    • Квесты
    • Расы
    • Атрибуты
    • Знаки рождения
    • Классы
    • Навыки
    • Вампиризм
    • Предметы
    • Магия
    • Болезни
    • Существа
    • Фракции
    • Карты
    • Люди
    • Локации
    • Услуги
    • Патчи
  • TES 3: Morrowind››

    • Официальные дополнения››

      • TES 3: Tribunal
      • TES 3: Bloodmoon
    • Квесты
    • Расы
    • Атрибуты
    • Навыки
    • Вампиризм
    • Предметы
    • Магия
    • Гербарий Морровинда
    • Существа
    • Фракции
    • Карты
    • Люди
    • Локации
    • Услуги
    • Транспорт
  • Другие игры TES››

    • TES Travels
    • Redguard
    • Battlespire
    • TES 2: Daggerfall
    • TES 1: Arena
  • Andoran
  • Chaos Heart

Модмейкерам

  • Руководства››

    • Для Skyrim
    • Для Morrowind
    • Для Oblivion
    • Для Fallout 3
  • Программы
  • TES 5 Creation Kit
  • TES 4 Construction Set
  • TES 3 Construction Set
  • Fallout3 GECK

Общая информация

  • Книги››

    • Книги Daggerfall
    • Книги Battlespire
    • Книги Redguard
    • Книги Shadowkey
    • Книги Morrowind
    • Книги Oblivion
    • Книги Skyrim
    • Книги Dragonborn
    • Лор-версии книг
  • Плагины››

    • Плагины Morrowind
    • Плагины Oblivion
    • Плагины Skyrim
    • Плагины для Fallout
  • Творчество по TES››

    • Изобразительное творчество
    • Литературное творчество

Древние свитки

Пьедесталы для свитков легко определить, так как они будут украшены эмблемой Джулианоса, Бога мудрости и логики. Во время владения Древним свитком, он постоянно будет находится в эфирном свечении, которое является оранжевым для наступательного свитка, и фиолетового свечения для защитного свитка.

  • Древний свиток Алма-Румы (Elder Scroll of Alma Ruma) является защитным свитком, изначально находящийся в Свитковом святилище Алма-Румы (Scroll Temple of Alma Ruma) и принадлежит Даггерфольскому ковенанту.
  • Древний свиток Ни-Мока (Elder Scroll of Ni-Mohk) является наступательным свитком, изначально находящийся в Свитковом святилище Ни-Мока и принадлежит Даггерфольскому ковенанту.
  • Древний свиток Алтадуна (Elder Scroll of Altadoon) является наступательным свитком, изначально находящийся в Свитковое святилище Алтадуна (Scroll Temple of Altadoon) и принадлежит Альдмерскому доминиону.
  • Древний свиток Мнема (Elder Scroll of Mnem) является защитным свитком, изначально находящийся в Свитковое святилище Мнема (Scroll Temple of Mnem) и принадлежит Альдмерскому доминиону.
  • Древний свиток Чима (Elder Scroll of Chim) является защитным свитком, изначально находящийся в Свитковое святилище Чима (Scroll Temple of Chim) и принадлежит Эбонхартскому пакту.
  • Древний свиток Гартока (Elder Scroll of Ghartok) является наступательным свитком, изначально находящийся в Свитковое святилище Гартока (Scroll Temple of Ghartok) и принадлежит Эбонхартскому пакту.

Код Фердинанда

Код Фердинанда

Чтобы защитить военную информацию от своих врагов, король Испании Фердинанд записал ее в секретном коде. В итоге его шифр оказался слишком эффективным, и переписка короля с командиром по имени Гонсало де Кордоба оставалась нерасшифрованной в течение 500 лет. Фердинанд спонсировал экспедиции Христофора Колумба в Америку и сражался с несколькими врагами. Он отвоевал Испанию у мавров в 1492 году и сражался с Францией за Средиземное море. Поскольку в письмах могла содержаться бесценная информация о военных кампаниях Фердинанда, к расшифровке подключили спецслужбы Испании. Алфавит Фердинанда состоял из 88 символов, 237 букв и шести сопутствующих символов (таких, как цифры и треугольники), что делало значение каждой буквы более сложным. Кроме того, текст «языка» шел непрерывно, и слова не были разделены пробелами. В 2018 году, через шесть месяцев, агентство сумело расшифровать достаточно кода, чтобы прочитать четыре фрагмента корреспонденции. Стало известно много деталей, начиная с инструкций по размещению войск в Италии и заканчивая руганием командира за принятие решений без одобрения Фердинанда.

Подробности

Действие этой миссии разворачивается в огромных двемерских руинах под названием Альфтанд, являющихся преддверием для огромной подземной пещеры Черный Предел. В этой пещере есть много дополнительных квестов, а значит прохождение может стать весьма длительным.

Обратите внимание:  Делаем новогодние снежинки своими руками: красивые и оригинальные варианты с фото и описанием

Двемерская обсерватория имеет небольшую головоломку, которую надо разгадать для получения Древнего Свитка, хранящегося внутри. Выход на поверхность не будет затруднительным, а маркер места всегда позволит вернуться в Черный Предел вновь.

Поиск Древнего Свитка

После начала этого квеста поговорите с Арнгейром или Эсберном о возможном местонахождении Древнего Свитка. Оба отправят вас в одно и то же место: Коллегию Винтерхолда. Если до этого вы не вступили в нее, Фаральда попросит вас показать заклинание по ее выбору. Если вы не знаете его, то она может продать вам свиток по сниженной цене. Также вы можете сказать ей, что вы драконорожденный, продемонстрировать Крик, и после этого вы сможете войти.

В Коллегии поговорите с местным библиотекарем, Урагом гро-Шубом, который даст вам 2 книги о Древних Свитка: Воздействие Древних свитков и Размышления о Древних свитках. После прочтения второй книги Ураг расскажет вам, что автор, много знающий о Свитках, покинул Коллегию несколько лет назад. Отправьтесь на север, и вы найдете Септимия Сегония в его посту. Он отправит вас в двемерские руины и даст два задания, которые будут ключами для прохождения оставшейся части квеста.

Заметка: Так же это начнет квест За гранью обыденного, задание лорда даэдра Хермеуса Моры.

Альфтанд

Эта миссия проходит в больших двемерских руинах Альфтанд, в которых находится точка входа в Черный Предел, огромную пещеру под Скайримом. В Черном Пределе можно получить множество дополнительных заданий, что может растянуть по времени прохождения этой миссии. И в Альфтанде, и в Черном Пределе обитают и фалмеры, которые (без должной подготовки) могут сильно затруднить прохождение задания.

Самый простой способ пройти этот длительный квест-основательно подготовиться к сражениям. Во-первых, вы должны пройти через сам Альфтанд. Это большое подземелье с немалым количеством битв, но куда идти понятно сразу. В конце концов вы доберетесь до двери, около которой вас встретят фалмеры (2-4). Убейте их и поднимитесь по лестнице-на верхней площадке будет рычаг, управляющий воротами.

После ворот вы столкнетесь с , который может оказаться серьезным противником на низком\среднем уровне. Простой способ убить его-поймать за ворота и атаковать с безопасного расстояния.

Поднявшись по лестнице, вы найдете Суллу Требатия и Уману, спрятавшихся от центуриона. Они враждебны к игроку, но если не прерывать их, то начнется спор, а затем и битва. Игрок может убить выжившего, или же незаметно прокрасться мимо. Используйте сферу, данную Септимием, чтобы открыть лестницу. Черный Предел прямо под вами. Если вы взяли ключ у центуриона, то сначала вы можете подняться на лифте на поверхность, продать добычу, а затем продолжить исследование Черного Предела.

Черный Предел

Не заглядывай в свиток…

И вот, наконец, вы в Черном Пределе, огромной пещере, путь через которую займет немало времени. Ваши враги по-прежнему двемерские машины и фалмеры. Следуйте по мощеной дороге, и вы достигнете конечного пункта назначения, башни Мзарк. Игроки низкого уровня, чтобы избежать лишних встреч, должны огибать здания (можно попробовать плыть по реке.)

Внутри башни Мзарк поднимайтесь на самый верх, в зал с пьедесталами и кнопками на них. Подставка для Словаря должна быть использована в первую очередь. Теперь необходимо нажать кнопки, чтобы переписать знания Свитка в Словарь и забрать Свиток. Следуйте схеме: нажмите третью кнопку (1, 2, 3, 4 слева направо), спустя несколько секунд вторую, подождите еще немного, и нажмите первую. Механизм опустит Свиток к вам. Заберите Заполненный словарь и Древний Свиток.

Отнесите Свиток к Партурнаксу на Глотку Мира, чтобы начать следующий квест.

Уникальный палимпсест

Уникальный палимпсест.

Столетия назад рукописи были очень дорогими. Иногда с поверхности старой рукописи удаляли текст, после чего использовали ее для записи новой информации. Эти переработанные документы известны как палимпсесты. В 2018 году доктор Элеонора Селлард исследовала фрагменты рукописей с текстами Корана. Она заметила контуры букв за арабским текстом, датирующимся восьмым веком, и определила, что это несколько отрывков из Библии. Написанные на коптском языке, они принадлежали Ветхозаветной книге Второзакония.Находка была очень необычной. Палимпсесты с Кораном достаточно редкие, но никогда прежде христианский документ не стирали, чтобы освободить место для исламской священной книги. К сожалению, из-за хрупкости рукописи ее нельзя было подвергнуть радиоуглеродному анализу. Но даже если бы документ был достаточно прочным, с помощью данной техники можно только датировать бумагу, а не надписи на ней. Только стиль письма был единственной подсказкой — оригинальный коптский не использовали до седьмого века. Несмотря на проблему датирования, палимпсест остается бесценным из-за своей уникальности.

Древний свиток (Дракон)

Этот свиток в основной игре появляется как Древний Свиток, но после установки официального дополнения Dawnguard, он будет называться Древний свиток (Дракон). Во время прохождения квеста «Древнее знание», Септимий Сегоний отправит вас взять его в Башне Мзарк из Черного Предела. После применения свитка, в ходе выполнения квеста «Проклятие Алдуина», его можно продать Ураг гро-Шубу из Коллегия Винтерхолда за 2,000 золотых.

В Dawnguard этот свиток снова требуется для квеста «Невидимые видения». Если вы уже продали его Ураг гро-Шубу, то вы должны будете вновь купить его за 4,000 золотых (или, если вы завершили все квесты по линии Коллегии Винтерхолда и стали архимагом, то можете его купить за 2,000 золотых). После выполнения всех квестов Dawnguard, он в дальнейшем может быть продан Ураг гро-Шубу, но только если вы не повторно приобрели его; свиток может быть ему продан только один раз.

Вид Название ID Квесты/Примечание
Древний свиток(ориг.Elder Scroll) 0002d513, xx0126DCDG 20
  • Участвует в квестах: «За гранью обыденного»; «Древнее знание»; «В поисках истины»DG
  • При установке Dawnguard переименован в «Древний свиток (Дракон)» и FormID у него становится xx0126DC.

Самое старое описание случая, когда человек находился при смерти

Самые старые медицинские хроники.

В 1740 году французский врач по имени Пьер-Жан дю Моншо описал любопытный случай. Пациент, который потерял сознание после кровопускания, очнувшись, рассказал, что он видел свет, настолько чистый и белый, что человек был убежден, что он «одной ногой стоял» на пороге небес. Данный случай был включен в книгу доктора «Медицинские курьезы». Он мог бы остаться незамеченным, если бы не французский доктор Филипп Шарлье, который недавно случайно нашел эту книгу в антикварной лавке и купил ее менее чем за 1 доллар. Когда Шарлье прочитал о данном случае, он понял, что это самое древнее в мире описание предсмертного опыта. В то время люди в основном полагались на религию, чтобы объяснить такие вещи, но Пьер-Жан дю Моншо проявил вполне профессиональный подход.
Он предположил, что в мозг пациента поступило слишком много крови или случилось кровоизлияние. Оценка Моншо почти соответствует современным объяснениям. Сегодня исследователи считают, что недостаток кровотока и кислорода в мозгу вызывает «предсмертный» опыт.

Захват Древнего свитка

Для того, чтобы захватить Древний свиток из вражеской крепости, ваш альянс должен сначала открыть
Артефактовые ворота (Artifact Gate), охраняющие это святилище. Чтобы открыть ворота, владеющий ими альянс должен потерять контроль над ближайшей крепостью к воротам, так и за крепостью в центре своей территории. Например, чтобы открыть контролируемые Ковенантом Ворота Алма-Румы, силы Пакта или Доминиона должны получить контроль над Фортом Рейлес и Фортом Болотный Туман (обе крепости не обязательно должны удерживаться одним и тем же альянсом).
Как только откроются Артефактовые ворота, ваш альянс должен быстро достичь Свиткового святилища и выбрать игрока для ношения Древнего свитка. Как только выбранный игрок возьмёт свиток, вы должны сопроводить его на свою территорию в Сиродиле и положить Древний свиток на постамент в одной из ваших домашний крепостей. Игрок, несущий Древний свиток, не может использовать во время передвижения Транзитные святилища (Transitus Network) и использовать режим Невидимости (Stealth). Если он будет убит вражеским игроком, и уронит Древний свиток, то кто-то из вашего альянса должен быстро забрать свиток себе, до того, как это сделает вражеский игрок и продолжить движение к одной из домашних крепостей.

Обратите внимание:  Подкроватный столик для ноутбука

Уникальные клятвы ниндзя

Уникальные клятвы ниндзя

В Японии последние полвека ходят слухи о находке письменных клятв ниндзя. Если это правда, то подобное стало бы бесценным «историческим бриллиантом». В отличие от фильмов о ниндзя, настоящие диверсанты обычно проводили скрытные операции для сбора разведданных и редко использовали оружие. Большинство их традиций и особенностей обучения передавались в устной форме от мастера к ученику. Никогда ранее не находили письменных документов, а уж тем более, клятв. В 2018 году бесценный документ наконец «всплыл на поверхность». Он был подарен музею семьей Кизу, некогда кланом ниндзя из города Ига.Пожертвованное сокровище состояло из 130 древних документов, но клятва была самой примечательной. Она была написана человеком по имени Иносукэ Кизу, которые поблагодарил своих мастеров за обучение ниндзюцу и поклялся никогда не раскрывать секретных знаний даже своим близким родственникам. В 300-летних документах также было предусмотрено наказание за раскрытие техник ниндзя посторонним. Автор признал, что его предательство заставит его потомков подвергаться пыткам со стороны богов на протяжении поколений. Письмо, вероятно, было передано его мастерам и возвращено семье Кизу после его смерти.

Стадии квеста

Древнее знание (Elder Knowledge) (MQ205)
Стадия Статус Записи в журнале
1
10 Со мной встретился старейшина Седобородых, дракон Партурнакс. Он сообщил мне, что древние норды использовали Древний свиток, чтобы отправить Алдуина в будущее. Если мне удастся отыскать этот Древний свиток, возможно, я сумею выучить Крик «Драконобой» напрямую у древних героев.

(Стадия): Выяснить, где находится Древний Свиток

20 (Стадия): (опционально) Поговорить с Эсберном
30 (Стадия): (опционально) Поговорить с Ангейром
40
45
50 Со мной встретился старейшина Седобородых, дракон Партурнакс. Он сообщил мне, что древние норды использовали Древний свиток, чтобы отправить Алдуина в будущее. Если мне удастся отыскать этот Древний свиток, возможно, я сумею выучить Крик «Драконобой» напрямую у древних героев. Эсберн полагает, в Коллегии Винтерхолда кто-то может знать, как отыскать этот Древний свиток.

или
Со мной встретился старейшина Седобородых, дракон Партурнакс. Он сообщил мне, что древние норды использовали Древний свиток, чтобы отправить Алдуина в будущее. Если мне удастся отыскать этот Древний свиток, возможно, я сумею выучить Крик «Драконобой» напрямую у древних героев. Арнгейр полагает, что в Коллегии Винтерхолда мне помогут отыскать этот Древний свиток.(Стадия): Найти Древний Свиток

60 Со мной встретился старейшина Седобородых, дракон Партурнакс. Он сообщил мне, что древние норды использовали Древний свиток, чтобы отправить Алдуина в будущее. Если мне удастся отыскать этот Древний свиток, возможно, я сумею выучить Крик «Драконобой» напрямую у древних героев. Мне стало известно, что ученый по имени Септимий Сегоний может знать, где его найти.
80
100 Со мной встретился старейшина Седобородых, дракон Партурнакс. Он сообщил мне, что древние норды использовали Древний свиток, чтобы отправить Алдуина в будущее. Если мне удастся отыскать этот Древний свиток, возможно, я сумею выучить Крик «Драконобой» напрямую у древних героев.

Примечания 

Аароново благословение

Джозефу Шенхаву и Дэвиду Биглезейну потребовалось три года, что осторожно вскрыть свитки по специально разработанной для этого методике. Действовать требовалось максимально внимательно, поскольку материал оказался очень хрупким, пластины от времени раскрошились по краям, любое неловкое движение — и останется только пыль

Длина большего свитка составила около 10 см. ширина — 2,7 см. Длина меньшего — около 4 см и ширина 1,1 см. Обе пластины были заполнены остатками текста на иврите, буквы по начертанию выглядели очень древними. Мастер сделал их когда-то тонким и острым резцом. Длинный свиток содержал 18 строк по 5-7 букв, но половина из них оказалась утраченными, а ещё треть не читалась. Первые слова, которые удалось различить, были «Яхве», «зло» и «сохранит тебя». На маленьком свитке было 15 строк, в каждом не больше 5 букв, прочесть удалось не более полусотни. Но и по тому, что открылось археологам и лингвистам, было ясно, что текст, скорее всего, относится ко времени Первого Храма, то есть написан ещё до Вавилонского пленения. Баркай датировал его ориентировочно VII-VI веками до нашей эры. Подобные амулеты, которые носили на груди, встречались во время раскопок и раньше, и не только у иудеев. Но обычно они попадались в захоронениях античного или византийского периодов. В иудейской колонии в Египте даже был термин — «серебряный тфилин», то есть амулет в виде серебряного свитка с охраняющими владельца словами из Торы. Последующее изучение, проведённое уже в 2004 году, позволило датировать артефакт первой четвертью VI века. Удалось также установить, что именно было записано на свитках. Оказалось, что это отрывок из ветхозаветной Книги Чисел, так называемое Аароново благословение. Этот текст приводится в Ветхом Завете, когда рассказывается об устройстве скинии и возведении Аарона в первосвященники. В полном виде он выглядит так: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: «Да благословит Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо Своё на тебя и даст тебе мир!» Так пусть призывают имя Моё на сынов Израилевых, и Я благословлю их». На свитках от цельного текста остались единичные слова — «милость любящим», «вечный», «от всего», «от зла», «ибо в нём искупление», «да благословит тебя Яхве», «лицем Своим», «помилует тебя», «сохранит тебя», «даст тебе». Но и по ним удалось его восстановить. В христианстве это очень известный текст. Аароново благословение до сих пор произносят во время торжественных моментов, таких, например, как инаугурация президента США или общая молитва паломников в Иерусалиме.

Древний свиток (Солнце)

Этот свиток добавляется дополнением Dawnguard. Его изначально будет нести Серана, когда вы освободите ее из Крипты Ночной Пустоты в ходе выполнения квеста «Пробуждение». Он будет нужен вам во время выполнения квеста Prophet — в котором, его будет читать Дексион Ивик, после чтения которого он ослепнет, а также в квесте «Невидимые видения». После выполнения всех квестов Dawnguard и если вы находитесь на стороне Dawnguard, вы можете продать свитки Солнце и Кровь Дексиону за 6,000 золотых. Если вы играете на стороне вампиров, то вы никогда не сможете удалить свиток из своего инвентаря (см. ).

Вид Название ID Квесты/Примечание
Древний свиток (Солнце)(ориг.Elder Scroll (Sun))DG xx011A13DG 20
  • Появляется после установки Dawnguard.
  • Участвует в квестах: «Prophet (Dawnguard)»DG; «Prophet (Vampire)»DG

Культ Мотылька Предка

Единственной организацией в Тамриэле, занимающейся чтением Древних свитков, является Культ Мотылька Предка, чей храм располагается в Имперском городе в Башне Белого Золота. Но для того, чтобы монаха ордена допустили к чтению свитков, он должен тренировать свой разум и служить при храме в течении долгих лет. И даже после его посвящения чтение каждого свитка требует от монаха полной концентрации и месяцы на подготовку, ибо опрометчивое чтение может привести к полной слепоте.


Культ Мотылька Предка

Впрочем, слепота это неизбежный этап в жизни каждого жреца-мотылька. С каждым новым чтением свитка монах получает более глубокие и подробные знания, но при этом взор его все больше мутнеет. В конце концов, монахи слепнут окончательно, хотя и обретают при этом полное понимание сути бытия, которую им открыл свиток.

Однако для людей, совершенно не знакомых с природой Древних свитков, их чтение вреда не представляет. Таким людям свиток видится набором странных букв и символов. Некоторые, кто знаком с астрономией, узнают в них созвездия. Но в целом свиток, как вы понимаете, представляется для них бездейственным и не дает никаких знаний.

У двемеров же были машины, способные техническим путем, используя свет звезд как один из инструментов, читать Древние свитки и записывать их содержимое на специальные словари. Некоторые из таких конструкций ещё можно обнаружить в двемерских развалинах Скайрима.

Из игр серии известно несколько пророчеств Древних свитков. О сером капюшоне Ноктюрнал, упомянутом выше. О пробуждении Алдуина и появлении последнего драконорожденного. И о тирании Солнца, созданным фалмером-вампиром Викарием Виртуром с целью избавить Нирн от влияния Ауриеля и воцарить в Мундусе вечную ночь.