Ход занятия

Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы

— дети, посмотрите на наш календарь природы, какие времена года здесь изображены?

Дети:

— осень, зима, весна, лето.

Воспитатель:

— сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете,о каком времени года я говорю:

— Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Дети:

— зима.

Воспитатель:

— Правильно, это зима. Зимой все дети очень любят лепить из снега. Давайте вспомним,кого мы с вами лепили на прогулке:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

Дети:

— снеговик.

Воспитатель подводит детей к мольберту со снеговиком.:

— правильно. Наш Снеговик пришел к нам в гости.Говорит вам: «Здравствуйте, дети!». Поздороваемся с ним.

Дети:

— здравствуй, Снеговик!

Воспитатель:

— Снеговик пришел к нам сказать, что ему очень нравится, когда вокруг него много детей. Он любит, когда вы играете с ним, но он остается один, когда мы уходим в группу. Давайте сделаем и подарим ему снеговиков, что бы и у него были друзья. Поможем снеговику?

Дети:

— поможем.

Воспитатель:

— для того, чтобы у нас получился снеговик мы с вами лепили снежные комы разного размера.

Воспитатель по картине обводит части снеговика:

— самый большой ком — это…

Дети:

— ноги снеговика.

Воспитатель:

— На него поставим ком поменьше. Что это?

Дети:

— туловище.

Воспитатель:

— правильно. И самый маленький ком – это…

Дети:

— голова.

Воспитатель:

— правильно. А сейчас вы поможете мне сделать снеговика на бумаге.

Воспитатель подводит детей к столику, на котором приготовлен материал для аппликации.

Воспитатель показывает белый круг:

— скажите, какая это фигура?

Дети:

— Это круг.

Воспитатель:

— почему вы так думаете?

Дети:

— у него нет углов, его можно катить.

Воспитатель:

— на тарелочке лежат круги разного размера.

Воспитатель предлагает одному из детей:

— Даша, найди самый большой круг.

Девочка выполняет задание.

Воспитатель:

— самый большой круг будет ногами снеговика. Я набираю клей на кисточку, лишний клей убираю о край розетки. Пальцами левой руки я придерживаю круг и аккуратно от середины к краям намазываю круг клеем. Затем кисточку кладу на подставку. Беру круг с двух сторон пальцами, кладу его внизу листа. накладываю на круг салфетку и промакиваю лишний клей. Какой следующий из оставшихся кругов нужно наклеить?

Дети:

— большой.

Воспитатель:

— что это будет?

Дети:

— туловище.

Воспитатель наклеивает следующий круг.

Воспитатель:

— что нам осталось наклеить?

Дети:

— маленький круг

Воспитатель:

— что это будет?

— голова.

Воспитатель завершает работу.

Воспитатель:

— с вашей помощью у меня получился снеговик. Сейчас вы сядете за столы и каждый сделает своего снеговика, а ваши мамы будут вам помогать.

Дети вместе с родителями выполняют работу.

По окончании работы воспитатель предлагает детям:

— как много красивых снеговиков у нас получилось. Давайте подарим их нашему Снеговику.

Дети ставят свои работы около снеговика.

Рефлексия.

Воспитатель:

— скажите, что мы сегодня делали?

Дети:

— клеили снеговиков.

Воспитатель:

Какой формы детали снеговика?

Дети:

— круглой.

Воспитатель:

— дети, Снеговик благодарит вас. Теперь ему будет весело с новыми друзьями.

Поделка из бумаги

Вырезать и приклеить бумажные детали на картон легко и просто, можно воспользоваться методом из мастер-класса с ватными дисками.

Ход работы будет следующим:

  1. На бумаге циркулем начертим два круга, один из которых будет головой, а следовательно будет меньше другого по диаметру. Чертим их так, чтобы получить не два отдельных кружка, а один сплошной силуэт снеговика, то есть круги нужно нарисовать немного внахлест друг другу. Вырежем два таких одинаковых силуэта.
  2. Для того чтобы туловище снеговика получилось объемным, нам нужно начертить еще 16 кругов такого же диаметра, как нижний круг. Можно сложить лист бумаги в три раза, нарисовать круг и вырезать, так получится большее количество кругов сразу.
  3. Возьмем веревочку, свернем ее пополам, как показано на рисунке, и приклеим на один силуэт. Вторым силуэтом накрываем нижнюю часть с веревочкой и приклеиваем.

  1. Теперь приступим к объемному низу снеговика. Для этого вырезанные круги складываем пополам и сторонами приклеиваем друг к другу (см. фото). Должно получиться как бы две части.
  1. Приклеиваем полученные объемные части спереди и сзади к нижнему кругу снеговика.
  1. Дополняем образ шапочкой, вырезанной из цветной бумаги, рисуем глаза, нос, рот. Привязываем остатки веревочки в качестве шарфика.

Игрушка на елку из бумаги готова!

Снеговик из пластилина

Такая поделка будет объемной и очень похожей на настоящего снеговика. Для нее нам потребуется:

  • пластилин (белого цвета для туловища, разных цветов для других деталей);
  • стек для пластилина;
  • небольшой квадрат картона.

Очень часто такую поделку делают дети 2 младшей группы, так как она достаточно легкая. Убедитесь в этом сами:

  1. Сначала подготавливаем шары для снеговика. Скатаем из белого пластилина три шара, один (нижний) побольше, средний поменьше, и самый маленький — это верхний шарик, голова снеговика. Поставим их друг на друга.
  2. «Наденем» на снеговичка кофточку. Синий пластилин раскатаем на столе не слишком тонко, затем обернем средний шар и плотно пригладим ручками.
  3. Из зеленого пластилина слепим снеговику ботинки.
  1. Теперь сделаем личико нашему снеговику. Из черного пластилина скатаем глазки-бусинки, а из оранжевого — нос-морковку. Все это аккуратно прилепим на верхний, самый маленький шар.
  1. Также прилепим ручки и рукава от кофточки.
  2. Из полоски зеленого пластилина сделаем шарф. Раскатаем небольшую полоску, чтобы она была не слишком тонкой, обернем вокруг «шеи» — места стыка среднего и верхнего шаров. Стеком нанесем рисунок.
  1. И завершающий шаг — ведро на голове. Его вылепим из серого пластилина. Наш снеговик готов! Поставим его на картонную подставку.

Пластиковые стаканчики – превратим их в снеговика

А теперь сделаем снеговика своими руками на Новый год 2018 из стаканчиков, обыкновенных пластиковых одноразовых стаканчиков.

Такой снеговик, сделанный своими руками, получится довольно большого размера. Им можно украсить квартиру, группу в садике, класс в школе. Внутрь можно поместить гирлянду и тогда снеговик будет светиться. Но обо все подробно и по порядку.

Подготовим все к работе:

  1. Пластиковые стаканчики. На одного снеговика нам нужно столько стаканчиков, насколько большим вам нужен снеговик. Для большого снеговика нужно довольно много. На один только первый ряд уйдет 25 стаканчиков.
  2. Степлер и скобы для соединения стаканчиков.
  3. Шляпу и шарф можно взять настоящие и после нарядить фигурку.
  4. Для глазок можно взять шарики, по размеру равные горлышку стаканчика. Их окрасим в черный цвет и закрпим в сам стаканчик в нужных местах.
  5. Нос склеим из оранжевого фетра конус в виде морковки.
  6. А так же нам понадобится клей пистолет.
Обратите внимание:  Как легко открывать банки с разными видами крышек, лучшие способы

Начинаем работу:

  1. Выкладываем первый ряд так. Кладем стаканчики по кругу дном внутрь, а горлышком наружу. Стаканы скрепляем степлером между собой. Так делаем несколько рядов, каждый последующий получается меньше предыдущего, так как стаканы укладываем между теми, что идут в предыдущем ряду.
  2. Теперь делаем голову. Первый ряд для шара под голову состоит из 18стаканочиков. Делаем все точно так же.
  3. После корпим голову к телу степлером.
  4. Теперь вставляем шарики – глазки. Их окрасим в черный цвет предварительно и закрепим на клей.
  5. Потом крепим носик.
  6. Повязываем шарф и надеваем колпачок сверху. Для надежности закрепим клеем.
  7. Внутрь можно поместить гирлянду или оставить снеговика так.

Снеговика можно украсить и по своему вкусу. Ему можно приделать веточки в качестве ручек и «дать» метелку в руки. Можно приделать снеговику широкий ремешок из фетра или настоящий, если найдется подходящего размера. Его прикрепите степлером.

Можно сделать пуговки из точно таких же шариков, закрепив их в горлышко стаканчика в подходящих местах. Или вырезать снежинки из цветной бумаги и приклеить к снеговику в любом месте, будто настоящие снежные пушинки легли поверх нашего красавца.

Такой снеговик можно сделать на конкурс в школу или в садик!

Еще один чудесный снеговик, которого можно сделать своими руками на Новый год, представлен на видео далее:

Вот таких симпатичных снеговичков недавно делали в садике. Идея мне очень понравилась. Несколько салфеток, лист картона – и вот готов пушистый, рельефный снеговик из салфеток своими руками!

Причём сделать снеговика из бумажных салфеток даже малыши смогут. И будет не просто интересно, но и полезно! Попробуем?

Нужны:

  • белые бумажные салфетки;
  • картон формата А5 – синего или голубого цвета;
  • цветная бумага, ножнички с закруглёнными кончиками;
  • клей ПВА.

Как сделать снеговика из салфеток:

Я очень удивилась, когда в садике вдруг… задали домашнее задание! Да уж, ДЗ теперь и здесь! Но оказалось оно прикольным и интересным: родителям, пришедшим за детками в садик, давали несколько салфеток с просьбой на завтра скатать из этих салфеток много маленьких шариков. Родители, конечно, сразу «не врубались», но их успокоили: «Дети в курсе, они Вам покажут, как надо делать».

И вот мы вечером сели и дружно накатали салфеточные шарики. Делается это так: отрываем краешек салфетки, сжимаем пальцами в комок и скатываем шарик. Крупные делать не надо, с горошину вполне пойдёт. Занятие для мелкой моторики — то, что надо! Столь же увлекательно и полезно, как перебирать крупу, лепить или рисовать пальчиками.

На завтра все принесли в садик «домашнее задание» и на занятиях сделали аппликацию снеговичков: на листе картона рисуем силуэт снеговика – три круга, смазываем клеем и заполняем снежками-шариками.

А шарики заготовили дома, потому что за время занятий детвора не успела бы их сделать. Ведь когда силуэт из трёх пушистых кругов готов, нужно ещё дополнить его аксессуарами: вырезать из цветной бумаги и приклеить два глаза-уголька, нос-морковку, ведро и метлу.

Снеговики из салфеток получились очень симпатичные – пушистые, как настоящий снег, а тронешь – не холодные, а приятные! И все разные, каждый со своим выражением лица, силуэтом, своим характером! Мне они понравились даже больше, чем

Быстрая навигация по статье

Когда на улице слишком холодно для лепки снеговиков из снега, самое время остаться дома, чтобы слепить, сшить или вырезать их из подручных и даже бросовых материалов. Поделки-снеговики можно использовать для украшения дома, елки или стола на Новый год, раздарить близким, принести в школу/детский сад на выставку или просто использовать для игр. В этом материале представлены 7 мастер-классов и 40 вдохновляющих фото поделок для самых маленьких и ребят постарше.

Мастер-класс «Коллективная работа. Объемная аппликация «Снеговик из волшебных комочков» для детей 3–7 лет

Дарья Дрожжина Мастер-класс «Коллективная работа. Объемная аппликация «Снеговик из волшебных комочков» для детей 3–7 лет

«Снеговик из волшебных комочков«.

Коллективная аппликация — это хороший вариант совместного провождения времени с детьми, который поможет вам наладить и укрепить эмоциональный контакт.

Предлагаю вам идею поделки в технике аппликации из бумажных салфеток. Вот такого замечательного снеговика мы с детьми младшего возраста (3-4 года) создавали 3 дня.

Такие аппликации получаются фактурными, объемными и выглядят очень оригинально.

Цель: Изготовление объёмной аппликации в процессе по теме недели.

• Ориентировка в пространстве на листе бумаги;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Учить аккуратно пользоваться клеем;

• Продолжать развивать цветовое восприятие;

• Развивать эстетическое восприятие;

• Учить составлять композицию;

• Воспитывать внимание, терпение, усидчивость. Материалы и инструменты:

Материалы и инструменты:

• Заготовленный силуэт модели снеговика из ватмана;

• Бумажные салфетки разного цвета;

Снеговик служит украшением в группе к Новому году!

Дорогие коллеги, Вы можете создать свою модель, по размеру и дизайну.

Дети по желанию включались в работу и были увлечены.

Предварительно срезать сгибы салфеток с двух сторон, для изготовления метелки снеговика.

Далее салфетки разрезать на 4 части. Шарики выполняются из одного слоя салфетки.

Заранее карандашом наметить глазки, носик-морковку и ротик.

По контуру ребенок самостоятельно наклеивает бумажные шарики.

Лучше наносить клей сразу на всю поверхность детали.

Вот и ведро готово.

А теперь ботинки делаем.

После того, как будут выполнены все заготовки деталей снеговика, их необходимо поместить под пресс, до полного высыхания.

Очень интересно и необычно «лепить» бумажного снеговика.

Вот и ожил наш персонаж!

Дети в восторге, на улице снег,а у нас в группе нетающий снеговик!

Детский мастер-класс «Пёстрых крыльев лоскутки так красивы и легки!» Аппликация. Коллективная работа. Материал для выполнения мастер – класса. Наборы для детского творчества: картон цветной для основного фона и бумага цветная двусторонняя.

Коллективная работа «Спички не тронь, в спичках огонь!» Аппликация из мятых комочков салфеток (младшая группа) Наталия Зайцева Коллективная работа «Спички не тронь, в спичках огонь!» Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности.

Мастер-класс Аппликация из бумажных комочков «Чиполлино» Мастер – класс рассчитан на детей 3-4 лет, их родителей и педагогов. Задачи: 1. Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная.

Обратите внимание:  Как сделать журнальный столик из эпоксидной смолы, дизайнерское решение

Мастер-класс «Цыпленок на прогулке». Объемная аппликация из гофрированной бумаги Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Цыпленок на прогулке» Прежде чем приступить к работе.

Мастер-класс для педагогов «Объемная аппликация. Цветущая ветка» Цель: Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов, форм педагогической деятельности при.

Мастер-класс «Новогодняя елочка». Объемная аппликация из потолочной плитки Такую новогоднюю елочку можно сделать с ребенком дома за несколько вечеров и без больших затрат Вам понадобятся следующие материалы:.

Мастер-класс «Осенняя ветка». Коллективная работа-аппликация с использованием бросовых материалов Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию коллективную работу «Осенняя ветка». Данная работа выполнена с.

Мастер-класс. Пасхальная открытка. Объемная аппликация Мастер-класс. Пасхальная открытка. Объемная аппликация. Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс поздравительной.

Мастер-класс «Подарок маме» (объемная аппликация) Сегодня хочу вам представить объемную аппликацию, которую мы изготовили к предстоящему празднику «Мамочка милая моя». Дети очень старались,.

Аппликация из комочков ваты или бумажных салфеток «Веселый снеговик» (ясельная группа) Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток). Веселый снеговик! Цель. Создание образа снеговика сотворчества с воспитателем: выкладывание.

Мастер-класс 1. Снеговик из носка

Глядя на эти мягкие игрушки, кажется, что они были сшиты умелыми рукодельницами, но на самом деле, сделать такого же снеговика своими руками сможет каждый ребенок всего за 15 минут из … носка.

Материалы:

  1. Белый носок;
  2. Наполнитель – любая мелкая крупа либо синтепон/вата;
  3. Плотные нитки или тоненькая веревочка;
  4. Материалы для украшения:
  • Для глаз и носа:
    бусинки или булавки с цветными головками. Также вы можете их просто нарисовать фломастерами или акриловыми красками;
  • Одежда:
    пуговички;
  • Шарфик:
    кусок цветной материи (можно вырезать из цветного носка) или лента;
  1. Клей и нитка с иголкой, чтобы пришить пуговицы и шапку;
  2. Ножницы.

Шаг 1.
Разрежьте носок на две части как показано на фото. Нижняя часть носка (она должна быть без пятки) – это будущая шапка, а верхняя – тело снеговика.

Шаг 2.
Возьмите верхнюю часть носка и выверните ее наизнанку, затем ниткой крепко-накрепко перевяжите один конец носка (лучше пяточную часть) и снова выверните нашу заготовку на лицевую сторону. У вас получится что-то вроде мешочка.

Ниже в слайдере наглядно показан процесс, как сделать тело снеговика из носка.

Шаг 3.
Наполните получившийся мешочек наполнителем, например, рисом как в нашем мастер-классе. Для удобства вы можете натянуть носок на моток скотча (см. фото).

Придайте форму телу снеговика, затем завяжите верхнюю часть ниткой и обрежьте ее концы.

Шаг 4.
Теперь перевяжите ниткой шею. Ура! Снеговичок почти готов, осталось только украсить его.

Шаг 5.
Для начала нарядим фигурку шарфиком и заодно спрячем нитку на шее. Шарфик можно вырезать из любой мягкой ткани, например, из цветного носка или флиса. Если выбранная ткань не сильно крошится, на концах шарфика можно нарезать бахрому.

Шапочку снеговика сделайте из оставшейся части носка.

Пуговички приклейте посередине. При желании их можно пришить.

Шаг 6.
И наконец, сделайте глазки и нос вашему снеговику. Для этого вы может просто вколоть булавки, нарисовать их фломастерами, вырезать из фетра или пришить бусинки.

При желании вы можете сделать целое семейство снеговиков, используя разные материалы и носки разных размеров и цветов.

А вот подборка фото-идей украшения снеговиков, сделанных своими руками из носков.

Ход занятия

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

В круг скорей вставай играть. (Дети встают в круг.) Покажите, какие вы бываете грустные, весёлые, сонные.

Что вы чувствуете, когда мёрзнете? (Дети передают разные состояния с помощью мимики и пантомимы.)

Давайте поиграем с мячом в игру «Что зимой бывает?». (Дети встают в большой круг, ведущий – в центр круга. Перебрасывая мяч друг другу, они называют приметы зимы.)

Воспитатель: Каждый год, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом. В эти дни все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом даже не догадывалась, пока со мной не произошла вот такая история. Смотрю, падает снежинка, в воздухе кружится. (Демонстрирую детям снежинку.) Давайте, понаблюдаем за ней. (Дети выполняют зрительную гимнастику и прослеживают глазами за перемещениями снежинки в разных направлениях пространства.)

Воспитатель: Подуйте на снежинку слегка, теперь сильнее, ещё сильнее. (Дети подходят к педагогу и дуют на снежинку.) Ребята, снежинка не тает, а сверкает! На ней письмо! (Вместе с дошкольниками разворачиваем письмо, затем читаю его вслух.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь снеговику? Как мы можем помочь? Из чего можно сделать снеговиков? (Дети отвечают на вопросы.)

Дети: Надо слепить снеговиков из снега.

Воспитатель: Можно слепить, но как наши снеговики доберутся в лес? Путь пешком для них очень долгий, а на день рождения не принято опаздывать. В машине или в автобусе они могут растаять. (Раздаётся стук в дверь. Вношу игрушечного снеговика.)

Снеговик: Здравствуйте, дети! Я услышал ваш разговор и хочу подсказать, что снеговики могут быть не только из снега. (Рассматриваем с дошкольниками снеговика, они делятся общим впечатлением о нём. Затем задаю уточняющие вопросы.)

Воспитатель: Предлагаю выполнить снеговиков с помощью аппликации и подготовить для этого все детали. Дети рассаживаются за столы.

(Включаю музыку А. Комарова «Спокойная зимняя мелодия». Дети вырезают из бумаги заготовки для снеговика.)

Воспитатель: Очень интересные снеговики у вас получились! Давайте наклеим или дорисуем всё, что необходимо.

Воспитатель: Давайте рассмотрим снеговиков! (Размещаю готовые аппликации на доске.) Расскажите, чем каждый снеговик отличается от других? По каким приметам вы легко сможете узнать своего снеговика? (Дошкольники рассматривают снеговиков и указывают на отличительные детали своих поделок.)

Снеговик в лесу будет очень рад таким красивым друзьям. Предлагаю отправить ему снеговиков завтра посылкой. (Демонстрирую почтовую коробку.) Почта как раз успеет доставить её ко дню рождения, а сегодня вечером и родители увидят, какие снеговики у вас получились.

Давайте сейчас поиграем со снеговиком, который пришёл к нам в гости. (Предлагаю детям встать в круг и провожу с ними игру «Это правда или нет» по теме «зима». В конце игры снеговик хвалит детей и отмечает, что они хорошо знают признаки разных времён года. Он вручает дошкольникам волшебную палочку, которая поможет выполнению всех добрых пожеланий.)

Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу волшебную палочку вместе с добрыми словами и подумаем о своих новогодних желаниях. (Дети передают волшебную палочку по кругу и высказывают пожелания.)

Обратите внимание:  Как в домашних условиях сделать антигравитационный двигатель

Ход НОД.

Дети,я хочу вам загадать загадку,а вы внимательно её послушайте.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза-угольки,

Губы-сучки,

Холодный,большой.

Кто я такой? (дети отвечают)

Сейчас я расскажу одну очень интересную историю о том как дети одного дома вылепили маленького забавного снеговика и поставили его в глубине двора. Снеговик одиноко стоял во дворе. Ему было очень скучно,потому что у него не было друзей. Когда сегодня утром я шла в детский сад,то снеговичок попросил меня найти ему друзей. И я решила привести его к вам в гости. (показываю снеговика)Вы хотели бы подружиться со снеговиком (дети отвечают)

А я уже подружилась с ним и сделала ему друга-снеговичка (показываю образец).

Из каких геометрических форм я наклеила снеговика (из кругов)Какого цвета круги (белого)

Сколько кругов (много)Все ли они одинакового размера (большой,поменьше,маленький)

Какой круг я наклеила внизу (большой)А потом (поменьше).Какой круг я наклеила вверху (маленький)Все круги я наклеила вплотную друг к другу,чтобы между ними не было места. Как раз как у нашего снеговика. Чтобы снеговик стал ещё забавней, я надела ему шапку. А теперь вы помогите выложить правильно все формы на фланелеграфе. Какой круг возьмём сначала,потом. Куда положим самый маленький кружок (сверху)Уточняю у детей по сколько форм надо брать,когда будем наклеивать (по одной)Уточняю как будем наклеивать формы,показываем пальчиками как будем держать кисточку,как будем пользоваться салфеткой.

Прежде чем приступим к работе провожу пальчиковую гимнастику»Мы лепили снеговика»Дети садятся на свои места и приступают к работе.

Говорю,что снеговик ждёт себе друзей. Слежу за техникой выкладывания круглых форм. наклеивания.

Кто справился,даю шапочку

В процессе работы обращаю внимание на то,что приклеивать нужно близко друг к другу,чтобы снеговик не развалился. Дети берут свои работы

Провожу игру «Потанцуем со снеговиком»Дети встают в круг. Сколько много забавных снеговиков вы наклеили Какие молодцы!Как вы думаете,будет ли скучно теперь снеговику во дворе (нет)А почему?Да у него теперь появилось очень много друзей. Как наш снеговик обрадовался!Он очень хочет потанцевать со своими друзьями.

Был недавно одинок,

Веселиться я не мог,

А теперь я вами,

Ноги пляшут сами.

Вы такие,как и я,

Встали в круг мои друзья,

Будем вместе танцевать,

Веселиться и играть. (дети под музыку танцуют со своими снеговиками и дарят снеговику свои работы)

В совместной деятельности мы сделали снеговика из ладошек и украсили раздевалку.

Ход занятия:

Дети заходят в группу,на середине лежат некоторые предметы: ведро, веник, морковка, лужица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (это предметы, оставшиеся от снеговика).

Воспитатель: Что же здесь произошло? А как вы догадались, что здесь был снеговик? (если дети не догадались, то воспитатель загадывает загадку)

Меня не растили,

Из снега слепили,

В место носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)

Воспитатель: А что же это такое? (снег)

Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки).

Воспитатель: Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает).

Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)

Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает).

(Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель: Какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель: Правильно — зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды — шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.

Физ.Минутка:

Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево)

Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)

Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)

Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)

Дети: про снеговика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик? (круг). А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький). Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. Давайте сделаем Снеговиков.

Воспитатель: А где наш снег? (ответы детей). – Правильно, он испугался тепла и растаял.

Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика? (из ваты, из меха, из ткани, из бумаги).

Воспитатель: Посмотрите, что это красивая корзиночка у меня? Дети рассматривают корзиночку, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

Воспитатель: Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Что мы будем делать? (ответы). Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации,воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной или смятой бумаги, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т. д. приклеиваются на бумагу.

Воспитатель: Вот и получился у нас Снеговик.

Дети садятся за столы для выполнения непосредственной аппликации.

Воспитатель: Ребята, я показала, как можно сделать снеговика, а вы хотите ему сделать много друзей? (ответы детей)

Когда снеговики готовы,воспитатель задает вопрос:

Воспитатель: А чего еще не хватает у него на голове? (глаз, рта, носа).

Воспитатель: Правильно. Их мы можем нарисовать цветными карандашами. Глаза — черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой!

(При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, и другие украшения).

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы.Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Заключительная часть.

(ответы детей). Что было для вас сложным, трудным?

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков? (хорошее, веселое). Тогда давайте похлопаем!

Занятие окончено.