Гриф

Для основания грифа, головки, прижимной рейки, накладки (рис. 16, рис. 1 г. рис. 1д) используют доски с продольным расположением волокон. Головка грифа вырезается из цельного бруска и плотно приклеивается к основанию.

Затем делается паз и углубления, вставляется стержень (рис. 1в) и придавливается рейкой. Поверх всего наклеивается накладка. После высыхания клея накладке придается требуемая форма и размеры, прорезаются поперечные пазы под порожки ладов. 1, 3, 5, 7. 9. 12, 15, 17, 19, 21 лады инкрустируются белым или цветным тонким гибким пластиком.

Рис. 1. Чертеж грифа электрогитары.

Собранный гриф крепится к брусу (рис. 2) через металлическую пластинку (рис. 3) с помощью четырех шурупов-саморезов с широкой режущей кромкой.

Вместо шурупов можно применить винты и мебельные гайки, предварительно ввинченные в пятку грифа. Пятку (рис. 16) следует сделать с запасом по толщине.

Лишнее уберется при подстройке грифа. Оттого, насколько прямолинейным выйдет гриф и накладка, в дальнейшем будет зависеть качество строя гитары. Но даже гриф с идеально ровной плоскостью после сборки гитары и натяжки струн стремится изогнуться в противоположную струнам сторону. Это неприятное явление компенсируют введением в гриф жесткого упругого стержня.

В верхней части стержня (рис. 1 в) нарезается резьба под гайку. Длина нарезки 30…40 мм. Прижимная рейка должна прогнуть вставленный в паз стержень, поэтому одна грань рейки имеет дугообразную форму. В свою очередь рейку прижимает накладка.

Плоскость накладки в поперечном сечении может быть ровной (под прямые порожки ладов) или слегка скрученной (под радиальные порожки). Паз под стержень должен быть более узким, чем углубления под опорные пластины. Пластинка-колокольчик (рис. 1а) закрывает углубление с гайкой и верхней опорной пластиной стержня.

Рис. 2. Крепление грифа.

Рис. 3. Чертеж электрогитары.

Дерево для гитар. Общая информация

Ни для кого не секрет, что красивый звук и отсутствие дефектов при игре зависит от нескольких факторов. В первую очередь это аппаратная составляющая и мастерство звукоизвлечения человека, держащего в руках инструмент. Однако немаловажную роль играет дерево для гитар. Материал, из которого изготовлена ваша красавица, оказывает прямое или косвенное воздействие на свойства звука, оттенки саунда и долговечность корпуса.

Существует множество пород, которые используют для создания струнного инструмента. На заводах и фабриках используют ограниченное количество видов, которые уже проверены временем и являются гарантией качества. Мастеровые гитары имеют более широкий простор для фантазии. Поэтому они могут быть сделаны из совсем экзотических растений. Данная информация может пригодиться не только при выборе гитары в магазине. Возможно, кто-то решит воспользоваться услугой мастера или возложит изготовление гитары на собственные плечи.

Влияние древесины на звук гитары

Как было отмечено выше, кедровые корпусы пользуются большой популярностью среди производителей акустических гитар. Так как это мягкая порода, то и звук становится мягким и «воздушным». Если в качестве древесины для гитар использовалась ель, то звучание становится более резким, выделяются верхние частоты.

Основные компоненты, на которые влияет материал – это сустейн и длительность затухания звука. Различные участки гитары по-разному резонируют. Из-за этого одни частоты выходят на первый план, а другие скромно держатся в стороне. В итоге древесина для гитар влияет на сбалансированность частотного и тембрального звучания. Материал, из которого изготавливается накладка на гриф, оказывает влияние на атаку и сустейн.

Если в акустической гитаре важнейшим является древесина и сборка корпуса, то в электрическом варианте ведущую роль играет электроника. Однако каким бы современным и навороченным ни была электронная начинка, без исходного материала ничего не получится. Если сделать электрогитару из резины и начинить её крутыми датчиками, то звук так и останется мёртвым и крайне сухим.

Используя определённое дерево для изготовления гитар, можно смело предположить, какие звуковые характеристики будет иметь та или иная порода. Скажем, ольховая продукция, у которой гриф и накладка из клёна – звучание приблизится к стратокастеру. При использовании такой породы, как махагони (гриф гитары + дека) вкупе с ольховой же основой – саунд будет тяготеть к Les Paul.

Популярные модели

Среди наиболее известных моделей двойных гитар остановимся на двух вариантах.

Gibson EDS-1275

Эта модель является электроакустической версией. Она была выпущена еще в 1963 году, но до сих пор находится в активном производстве. Модель поставляется исключительно через магазин Gibson Custom Shop, оснащается двумя регуляторами уровня громкости, двумя ручками тембра, четырьмя звукоснимателями (по два на каждый гриф), грифовым переключателем.

Колковая система изделия сделана в форме тюльпанов. Корпус старого образца сделан из красного дерева, грифовая накладка создана на палисандровой основе. Сами грифы сделаны из клена. Модель EDS-1275, никогда не выпускающаяся в больших количествах, использовалась некоторыми заметными музыкантами. На инструменте играли такие знаменитости, как Джон Маклафлин, Джимми Пейдж. Именно этот двойной экземпляр был назван «самой крутой гитарой в роке».

Rickenbacker 4080

Эта гитара впервые была выпущена в 1975 году, а массовое производство было закрыто в 1985 году. Модель оснащается двумя грифами четырехструнного экземпляра Rickenbacker 4001 и шестиструнной гитары Rickenbacker 480.

Долговечные и надежные гитары этого вида производятся и такими компаниями, как Shergold, Ibanez, Manson.

Разновидности

Всего существует несколько основных видов сдвоенных гитар:

  • инструменты с грифами для шестиструнки и бас-гитары;
  • модели с двумя шестиструнными грифами, имеющими разный строй;
  • гитары с 6 и 12-струнным грифами;
  • бас-гитара сдвоенного типа (как правило, один гриф не имеет ладов).

Можно сказать, что сдвоенные гитары представляют собой особый вид гибридов, состоящих из двух разных наборов струн. Каждая отдельная разновидность из вышеперечисленных типов двойных гитар сможет подойти для исполнения определенных музыкальных жанров. Но все они предназначены для концертных выступлений, потому как музыкант сможет быстро чередовать различные музыкальные партии либо просто легко переходить с одной тональности на другую.

Простому исполнителю, сумевшему в совершенстве освоить этот инструмент, в дальнейшем легко покорятся такие музыкальные композиции, которые невозможно было сыграть на стандартной гитаре.

Интересные факты

Говоря о двухгрифовых гитарах, можно отметить ряд интересных данных о них. Наиболее ярким и запоминающимся примером игры на таком музыкальном инструменте является выступление Джимми Пейджа с популярной песнью «Stairway to Heaven». В процессе ее исполнения музыкант 4 раза переходил с одного набора струн на другой, а также исполнил свое легендарное соло.

Обратите внимание:  Изготовление клише для горячего тиснения на коже и кожзаме

А также стоит вспомнить об известной коллекции Владимира Высоцкого, в которую входила гитара акустического типа с двумя наборами струн. Второй гриф Высоцкий использовал редко, но всегда замечал, что с ним звук становится максимально объемным и интересным.

Можно вспомнить и выступления рок-группы Rush из Канады, концерты которой всегда отличались оригинальностью и особым новаторством. Часто в процессе исполнения на сцене играли сразу два струнных инструмента, создавая необычно красивое звучание.

В 1970-е Гедди Ли, играющий в группе Rush, попросил фирму Rickenbacker сделать специально для него двухгрифовую модель гитары, в которой сочетались бы 12-струнная гитара и простая бас-гитара.

При живом исполнении известной композиции «Hotel California», которая получила премию «Грэмми» в 1978 году, ведущий гитарист использовал сдвоенную гитару Gibson EDS-1275.

В настоящее время приобрести такую гитару обычному покупателю будет довольно проблематично. Кроме того, за такие экземпляры придется отдать несколько тысяч долларов.

Обозначения цифр указанных в размерах

Если вы никогда не сталкивались с подобными обозначениями, то цифры вызовут затруднения. Но ничего сложного здесь нет, просто используется метрическая система, за основу которой взяты английские дюймы. 1 дюйм равен 2,54 см. Округляем и получаем примерно 2 с половиной сантиметра в привычной нам системе измерения. Конечно, можно оставить погрешность в 2-3 см., но при покупке (а тем более при игре) гитары она вовсе не станет критичной.

Для каждого из дробных значений уже имеется своя подобранная длина. Скажем, если вы приобретаете инструмент с сайзом «1/2», то его длина («Overall Length») составит примерно 34 дюйма (около 86 см.). Также для него имеется примерный рост человека (в данном случае ребёнка) – 4,5 футов. 1 фут – 30,5 сантиметров (4,5*30,5=137 см.). Получается, что гитара маркировки 1/2 имеет в длину примерно 86 см. и подходит для детей ростом около 135 см, что соответствует возрасту 6-8 лет. Разумеется, это общая формулировка, а рост и длина рук в разном возрасте у разных детей может отличаться. Но здесь была задача показать как происходит замер.

Обратите внимание, что Overall Length измеряется от кончика головки грифа до самого конца корпуса (проще говоря – эта полная длина). Дробное значение – это величина от мензуры «взрослой» гитары

То есть длина от первого порожка (на конце головки грифа) до бриджа, «кобылки» — места крепления струн.

Дерево для акустической гитары. Самая популярная древесина для изготовления верхней, задней деки и обечайки

Теперь подробнее узнаем, какое дерево для гитар применяют в производстве музыкальных инструментов. Часто разные части делают из разных пород, так как одни подходят для определённых целей.

Верхняя дека (Top)

Для акустики в основном применяют лёгкие сорта деревьев. Среди них клён, махагони, разные породы ели.

Ель

Ель Энгельмана Лютцкая ель

Апельсиновая ель

Западный Красный Кедр

Sinker Redwood

Махагони Koa

Клен

Задняя дека и обечайка (Backs and Sides)

Немаловажный компонент – материал для боковой и задней стороны корпуса. Их изготавливают из более дорогих пород палисандра, ореха, чёрного дерева.

Палисандр

Африканское черное дерево или его имитация Махагони
Клен Грецкий орех

Когда и для чего возникла?

Первая двухгрифовая модель появилась в 1955 году, а создана она была Джо Банкером, который запатентовал свое изобретение. Именно в тот период времени начал активно набирать популярность новый приём в гитарной технике – тэппинг, для которого было характерно звукоизвлечение легким постукиванием пальцев правой руки по струнам между ладов, что было удобнее делать на двухгрифовых инструментах.

Банкер создал такой инструмент для своего сына Дэйва, который впоследствии смог усовершенствовать подаренную ему гитару. Ему удалось сделать улучшенный вариант, выпущенный в 1961 году. С того времени производство подобных музыкальных инструментов стало настоящим семейным делом Банкеров и получило дальнейшее развитие.

О похожих музыкальных инструментах известно ещё со времён эпохи Возрождения, но в тот период гитара имела совсем другой облик. Современный вид она приобрела позднее.

Новую двухгрифовую модель гитары сделал Обер де Труа в конце XVIII века. Однако она не получила достаточной популярности, потому что не давала значимых преимуществ.

В недавнее время гитары с грифом-двойником стали популярны среди многих рок-групп, так как они давали возможность воспроизвести гораздо более объёмный звук, а также создать разнообразные интересные гитарные эффекты.

Настройка

Гриф должен возвышаться над верхней декой на толщину накладки или чуть выше. Струны располагаются над порожками ладов как можно ниже. Но в то же время колеблющаяся струна, прижатая на любом ладу, не должна цеплять нижерасположенные порожки.

Добиться этого можно, изменяя высоту подставки и угол наклона грифа на 1 …2° в сторону нижней или верхней деки. После того как высота струн отрегулирована, подбирают толщину рамок датчиков. Для этого прижимают струну на последнем 23-м ладу.

Толщина рамки должна быть чуть меньше половины расстояния, образованного прижатой струной и поверхностью верхней деки. Изгиб грифа под нагрузкой регулируется вращением гайки стержня. Длина мензуры должна строго соответствовать расположению ладов. Этого добиваются путем регулировки опорных порожков на подставке в направлении вдоль струны при помощи винтов.

Процесс регулировки контролируется на предмет того, что струна на 2 ладу должна быть ровно на тон выше открытой, на 5 ладу — на 2,5 тона выше открытой, на 12 ладу — на октаву выше открытой.

Без гитарного тюнера или абсолютного слуха эта процедура невозможна. Приблизительно настроить мензуру можно, сравнивая звучание струны, прижатой на 12 ладу, со звучанием флажолета на том же 12 ладу.

Частота звука должна быть одна и та же. Флажолеты извлекаются при легком касании струны пальцем. Понятие строя включает в себя расположение звуков на струнах и ладах инструмента. Стандартным гитарным строем считаются сочетания, приведенные в табл. 2.

Табл. 2

1 струна открытая ми 2-й октавы (Е) 658,2 Гц
2 струна открытая си 1 -й октавы (Н) 493,9 Гц 1
3 струна открытая соль 1 -й октавы (G) 392 Гц
4 струна открытая ре 1 -й октавы (D) 293,4 Гц
5 струна открытая ля малой октавы (А) 220,0 Гц
6 струна открытая ми малой октавы (Е) 164,8 Гц
Обратите внимание:  Собираем электровелосипед с двигателем на 250 Ватт (KIT-набор)

Для людей не обладающим абсолютным слухом, для настройки гитары потребуется источник звучания эталонной ноты. Это может быть камертон, синтезатор, фонограмма музыкального произведения, компьютерная программа, гитарный тюнер.

Табл.3

1 струна открытая = 2 струна 5 лад = 3 струна 9 лад = 4 струна 14 лад = 5 струна 19 лад = 6 струна 24 лад
2 струна открытая = 3 струна 4 лад = 4 струна 9 лад = 5 струна 14 лад = 6 струна 19 лад
3 струна открытая = 4 струна 5 лад = 5 струна 10 лад = 6 струна 15 лад
4 струна открытая — 5 струна 5 лад — 6 струна 10 лад
5 струна открытая = 6 струна 5 лад

Тюнер — это устройство, анализирующее гитарный сигнал и выдающее информацию относительно текущей частоты, на которую настроена струна. Тюнеры бывают сами по себе, встроенными в гитарные процессоры, в виде компьютерных программ. Если всего этого нет, гитару можно настроить по… телефону.

Сплошной длинный сигнал, который слышен из трубки при ее поднятии, примерно соответствует ноте “ля» 1 -й октавы 440 Гц (2 лад 3 струна). Сначала настраивается одна из струн, а потом относительно ее — все остальные. Пример строя приведен в табл. 3.

В. Колесников. РМ-06-17, 07-17.

  1. Литература:Банников В. Разметка грифа электрогитары. — Радио, 1996, №12, с. 44.
  2. Колесников В. Намотка помехозащищекных звукоснимателей. — Радиомир, 2016, №10, с, 8…9.
  3. Шихатов А. Пассивные регуляторы тембра. — Радио, 1999, №1, с. 14…15.

Советы по выбору и покупке инструмента

Перед походом в магазин

Сделайте необходимые замеры, о которых мы написали выше и соотнесите их с таблицей, в которых приведены классификации. Так вам проще будет ориентироваться в общении с продавцами магазина.

Не стесняйтесь спрашивать продавца

Чтобы вы могли быть уверены в правильном выборе, Спросите у продавца все нужные размеры. Чтобы подстраховаться можно взять с собой рулетку или другое мерило. Понятно, что эти цифры не самые главные при выборе инструмента, здесь будут влиять также другие характеристики, но чтобы найти то, что вам нужно лучше обладать минимальными знаниями о будущей покупке.

Покупка гитары для ребенка

Выбор гитары для детей необходимо делать согласно не только антропометрическим параметрам самого ребёнка, но и с накидкой на будущее – ведь дети быстро растут. Вполне возможно, что сейчас стоит взять гитару на размер больше и чуть-чуть подождать, чтобы в недалёком будущем вновь не искать инструмент. Габариты должны совпадать, чтобы юный музыкант не испытывал затруднений при учёбе и не забросил занятия из-за физических неудобств.

Железо

Гребенка (рис. 8), пластина для крепления грифа, струнодержатель (рис. 9), задняя кобылка (подставка, рис, 10) с опорными порожками (рис. 11), втулки (рис. 12) изготавливаются из стали, дюралюминия, меди, латуни.

Рис. 8. Чертеж гребенки.

Гребенка служит для распределения струн. Нулевой порожек является опорой для них. Расстояние между ним и гребенкой — 5 мм. У данной гитары 23 лада.

Мензура инструмента — 630 мм. Мензурой называется расстояние между крайними опорными точками открытой струны, то есть расстояние от нулевого порожка до ижнего опорного порожка на подставке.

Порожки ладов в гриф вставляются по расчету, строго математическим образом в результате производных вычислений от длины мензуры. Если мензура меняется, то все лады оказываются не на своих местах, вследствие чего нарушается строй.

Рис. 9. Струнодержатель для электрогитары.

Рис. 10. Подставка.

Рис. 11. Опорные порожки.

Рис. 12. Втулки.

Более подробно о разметке грифа можно прочесть в .

Месторасположение порожков у данной гитары указано в табл. 1. Следует заметить, что 12-й порожек находится точно по середине мензуры. Порожки — покупные, промышленного изготовления.

Их ширина 2,5 мм. Колки также покупные. Лучше использовать колки с закрытыми механизмами. В отверстия под колки необходимо вставить втулки, иначе они со временем продавят древесину.

Колокольчик — стальная или латунная полированная пластина толщиной 1 — 1,5 мм. По форме может быть в виде колокольчика. Струнодержатель и заднюю кобылку лучше купить, хотя изготовить их самому не очень трудно.

Струнодержатель представляет собой параллелепипед с шестью сквозными отверстиями диаметром 1,5…2 мм для протяжки струн. С одной из сторон эти отверстия надо раззенковать сверлом диаметром 5 мм на половину глубины (ширины струнодержателя).

Это делается для того, чтобы упрятать внутрь шайбы-упоры струн. В отверстиях опорных порожков задней кобылки необходимо нарезать резьбу под регулировочные винты. Больше нигде в механизмах подставки резьба не нарезается.

Подставка и струнодержатель прикручиваются длинными шурупами-саморезами с широкой режущей кромкой через верхнюю деку к распорке №2. Расстояние между кобылкой и струнодержателем 30…35 мм.

Струны следует подключить к общему проводу. Для этого надо струнодержатель соединить с заранее подготовленным и проведенным внутри корпуса проводом. Датчики сдвоенные (рис. 13) собраны по схемам, приведенным на рис. 2 и рис. 5 из .

Датчики закреплены в рамках при помощи пружинно-винтовых механизмов, позволяющих регулировать расстояние между звукоснимателем и струнами. Это расстояние не должно быть больше 10 мм.

Рис. 13. Датчики.

Табл.1

Номер порожка Расстояние от нулевого порожка 1 до п-го, мм
1 35,4
2 68.7
3 100,2
4 130,0
5 158.0
6 184,5
7 209,5
а 233,1
9 I 255.4
10 276,4
I 11 296,3
12 315,0
13 332,7
14 349,4
15 365,1
16 380,0
17 394,0
18 407,3
19 419,8
20 431,6
21 442,7
22 453,2
23 463,1

В качестве переключателя звукоснимателей применен тумблер на три положения П2Т-1 (рис. 14). Этот тумблер необходимо доработать.

Если его разобрать, то внутри будет две пластины, одна из которых изображена на рис. 15а, вид сбоку — на рис. 156. В каждой из них необходимо отогнуть вниз один лепесток (рис. 15в).

Затем пластины уложить на свои места отогнутыми лепестками в противоположные стороны и собрать тумблер.

Рис. 14. Переключатель П2Т-1.

Рис. 15. Изгиб пластин.

Теперь в среднем положении движка он будет подключать к темброблоку оба датчика, в любом крайнем — только один из двух. Корпуса регуляторов темброблока следует подключить к общему проводу.

Темброформирующие цепи можно распаять как на плате. так и навесным монтажом на лепестках регуляторов. Электрическая схема приведена на рис. 16. Резисторы R1 и R2 — регуляторы громкости сопротивлением 47… 100 кОм.

Рис. 16. Схема подключения звукоснимателей.

Гнездо XS1 — под штекер Jack Mono, диаметром 6,3 мм. Темброформирующие цепи не указаны, так как их следует подбирать исходя из реально желаемого звука гитары. Основной критерий при выборе — темброблок не должен ухудшать тембр, делать его неприятным. Можно установить активный темброблок на экономичном ОУ КР140УД1208.

Обратите внимание:  Еда из фетра и флиса

Тогда один из регуляторов громкости должен быть совмещен с выключателем. А можно обойтись без темброблока, оставив только один или два регулятора громкости. О различных пассивных регуляторах тембра можно узнать из .

Размеры гитар. Общая информация

Любители музыки наверняка замечали, что один инструмент в руках гитариста будет «в самую пору», а другой великоват, или наоборот – кажется до смешного маленьким. Всё дело в том, что у гитар также присутствуют разделения по размерам, как например в одежде или обуви. Удобство держания корпуса при исполнении – одно из важнейших свойств. Не следует, чтобы она «выползала» из рук или напротив – музыкант сжимал плечи, чтобы дотянуться ладонями до маленьких ладов. Конечно, самый простой способ – подержать гитару во время покупки. Тогда сразу станет понятно, подходит он вам или нет. Если пользоваться покупками через интернет, или в качестве подарка товарищу, покупки ученику – тогда следует изучить размеры гитар с помощью классификаций и таблиц.

Размер 1/4

Размеры классической гитары подразделяются на четыре основных. Остальные – это уже переходные. Одна четвёртая – пожалуй, самый крошечный size, который подойдёт для детей от трёх до шести лет. Это абсолютно детские гитарки для тех, кто только собирается поступить в музыкальную школу или папа «подсадил» на музыку и подарил на Новый год подобное чудо. В длину составляет 30 дюймов (76,5 см.). При этом рост маленького музыканта примерно 110. Неудивительно, что для таких крох изготавливают специальные размеры, чтобы можно было обхватить ручками.

Звук мягкий, негромкий. Преобладают средние частоты. Басы не слишком яркие, зато явно выделяются и контрастируют с бархатистыми верхними нотами. В целом это ученический тип гитары и не предназначается для выступлений.

Корпус

Для нижней (рис. 4) и верхней (рис. 5) дек используется трехслойная фанера или доска тонкой распиловки толщиной 3…4 мм. Пунктиром (рис. 4) выделена область наклейки бруса (рис. 2), заштрихованные прямоугольники — место расположения распорок. Угол разворота подставки (рис. б) относительно струнодержателя составляет 2 '. Ширина подставки — 20 мм.

Рис. 4. Разметка корпуса электрогитары.

Рис. 5. ОТверстия под тумблеры и регуляторы.

Рис. 6. Крепление звукоснимателей.

Рис. 7. Обечайка, чертеж.

Обечайка (рис. 7) вырезается из доски толщиной 32…34 мм и наклеивается на нижнюю деку. Туда же наклеивается брус, вырезанный из доски с продольным расположением волокон. На брус наклеиваются или привинчиваются распорки. Они должны быть на 1,5. ,2 мм выше, чем обечайка.

Затем наклеивается верхняя дека. В результате после сборки она будет выпуклой. Все отверстия в деках делаются после сборки корпуса. Перед наклейкой верхней деки ее внутренняя сторона, а также все внутреннее пространство корпуса оклеивается медной или алюминиевой фольгой.

Нефольгированной следует оставить только область склейки верхней деки и обечайки. Затем укладываются экранированные провода и надежно закрепляются, чтобы в последствии при игре не дребезжали.

Экраны проводов и фольга соединяются с общим проводом. Крышки тумблера и темброблока (рис. 3) также оклеиваются с внутренней стороны фольгой, соединяемой с общим проводом.

Гитара, из какого дерева лучше?

На вопрос из какого дерева лучше гитара нельзя дать стопроцентный однозначный ответ. Одному по нраву одно, второму другое. Однако можно воспользоваться среднеарифметическим многолетним опытом компаний, занимающихся производством целых поколений инструментов.

Чаще всего в качестве дерево для электрогитары используется ольха. Для неискушённого музыканта, который только постигает азы, можно порекомендовать именно эту породу. Её особенностью является универсальность. Подойдёт как для блюза и инди-рока, так и для хэви-метала и металкора. Примерно одинаково звучит как в нижнем, так и в среднем и верхнем частотном диапазоне. Для любителей более массивной середины и менее выраженного «верха» порекомендуем липу. Поклонникам брутальных жанров («коры», дэз-метал, джент) стоит посмотреть на красное дерево и орех. Если планируется уклон в скоростные соло и виртуозные пассажи (спид-метал, неоклассический метал), то ваш выбор тандем клён (гриф)+ красное дерево (корпус).

На звук акустической гитары оказывает влияние её основная часть – верхняя дека. Классика и акустика часто изготавливается из ели – ситхинской или красной (дешевый вариант). Более дорогое дерево для акустической гитары – кедр. Задняя дека изготавливается из палисандра или красного дерева.

На что нужно обратить внимание при выборе дерева для гитары

Внешний вид

Даже в пределах одного вида дерево для гитар может различаться внешне. Различные цветовые оттенки, полосы и потёртости далеко не всегда влияют на конечный результат. Из-за того, что природа по-разному распоряжается с каждым отдельным куском древесины, внешний вид может оттолкнуть начинающего гитариста. Как ни странно, но в таком случае лучше положиться на собственный вкус – нравится или не нравится внешний вид конкретного материала.

Звучание

Звуковые характеристики зависят от породы, веса и плотности. Более тяжёлые породы имеют чёткий и яркий звук – это скорее положительный момент для бас-гитары. А вот в качестве дерева для электрогитары такой «хэви» материал не всегда уместен.

Вес

В качестве дерево для акустической гитары лучше подбирать более лёгкие породы (ясень, липа) – характеризуется богатым средним тембром и отличным балансом между нижним и верхним регистрами.

Для электрических инструментов подходят породы средней тяжести (клён, красное дерево).

Отделочные характеристики

Следует обратить внимание и на «пост-обработку» изготовленной шестиструнной подруги. Часто в качестве пропитки используют датское масло

Оно подходит для таких видов, как кедр, тик, дуб. Материал обладает устойчивостью от воды и других внешних воздействий (грязь, пыль), кроме того не образуется плёнка. Более бюджетным вариантом может оказаться тунговое масло.

Возможность покупки

Существуют ограничения в приобретении того или иного сорта древесины. Бубинга и другие виды розового дерева, индийский палисандр, мадагаскарский палисандр, кингвуд, кокоболо внесены в список конвенции о международной торговле дикими видами флоры. На данный момент экспорт этих разновидностей приостановлен.