Выбор фона. Основные правила

Обычно заказчик сам определяет цвет фона.
Фотографировать дома на естественном фоне нельзя

Это показывает непрофессионализм.
Фон должен быть однотонным и иметь ровную фактуру, чтобы не заострять на себе внимание;
Если предмет светлый, то используйте черный фон.
Если предмет темный, то применяйте белый фон.
Классическими тонам фонов являются черный, белый и серый.
Фоном может служить любая подходящая поверхность: бумага, картон, ткань, пластик и иные материалы.
Светлый или белый фон – идеальный выбор, поскольку четко просматриваются границы предмета.

Как получить черный фон?

Настройте экспозицию таким образом, чтобы изображение было полностью черным, при этом не используя вспышку.
Фон должен не иметь освещения и быть дальше от объекта. Можно разместить предмет в дверном проеме, чтобы сзади был темный коридор или задернуты шторы.
Любой свет не должен попадать на фон

Не применяйте зонты.
Нельзя говорить об определенных настройках, но следует принимать во внимание основные советы.
Использовать любой материал черного цвета, ткань, бумага, пластик.

Как научиться фотографировать профессионально

Если вы уже освоили свою технику и для вас ничего не стоит сделать любой снимок, но вы еще недовольны их качеством, так как многого еще не знаете, вам подойдут эти секреты.

Секрет № 1

Секрет № 2. Вам надо непременно освоить значение светочувствительность матрицы, т.е. ISO. Ведь красивый пейзаж не получится на высоких параметрах. А ночью надо снимать с упора или со штатива. Движущийся объект съемки требует более высоких параметров ISO. Тогда кадр не смажется. Это же касается и съемки животных и беспокойной детворы.

Секрет № 3.Одной из ключевых составляющих хорошего фото является объектив. Изучите маркировки на вашем аппарате. Главный параметр любого объектива, солидно влияющий на его цену, это светосила. Вот и разберитесь еще до покупки устройства, стоит ли вам излишне тратиться.

Секрет № 4. Надо помнить, что вспышка при недостатке света — не есть хороший помощник. Иной раз она портит качество снимка. И уж если вам придется использовать встроенную вспышку, то знайте, что это работает частично, если главный источник света сзади снимаемого объекта или при жестком дневном свете. Не снимайте в помещении со встроенной вспышкой, иначе и некрасивые тени гарантированы, и блики на лице. Правда, если вам дорог этот кадр, может, и не надо думать о бликах и т.д

Секрет № 5. Помните о балансе белого, и цветопередача на снимке будет самодостаточной. Хотите шикарный закат снять или красивое блюдо? Учитесь работать с этой функцией.

Секрет № 6. Не ругайте свою камеру, если ваши фото не резкие. Просто выясните, что именно вы делаете не так, проверьте настройки.

Секрет № 7. Помните и о хроматических аберрациях, влезающих в кадр с солнцем. Есть и дифракция, способная испортить в режиме макро-съемки резкость. Не забывайте и о дисторсии с широкоугольными объективами. Выучите все это так, чтобы ночью спросили, и вы ответили!

Секрет № 8. Фильтры — важная штука. Например, от фильтра с градиентом вы получите невероятный эффект. С помощью «полярика» можно показать всю глубину красок синего неба, желтой листвы, глубокой реки и т.д. С защитным фильтром вашему аппарату не страшны царапины и вода.

Правила фотомакияжа

Любите фотографироваться? Хотите выглядеть на снимках как знаменитые фотомодели?
И у вас даже есть примерно подходящий человек с приличным фотоаппаратом и огромным желанием «пощелкать»? Тогда непременно прочитайте следующие правила, чтобы потом фотографу не пришлось убегать от вашего щелчка в лоб за неудавшийся снимок.

Начинающим фотографам тоже необходимо знать некоторые премудрости макияжа модели, чтобы потом не пришлось долго и муторно работать в фотошопе, или того хуже, оправдываться перед заказчиками, которыми на первых парах являются родные и знакомые, что «не умеешь в руках камеру держать!»

2 Настройте камеру

Начнем с выдержки: люди — это довольно сложные объекты для съемки, они постоянно движутся, поэтому советуем вам работать с короткими выдержками 1/125 секунды и еще короче. Иначе даже небольшие движения модели могут стать причиной размытия изображения. В условиях плохого освещения можно повысить светочувствительность (ISO) или использовать вспышку.

При этом обратите внимание на скорость синхронизации вспышки, под этим подразумевается самая короткая стандартная выдержка при включенной вспышке. Если время свечения вспышки будет короче, а вспышка при этом не поддерживает высокоскоростную синхронизацию, то на изображении появится черная полоса — тень от шторки затвора

Если хотите, чтобы фон на портретном снимке был нерезкий, раскройте диафрагму на максимум.

Как фотографировать людей и создавать портреты: При съемке портретов особенно важна постановка света. Мягкий свет будет для вашей модели наиболее выигрышным.

Советы начинающему фотографу

Хороший фотограф всегда думает, перед тем как нажать на кнопку спуска затвора, поэтому всем желающим научиться фотографировать, вне зависимости от выбранного жанра, советуем обратить внимание еще на следующие рекомендации:

  • Не перегружайте фотоснимки большим количеством элементов, чтобы они не выглядели беспорядочно. Лучше сделать пару смысловых акцентов, и тогда зритель поймет, на чем сконцентрироваться при просмотре.
  • Аналогично и с выбором цветовой гаммы: старайтесь не перегружать снимки множеством оттенков — на такую пестроту тяжело смотреть. Два-три доминирующих цвета — универсальный вариант.
  • Не зацикливайтесь только на вертикальной или только на горизонтальной ориентации фото. Например, подчеркнуть длину или высоту объекта можно вертикальной съемкой, а ощущение пространства проще передать с помощью горизонтального снимка.
  • Снимайте с разных позиций. Не ограничивайте себя видом «на уровне глаз» — фотографировать можно с нижних точек, сидя, лежа, привстать на носочки, взобраться на возвышенность, снимать, глядя сверху вниз, и наоборот. Привычка фотографировать с разных точек даст вам возможность всегда оценивать перспективу и понимать, какая позиция будет работать для вашего снимка лучше всего.
  • Следите за линией горизонта, дабы она не получилась заваленной. Иногда этот прием используют нарочно, но в большинстве случаев это только портит фотографию.
  • Не лишним будет научиться работать в фотошопе. Фотографировать так, чтобы потом снимки совсем не требовалось редактировать — высшее мастерство, но на самом деле обработка фото — хороший способ сделать ваши снимки чуточку выразительнее. Пригодятся эти знания и при переводе старых слайдов в фотографии.
  • Станьте частью фотосообщества — выкладывайте свои снимки в Интернет, на различные фоторесурсы, дабы получать отклик от пользователей и оценивать работы других фотографов. Вам нужно научиться выделять среди потока мнений обоснованную критику, адекватно ее воспринимать и брать на заметку с целью избежать подобных ошибок в следующих снимках.
Обратите внимание:  Лучший сварочный полуавтомат инверторного типа

Чтобы научиться фотографировать, необходима постоянная практика. Снимайте каждый день. Всюду берите с собой фотоаппарат и не упускайте возможности запечатлеть понравившийся момент.

Поначалу можете фотографировать хоть все подряд, но после того, как привыкнете к камере, не ждите, когда хороший сюжет попадется под руку — ищите этот сюжет. Когда какая-то идея возникает у вас в голове, найдите способ ее воплотить.Эти советы пригодятся и тем, кто хочет научиться фотографировать для себя, и тем, кто хочет сделать фотографию способом заработка.

Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

Не вините камеру

Хорошее оборудование действительно важно для съёмки, но не настолько, как вам кажется. Опытный фотограф сможет сделать отличные кадры даже на дешёвую камеру, тогда как у плохого ничего не выйдет даже на самом дорогом оборудовании

Гораздо важнее полагаться на правильную экспозицию, работать с перспективой, композицией и использовать советы, о которых шла речь выше. Если вы научитесь всему этому, то сможете делать крутые фото на любую камеру. Даже на смартфон!

Разумеется, у всякого оборудования есть свои ограничения, и со временем вы «перерастёте» свою камеру, объектив и другие аксессуары, но суть в том, что, купив дорогую камеру, вы не станете профессионалом. И чем скорее вы поймёте это, тем быстрее добьетесь успеха.

Важные моменты при фотосъемке людей

Выбор правильного ракурса

Чтобы сфотографировать человека во весь рост, съемку лучше всего делать именно с уровня груди или ниже пояса вашей модели. При съемке на уровне глаз могут значительно искажаться размеры и пропорции фигуры.

При создании фотографии человека именно по грудь или снимая только лицо модели можно фотографировать и с уровня глаз.

Если надо создать определенные эффекты, то можно снимать снизу или сверху.

Надо учитывать тот факт, что большинство людей выглядят более эффектно, если фотографировать их не в лоб, а в 3/4 или немного сбоку. В этом случае не так заметна асимметрия, да и щеки кажутся немного меньше.

 

Практически никто не выходит хорошо на фотографиях, если он снят посередине кадра и по стойке смирно. Всегда надо находить выигрышную для съемки позу. 

Если надо сфотографировать несколько людей одновременно, то надо следить, чтобы все убрались в кадр.

Выбор правильного фона

Фон в одном случае может играть важную роль на том или ином снимке, а иногда и не имеет никакого значения. Однако все равно выбирать его надо с умом, чтобы он всегда был адекватным и правильным.

Создание нужного освещения

Очень многое зависит разумно и удачно подобранного освещения. Правильно падающий на модель свет может подчеркнуть достоинства человека или же испортить окончательно даже самого симпатичного.

Боксы, световые зонты и другое

Не всегда фотографу может повезти с наличным в его распоряжении помещением. Окно может быть только одно, или несколько, но слишком маленьких для фотосъемок. Фотография требует массу света!

При нехватке светового потока используется специализированное оборудование. Хорошо подойдут зонты и отражатели. Грамотно сочетая их, можно создавать бестеневое изображение.

В домашних условиях вам пригодится фотобокс – устройство в виде куба, где имеется жесткий каркас, стенки из светлой бумаги или ткани. Занимает мало места и очень мобилен. Прилагается несколько ламп.

Использование подобного приспособления позволяет делать достойные фотографии. Его легко можно смастерить самим из картона и бумаги, а светильники подобрать в магазине. То есть вы обойдетесь, фактически, без дорогого оборудования.

Можно также работать и с отражателем. Если у вас имеется только один прожектор, то можно в качестве второго использовать отражатель или белую бумагу. Это в том случае, вы не используете фотобокс.

Съемка еды

Напоследок хочу рассказать о, своего рода, подвиде предметной съемки и жанра натюрморт – это фотографирование еды, или фуд-фото.

Насколько это востребованная фотография можно судить по многочисленным картинкам блюд, которые встречаются и на кулинарных сайтах, и в меню кафе, ресторанов. Еду фотографируют красиво для одной цели – сделать ее внешне вкусным. А это уже искусство.

Все правила для предметной фотосессии актуальны и в случае съемок еды. Свет, как и всегда, является основополагающим моментом, помимо самой технической составляющей, то есть хорошего фотографического оборудования.

Но в фуд-стайлинге важную роль играет композиция. Необходимо не только владеть навыками оформления блюд, сочетания самих продуктов и общей цветовой гаммы, придания им свежести, но и собственным стилем.

Это, на мой взгляд, и правда сложно, но так увлекательно размещать все ингредиенты на столе, подбирать столовые приборы и раскладывать салфетки!

Но для того, чтобы научиться фотографировать правильно предметы, надо знать основы. Если у вас нет начальной базы, то я вам рекомендую ознакомиться к курсом «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». В них собраны все основы, для правильного использования вашей зеркальной фотокамеры. Видео курсы очень информативные и полезные, если вы хотите улучшить свои знания как фотограф.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей камеры CANON.

Предметная фотосъемка. Секреты мастера

И еще, напоследок. Не забывайте чистить свою камеру, и в первую очередь объектив. Так как различного рода пятна на объективе, дадут о себе знать при просмотре на мониторе после фотографирования. А это нам незачем! Рекомендую приобрести специальный карандаш и тряпочки для чистки. Такие я покупал на Aliexpress и советую вам.

А вообще у меня есть хорошая статья, как чистить зеркальный фотоаппарат не испортив его и как почистить объектив фотокамеры. Обязательно ознакомьтесь.

До встречи на моем блоге, читатель! Надеюсь, благодаря статье что-то по фотографии стало вам более понятным и ваш багаж знаний немного пополнился! Делитесь, подписывайтесь.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

3 Правильная подготовка

Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать

Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.

Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели

Играйте с разным светом

Лучшее освещение для портретов может быть не в то время, что вам кажется. Пасмурное небо и позднее послеполуденное солнце – это хорошо. Прямой солнечный свет плохо подходит – он создает резкие тени на лицах и заставляет людей щуриться. Подсветка – восхитительный вариант, но стоит остерегаться бликов. Также потребуется рефлектор или вспышка, чтобы направить свет на лицо субъекта. Освещение из окон хорошо подходит для съемки в помещении, но снова будет нужен рефлектор, который осветит затененную сторону лица модели.

Что такое рефлектор? Это любой предмет, который отражает свет, направляя его на субъект и смягчая тени. Можно купить специальные рефлекторы от таких производителей, как Lastolite, а также сделать самостоятельно из большого куска белого картона или бумаги. Фотографам нужны рефлекторы, так как имеющийся свет редко идеален. А с их помощью можно взять свет под контроль.

Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

Рейтинг лучших моделей

На рынке предлагается настоящее богатство фототехники, которая привлекает любителей этого вида искусства. И чтобы выбрать относительно недорогой, но в то же время профессиональный аппарат, нужно изучить список лучших по версии потребителей.

Компания Canon известна своим широким ассортиментом техники, в котором есть и качественные фотоаппараты. Что касается «зеркалок», стоит ознакомиться с моделью EOS 1200D Kit, которая заслуживает внимания.

Что касается технологического оснащения, здесь всё на высшем уровне. Главным показателем является 18,7-мегапиксельная матрица, которая изготавливалась по APS-C технологии. У камеры богатый набор различных режимов, но об этом не стоит беспокоиться, если вы новичок. Необязательно выбирать настройки вручную, так как устройство умное и может самостоятельно выбрать нужный режим.

В интерфейсе легко разобраться, он простой и понятный.

Ещё одним представителем зеркального цифрового фотоаппарата этой фирмы можно назвать EOS 4000D Kit. Недорогое устройство, которое работает с внешними вспышками и может делать эффектные портреты, а также макросъёмку. Однако для последнего нужно приобрести отдельную оптику.

Фотоаппарат удобный, весит чуть более 400 граммов, поэтому с ним можно путешествовать куда угодно. Компактность позволит легко удерживать его в женской руке.

Среди популярных брендов фотоаппаратов, несомненно, одну из ведущих позиций занимает Nikon, и его «зеркалка» D3200 Kit. С такой камерой не придётся долго мучиться, ведь в ней есть автоматический режим, поэтому объектив справится с подбором параметров для грядущей съёмки. Матрица 23,7 Мп дарит естественную цветопередачу и сочность. Качественный результат с таким фотоаппаратом получит даже новичок. Этот девайс также представлен в компактном размере и не занимает много места в сумке или рюкзаке.

В топ можно отправить и Nikon D3400 Kit, который имеет функцию синхронизации со смартфоном. Выкладывать фотографии можно сразу же, передавая их на устройство. Ёмкость батареи в 1200 мАч позволяет снимать более тысячи снимков. Экономичное потребление входит в список преимуществ данного аппарата. Стоит отметить, что у модели есть режим, позволяющий держать фокус на объекте до тех пор, пока снимок не будет сделан. Для съёмки спортивных событий и движущихся мероприятий такая камера будет лучше всего.

Фотографии будут контрастными, но это можно изменить, включив соответствующую функцию.

По сей день специалисты рекомендуют новичкам бюджетный Nikon D5200 Kit, который представлен в компактном виде. Такая камера имеет много органов управления и подойдёт для начинающего фотографа. Матрица в 24 Мп позволит снимать даже при плохом освещении, получая отличные снимки. Приятно, что устройство оснащено системой шумоподавления.

К любой зеркальной камере можно докупать качественную оптику, чтобы улучшать свойства аппарата и получать фантастическую детализацию на снимках.

Nikon D5300 Kit демонстрирует, что фотолюбитель может стать профессионалом, если у него есть качественная техника. Если снимать в режиме RAW, изображения будут играть красками. Устройство поддерживает беспроводное подключение, чтобы быстро передавать снимки. Главным плюсом стал быстрый автофокус, отсутствие шумов матрицы.

Обратите внимание:  Лучшие рецепты приготовления домашнего вина

У многих зеркальных фотоаппаратов есть встроенный стабилизатор, что является важным свойством такой техники. Движение во время съёмки, несомненно, может повлиять на качество исходного изображения, поэтому наличие данного параметра играет свою роль.

Зум и фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум – это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель – оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР – реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) – коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

24 мм и менее – «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен  ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

35 мм – «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена  в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке. 

50 мм – «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий – угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

85-100 мм – «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме «восемьдесятпятник» очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения. 

135 мм – «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.

200 мм и более – «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом – например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм — перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос – почему «мыльницы» и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Выбираем освещение

Во многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.

Если Вы снимаете на улице:

  • Помните, что яркое полуденное солнце заставляет человека щуриться и оставляет на лице глубокие резкие тени. Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру.
  • Если съемки днем в солнечную погоду не избежать, снимайте модель в тени. Причем лучше тень от здания, чем от дерева: древесная тень усеет модель световыми пятнами.
  • Если тени поблизости нет, то проследите за тем, чтобы свет падал на модель сбоку: снимать против солнца – это значит получить на снимке невнятную темную фигуру. А если снимать в положении, когда солнечный свет падает модели в глаза, то модель будет сильно щуриться.
  • Если съемки против света не избежать, используйте накамерную вспышку в режиме «заполняющий свет» (или в автоматическом режиме).
  • При фотографировании людей ночью попробуйте не использовать вспышку. Для этого вам понадобится камера с режимом длительной выдержки, но при этом камеру необходимо плотно закрепить на одном месте, например при помощи штатива.
  • Фотографирую на закате используйте заполняющую вспышку.

Если Вы снимаете в помещении:

  • Считается, что жесткий свет делает некрасивую модель еще некрасивее, а красивую – еще краше. Так что имейте в виду, что беспроигрышный вариант – мягкий рассеянный свет. Такого эффекта можно добиться, поместив модель у окна, оклеенного полупрозрачным материалом в солнечную погоду. Можно просто занавесить окно парой слоев марли. Если свет не слишком яркий, то можно не заклеивать и не занавешивать окно.
  • В условиях студии и профессионального освещения все проще: на то есть световые схемы.
  • Помните, что цветовая температура всех источников света должна быть одинаковой: оконный свет с одной стороны и лампа с другой не годится.
  • Лампы дневного света вообще нежелательно использовать при съемке портрета. Они дают неприятный зеленоватый оттенок.