Модернизация заводских электрических велосипедов

Мало того, что обладатель китайской продукции заплатил за неё завышенную сумму, так ему ещё дополнительно нужно делать финансовые вливания в своё приобретение, чтобы довести его до надлежащих кондиций. К примеру, чтобы повысить максимальную скорость, юзеру, как правило, придётся повышать и напряжение электросиситемы с 36 V до 48 V. Для воплощения в жизнь задуманного, приходится подвергать замене контроллер, аккумулятор установленный по умолчанию, а также зарядное устройство. Хорошо, что хоть электродвигатель можно оставить не тронутым.

Если пользователь желает преодолевать на одном заряде более солидную дистанцию, придётся приобретать и внедрять в конструкцию дополнительный источник питания. В 2019-ом году, подобный технический манёвр пользовался особой популярностью у велорайдеров.

Геометрия рам китайских электробайков, является своеобразным компромиссом между удобной посадкой и необходимостью размещения электрических элементов. Чтобы сделать посадку более комфортной, можно прибегнуть к замене руля на более высокое исполнение, поменять его вынос либо использовать иные технические решения. Но, как правило, уже на следующий сезон владелец начинает гореть желанием собрать e-bike учитывая все свои личные предпочтения, на собственной раме комфортного ему традиционного вело.

Зачем нужен электровелосипед?

  • Электровелосипед – компактное, дешевое (по сравнению с автовтомашиной), удобное, быстрое (25-60 км/ч), очень проходимое и простое в эксплуатации транспортное средство.
  • Что бы там не говорили клирики о нашей божественной природе, человек – животное, и животное ленивое. Электрический велосипед позволяет перемещаться в пространстве без усилий.
  • При желании, электровелосипед – это фитнес. Устанавливаете режим минимального ассистирования мотором и получаете на нем такую же нагрузку, как на обычном велосипеде. Но при этом за то же время проезжаете большее расстояние и получаете больше впечатлений. Современные модели позволяют установить на смартфон специальное мобильное приложение, подключить датчик сердечного ритма и электробайк сам будет регулировать уровень помощи мотором, что бы режим сердечного ритма находился в указанном вами диапазоне.
  • Грузовой электровелосипед – это удобный транспорт для доставки в детский сад или школу детей, поездок за продуктами, грибами, на рыбалку, охоту или пикник.

  • В большинстве случаев электровелосипед прекрасно заменяет автомобиль на расстояниях в 30-100 км (зависит от емкости батареи).
  • Электровелосипед дает ощущение свободы. Вы не зависите о бензозаправок, хороших дорог, наличия прав, своего возраста, проблем с суставами и физической подготовки.
  • Электробайк улучшает качество жизни. Вместе с ним вы больше двигаетесь, больше видите и испытываете больше позитивных ощущений.

Я не агитирую за приобретение электровелосипеда. По мне, так – чем больше народа сидит дома – тем лучше. Но раз уж взялся описывать это транспортное средство, то стараюсь писать честно.

Электрическая часть

Как только полностью установлена механическая часть конструкции, можно приступить к созданию электрической стороны. Сборка электрической схемы представляет собой не сложный процесс.

Самое главное при этом проследить за особенностями контактов. Они не должны искрить и нагреваться, иначе электровелосипед быстро выйдет из строя.

Если вы не понимаете, как сделать электровелосипед самостоятельно, то лучше всего обратиться к видео мастер-классам.

Очень удобно связать с аккумулятором электросигнал. Он позволит сделать процесс движения на новом велосипеде безопасным. А подключение к аккумулятору поможет питать сигнал именно от него.

Установка электрического привода производится только на стальную раму. Любой другой вариант не позволит вам создать нормального движения.

Углепластик и алюминий — не самое лучшее решение, которое не позволит устанавливать электропривод. Новейшие идеи, как собрать электровелосипед из подручных средств часто включают нестандартные детали.

Знайте, что дрель или шуруповерт не обеспечат безопасного движения и никто не гарантирует, что они позволят долгое время работы. Таким образом вы можете облегчить свой путь на работу и в любые другие места, отгородившись от пробок.

Почему собирать электрический велосипед собственными силами выгоднее?

Если вы всё-таки надумали собирать аппарат своими руками или доверить дело специализированной мастерской, то можете рассчитывать на следующие положительные стороны подобного мероприятия:

1. Электрическое оснащение будет устанавливаться на заведомо удобную для вас конструкцию велосипеда-донора.

2. Вы получаете только то, что нужно именно вам, не переплачивая при этом за набор лишних приспособлений.

3. На заказ, мастера могут собрать электрический велосипед практически с любыми характеристиками. Сразу устанавливается мощная фара, высокоэффективные тормозные механизмы, качественный аккумулятор требуемой ёмкости.

4. После внедрения в конструкцию соответствующего оборудования, райдера будет радовать нужная ему максимальная скорость и пробег на одном заряде.

5. В дальнейшем, пользователь получает заметную экономию на модернизации электровелосипеда.

Заключение

Ну что же, если хотите иметь в своём распоряжении изделие, которое подходит вам по всем параметрам и при этом не выкидывать на ветер солидные суммы денег, то сборка электровелосипеда собственными силами или на заказ, без сомнений — ваш вариант. Что касается специализированных мастерских, то заказать там можно практически что угодно, начиная от бюджетных моделей для размеренной езды по городу и заканчивая мощными, полноприводными «вездеходами», на которых можно с уверенностью передвигаться по весьма скверному дорожному покрытию. При этом, нужно понимать, что на велосипед будут устанавливаться качественные компоненты, которые не должны доставлять хозяину никаких лишних проблем на протяжении всего срока эксплуатации электровелосипеда.

Обратите внимание:  Колясочка на отведки

История электровелосипеда

В 1890-х годах электрические велосипеды были зарегистрированы в США несколькими патентами. Например, 31 декабря 1895 года Огдену Болтону-младшему был выдан патент США 552 271. Это был электровелосипед с задними мотор-колесом.

Два года спустя, в 1897 году, Осия У. Либби из Бостона изобрел электрический велосипед (патент США № 596272) с двумя батареями. В движение его приводил «двойной электродвигатель» . На ровной дороге работала только одна батарея, а при подъеме подключалась вторая.

На выставке Stenley Show в 1897 году был продемонстрирован электрический тандем. Утверждается, что велосипед был сконструирован британской компанией Humber. Подробной информации о нем не сохранилось.


Фото: Jules Beau CC

В патенте США 699,066, выданном в 1899 году Джоном Шнепфом, описан первый электрический велосипед с фрикционным мотором.

В 1920 году немецкая компания Heinzmann начала массовое производство электродвигателей для велосипедов. Французская компания Heinzmann приступил к выпуску «электроциклетов». Скорость до 25 км/ч, “дальнобойность” 30 км, вес – 75 кг. В 30-х годах XX века число компаний, выпускающих электровелосипеды, увеличилось до нескольких десятков. Но развитие электротранспорта затормозила Вторая мировая война.

В 1946 году дизайнер автомобилей Бенджамин Боуден (Benjamin Bowden), на ярмарке в Лондоне представил прототип «электровелосипеда будущего» под названием Classic. Этот футуристический электробайк накапливал энергию на спусках и подключал электропривод для движения в гору.

В 1970 году Panasonic выпустил свой первый электровелосипед. За ним последовало еще несколько разработок различных компаний, но они так и не стали серийными. В то время все тормозилось большим весом батарей.

Датчики крутящего момента и контроллеры были разработаны в конце 1990-х годов. Например патент Такада Ютки из Японии в 1997 году. В 1992 году компания Vector Services Limited разработала и продавала электровелосипед Zike. Никель-кадмиевые аккумуляторы были встроены в элемент рамы. Кроме электровелосипеда Zike, в 1992 году практически не было коммерческих электровелосипедов.

Sinclair Zike

Инженеры японского автомобильного гиганта Yamaha построили один из ранних прототипов электровелосипеда еще в 1989 году и изобрели систему помощи педалям в 1993 году. С 1993 по 2004 год производство электровелосипедов выросло примерно на 35%. Все упиралось в отсутствие относительно дешевых, легких, емких, долговечных и безопасных аккумуляторных батарей. Некоторые из менее дорогих моделей электровелосипедов использовали громоздкие свинцово-кислотные батареи, тогда как в более новых моделях обычно использовались никель-металлогидридные, никель-кадмиевые и / или литий-ионные аккумуляторы.

Постепенный рост популярности электровелосипедов в мире начался с 1998 года. К 2007 году считалось, что электровелосипеды составляют от 10 до 20 процентов всех двухколесных транспортных средств на улицах многих крупных китайских городов. В 2016 году в Китае ежедневно использовалось около 210 миллионов электрических велосипедов, а в Европе в этот же год продано приблизительно 2 миллиона. К 2020 году популярность электровелосипедов возросла многократно. Во большинстве крупных городов мира это уже совершенно обычный вид транспорта.

Что потребуется для переделки

Если вы хотите сделать свой велосипед электрическим, вам потребуется изучить все досконально.

Во-первых, потребуется подробная инструкция, как собрать электровелосипед собственными руками. Нужно точно понимать, насколько это не просто и довольно долго.

Во-вторых, необходимо определить, что нужно для сборки электровелосипеда. Разберем набор деталей, которые помогут воссоздать желаемый агрегат:

Электродвигатель. Он обязательно должен быть подходящим под эту цель. Если взять самый дешевый из них, то вы получите не емкий двигатель, который постоянно требуется часто заряжать.

Электроаккумулятор. Его емкость тоже должна быть достаточно большой для того, чтобы не остаться без транспорта из-за скорой разрядки батареи.

Контроллер. Эта деталь так же важна, ведь она обеспечивает взаимодействие аккумулятора и двигателя.Конечно, вы можете купить двигатель-колесо или полный электропривод, которые помогут не тратить время на сборку.

Настройка резистора

Электровелосипед трехколесный взрослый или двухколесный одинаково требует наличия ручек газа. Переменный вариант резистора помогает руководить сменой скоростей и количеством оборотов двигателя. Рассчитав мощность переменного тока, берут соответствующий прибор с нужным напряжением. На ручке тормоза устанавливают контакты для размыкания – их положение всегда замкнутое, пропускает по цепи электричество. Нажатие на контакты дает размыкание и замыкание цепи – двигатель останавливает или ускоряет работу.

Обычно стандартный набор для электровелосипеда содержит необходимые детали для сборки. Задача мастера – сделать так, чтобы двигатель останавливался при давлении на ручку тормоза. Для этого берут два алюминиевых кусочка. Один устанавливают на подвижные части тормозов, второй – на неподвижные. Подсоединение этого сочетания в разрыв цепи двигателя, который крепится на кронштейны путем сварки, дает функциональный электрический тормоз.

Обратите внимание:  Грейпфрутовый кекс. этот грейпфрутовый кекс достоин того, чтобы собрать всю вашу семью за воскресным чайным столом

Выбор двигателя

Самодельный электровелосипед требует установления соответствующей технической надстройки, которая будет облегчать мускульные усилия. Основным элементом всей конструкции является двигатель. Его выбирают в соответствии с нужным напряжением и силой тока. При этом получаемая мощность должна быть в районе 400 ватт, тогда можно будет достигнуть скорости до 30 километров в час при наличии редуктора. Дальность поездки также может достигать 30 километров, в зависимости от мощности аккумулятора.

Перед выбором модели важно учитывать баланс между напряжением и емкостью аккумулятора и напряжением и емкостью движка. Например, при выборе двигателя на 500 ватт и 12 вольт нужен аккумулятор емкостью на 40 ампер в час

Допустимая емкость рассчитывается по закону Ома. При нормальном уровне разряда аккумулятор прослужит дольше и надежнее. Для экономии энергии лучше разгоняться мускульной силой, стоя на педалях – это позволит сберечь энергию на уровне коэффициента 1,2. Лучше потратить заряд на более сложные участки во время передвижения: на холмы и горки, грунтовую дорогу.

Основные компоненты

Обычно требуется движок на 48 вольт, крепкий велосипед, который его выдержит, немного инструментов и креплений. А также терпение и находчивость, готовность к техническим испытаниям.

Дополнительно потребуются:

  • специальный контроллер с программируемым управлением;
  • кислотные батарейки для системы питания;
  • дисковый тормоз (2 шт.) роторного типа, механический;
  • мопедная цепь;
  • «звездочка» на 13 и на 66 зубьев;
  • переключатели;
  • предохранители;
  • крепления для мотора из нержавейки.

Далее выполняется модификация колесной вилки и тормозов. Электровелосипед своими руками за 30 минут начинают собирать с передней вилки. Затем надстраиваются двигатель, аккумулятор, резистор.

Некоторые умельцы предпочитают собрать складной велосипед, который за секунды может превратиться из обычного в грузовой или поместиться в багажнике. Разборный вариант удобен по множеству причин – уменьшенный размер колес, легкость перевозки в лифте.


барашковыми гайками.

Электрический велосипед в России

В то время, когда весь мир катается на качественных электровелосипедах, россияне только начинают осваивать самосборы на основе дешевых мотор-колес. Причин у этого явления несколько:

  • Общая отсталость погрязшей в коррупции страны. Мы разучились делать даже электромоторы для детских машинок, какие уж тут электрические велосипеды…
  • Низкие доходы большей части населения. Как следствие: потребительская стратегия: “чем дешевле – тем лучше”.
  • Инфраструктура городов мало пригодна для массового использования велосипедов, да и вообще не очень удобна для жизни.
  • Постоянную угрозу для велосипедистов, особенно детей и женщин представляют собаки.
  • Этическая дикость населения. Пешеходы ненавидят велосипедистов и автомобилистов. Велосипедисты ненавидят пешеходов и автовладельцев. Автовладельцы пребывают в тотальном шоке от поведения пешеходов и велосипедистов.
  • Если вы купили или собрали электровелосипед, то нужно постоянно помнить о том, что электровелосипеды воруют. Что собой представляют полиция и суды, всем хорошо известно. Из-за этого электробайк неудобно использовать для поездок по магазинам и возникают проблемы с местом его хранения.
  • Во многих странах муниципалитеты платят до 1000 евро людям решившим купить электрический велосипед. Цель – сократить количество автомобилей и тем самым улучшить экологию. При нашей жизни в России такого не будет.
  • На данный момент даже в Москве нет веломастерских имеющих сертифицированных мастеров по ремонту веломоторов.

Надеюсь, прочтение этой статьи не отбило у вас желания приобрести электрический велосипед. )) Он конечно прибавляет проблем, но они полностью компенсируются удовольствием от его использования. Это действительно транспорт будущего!

Фотографии из рекламных материалов производителей.Текст: Дмитрий Константинов

Вступление

Я не помню в каком возрасте начал ездить на велосипеде. Есть ощущение, что он был у меня всегда. Вначале трехколесный. Потом «Орлёнок», затем – «Украина».

(с) Lola Dupre

С появлением горных велосипедов, меня, как и значительную часть населения цивилизованных стран прогнули маркетологи. Невозможно было не купить это спортивное чудо. Ну я и купил. Самый крутой из тех, что в то время продавались (как называется модель не помню, велик за городом, а я в Москве). И не прогадал. Удовольствия от проходимости, внешнего вида и скорости масса. Лишь со временем начал задумываться, а нахрена я езжу согнувшись и оттопыря зад? Дисбаланс мышц в согнутой позе, приводит к неадекватной спинальной кинематике, что способствует появлению боли в пояснице. Я не участвую в гонках по пересеченной местности, мне не нужно уменьшать сопротивление воздуха, скакать по камням, свешиваться назад при крутых спусках… Мой стиль езды – созерцательное укатывание Русской равнины. Она знаете ли плоская…

Окончательное прозрение наступило с рождением дочки. Примастрячить детское кресло на мой горный велик не удалось. Он слишком легкий и кресло нагруженное дитём его попросту опрокидывало назад. Купил жене тяжелый Стелс с женской рамой и приделал кресло к нему. Через некоторое время обнаружил, что когда мне нужно куда-то поехать и оба велосипеда свободны, я выбираю Стелс. Просто потому, что на нем комфортнее. Вертикальная посадка, отличный накат, приятное для задницы седло, удобный руль. Сзади багажник, впереди корзинка. И плевать, что только одна скорость! На нем приятно ехать!

Обратите внимание:  Ультразвуковая чистка лица

Тут надо сделать маленькое отступление. Я пишу о загородной веложизни. В Москве, по моему мнению, на велосипеде ездить не желательно.

В воздухе Москвы повышено содержание бензпирена, диоксида азота, фенола, формальдегида и кучи других вредных веществ. Бензпирен является сильным канцерогеном, в частности, вызывает лейкозы и врождённые уродства. Механизм действия связан с встраиванием (интеркаляцией) его молекул в молекулы ДНК.

Наш организм худо-бедно приспособился удалять получаемую с воздухом таблицу Менделеева при её медленном потреблении. Но при кручении педалей мы интенсивно дышим и нашей фильтровально-выделительной системе уже затруднительно.


Положение велосипедиста на хардтейле и на комфортном велосипеде

Так вот… Через пару лет я использовал горный велосипед только в случаях, когда мне нужно было ехать по откровенным буеракам с поваленными деревьями и преодолением водных преград. В остальных случаях горный велосипед не использовался за ненадобностью.

Таким образом, к моменту принятия решения о сборке электровелосипеда я уже кое-что понимал.

На настоящий момент, если не рассматривать экзотику и дизайнерские изыски, вариантов рам не так уж много.

Про взгляд медиков на ситуацию можете почитать в следующих статьях:* Effect of changing the saddle angle on the incidence of low back pain in recreational bicyclists.* Relationship between body positioning, muscle activity, and spinal kinematics in cyclists with and without low back pain.

Электрификация обычного велосипеда

Электрификация имеющегося у вас обычного педального велосипеда – самый дешевый способ получить в свое пользование электрический велосипед. Но не самый простой, поскольку вам придется разобраться, какой мотор и батарею купить и как все это установить.

Для электрификации годится практически любой имеющийся у вас велосипед. В идеале, внутрь рамы должна влезать батарея, но если не влезает – это не беда, есть комплекты для электрификации с батареей разработанной для установки на багажник и даже специальные багажники с уже установленной батареей. В просторечии велосипед, который собираются облагородить установкой мотора, называется “донор”.

Если велосипед у вас уже есть и нужно купить только электрокомпоненты, это вам обойдется от 20 000 до 130 000 руб (в зависимости от модели мотора и емкости аккумуляторной батареи).

Выбор веломотора

Для электрификации обычного велосипеда можно использовать три типа моторов: кареточный, мотор-колесо или фрикционный. В зависимости от модели веломотора вы можете получить помощь от 50% (получается, что педали крутите вы и еще 1/2 “человека”) до более 400 или даже 500% (педали крутит 5-6 “человек” одновременно). Чем больше режимов поддержки – тем проще подстроить помощь мотора в соответствии с особенностями трассы. В экономном режиме вы расширяете максимальный пробег своего электрического велосипеда экономя заряд батареи, на режимах с максимальной помощью преодолеваете склоны.

Основные технические характеристики веломоторов:

  • мощность (Вт, W)
  • крутящий момент (Н·м, Nm)
  • вес (кг)
  • шумность (дБ)

Если вам кажется, что самый “хороший мотор” – это мощный мотор, то вы глубоко заблуждаетесь. На самых крутых горных велосипедах стоят моторы имеющие мощность всего 250 W.

Обычно приобретают не мотор, а набор для электрификации велосипеда включающий в себя мотор и все необходимые компоненты (часто это получается дешевле, чем приобретение всего по отдельности). Установка набора для электрификации на велосипед обычно не вызывает затруднений. Батарею часто приобретают отдельно.

Выбор батареи для электровелосипеда

Батарея либо должна влезать в треугольник рамы велосипеда-донора, либо крепиться на подседельный штырь, либо фиксироваться на багажнике. Какую выбрать – зависит от личных предпочтений и особенностей велосипеда. Но следует помнить, что электровелосипеды с центром тяжести посередине и как можно ниже – более управляемы.

Емкость аккумуляторной батареи указывается в ватт-часах (Втч, Wh). В теории батарея 500 Wh будет работать 2 часа, если она питает двигатель, который постоянно потребляет 250 W.

Иногда ёмкость батареи описывают в ампер-часах А*ч (Ah). Как перевести ампер-часы в ватт-часы рассмотрим на примере. Батарея рассчитанная на напряжение 48 вольт и имеющая емкость 20 А*ч имеет энергоемкость (количество запасенной энергии), получаемое как произведение напряжения батареи на емкость, 48Вх20Ач= 960 Вт*ч (Wh).

Компоненты и дополнительное оборудование

С большой долей вероятности вы захотите сделать собранный вами электрический велосипед более безопасным и комфортным. Скорости с мотором более высокие, вес велосипеда стал больше, нагрузка на колеса и подвеску увеличилась. Встает вопрос о замене ободьев и втулок, а также о решении проблемы с седлом, которое стало бить в зад более ощутимо и вообще хочется удобств.

Почитайте опубликованные на нашем портале обзоры. Они помогут вам выбрать качественные и соответствующие вашим запросам товары.