Подсветка дисков и закон

Принимая решение об установке подсветки колес на авто, не следует забывать о её сомнительной законности. Ни в одном нормативном документе не разрешен монтаж дополнительных осветительных приборов, кроме тех, которые перечислены в ГОСТе 8769–75 «Внешние световые приборы. Количество, расположение, цвет».

Основанием для наказания нарушителя служит п.3.1 «перечня неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспротное средство» ПДД РФ 2020. В нём сказано, если внешние световые прибора ТС не соответствуют требованиям конструкции по какой-либо причине, то его эксплуатация противоречит действующим Правилам.

Получается, что инспектор имеет полное право вынести предупреждение и даже выписать штраф размером до 500 р. Избежать наказания можно, если включать подсветку колёс в заранее проверенных районах, подальше от глаз инспектора.

Способы монтажа подсветки на колеса автомобиля

Для монтажа на защищённый кожух необходимо 120 см ленты по 30 см на каждое колесо. Светодиодная лента накладывается по периметру и фиксируется изоляционной лентой. На заключительном этапе крепится пластиковыми хомутами.

Для монтажа на металлическую поверхность, не закрытую кожухом, используется лента, изготовленная из лёгкого металла. Именно на неё впоследствии наносится светодиодная лента.

Для монтажа на проставки, лента закрепляется на внешней стороне тормозного диска, после чего монтируются проставки. Особенностью установки этим способом считается свечение, исходящее из центра. Лучше использовать рабочие материалы: SMD 3028, или SMD 5050, которые лучше защищены от воздействия влаги и грязи. Менее защищенные виды диодных лент лучше использовать при подсветке салона авто. Подсветка колёсных дисков запитывается в определённой последовательности:

  1. Закрепив провод к ленте, место стыка изолируется;
  2. Для безопасного соединения используем гофру и проводим через неё провод, проклеив и/или изолировав место входа. Обязательно убедитесь в том, что гофра надежно закреплена в месте выхода проводов аккумулятора;
  3. Проведя провод по защищённому дну машины, выводим его внутрь салона, используя для этого отверстия в днище машины;
  4. Необходимо посадить на клей гофру и установить хомуты;
  5. Чтобы увеличить срок службы ленты нужно её изначально присоединить к стабилизаторам;
  6. Перед подключением к радиатору необходимо изолировать стабилизаторы.

Подсветка дисков автомобиля может регулироваться (включаться) с помощью тумблера, кнопки, или зажигания машины. Отдельно стоит упомянуть возможность создания беспроводной подсветки колес, однако она уже требует серьезных технических навыков.

Подсветка колесных дисков автомобиля своими руками – инструкция

Выбор светодиодных лент по излучаемому спектру весьма разнообразен, и здесь важно подобрать свой вариант ярких вспышек и спокойного сияния, с учетом цвета кузова и конструкции дисков. Обычно выгодно смотрятся двухцветные варианты дисковой подсветки, с близкими по спектру LED-элементами

Это белый и серебристый цвета, сине-черная или желто-зеленая заливка.

Накрутить в колесной нише красные огни на золотом поле, разбавленные синими всполохами, тоже можно, но тогда на дороге появится универсальная машина всех аварийных служб, а не элегантное авто с уникальной подсветкой.

К передним (то есть ведомым) дискам автомобиля LED-ленты можно закрепить различными способами:

Варианты тюнинга

Улучшить внешний вид колес транспортного средства можно самыми разными способами, каждый из которых требует определенных навыков, в большей или меньшей степени, разумеется. Также некоторые варианты апгрейда подразумевают использование спецоборудования, что необходимо учитывать, намереваясь оттюнинговать диски своими силами.

Заглушка на BMW

Наименее затратный и простой метод
преобразить колеса – установка оригинальных заглушек. Такое незатейливое
решение привнесет во внешность дисков некую «изюминку», обеспечивая
презентабельный вид и маскируя непривлекательные конструктивные особенности.

Весьма популярной является покраска
колесных дисков, для которой автовладелец может выбрать цвет, соответствующий
его представлению о прекрасном. Для спорткаров чаще подбирают яркие неоновые
краски салатного, оранжевого, красного или желтого спектра.

Весьма стильно и агрессивно выглядят машины с кузовом тотально-черного цвета с матовым или глянцевым покрытием. В этих случаях колеса обычно окрашивают соответственно, что смотрится чрезвычайно эффектно и немного загадочно.

Хромированные диски

Классикой же является традиционное
хромирование, обеспечивающее практически идеальное зеркальное покрытие,
которому отдает предпочтение большинство владельцев автомобилей в возрасте.
Молодые же люди чаще выбирают иммерсионную печать на колесах, которая стоит
недорого, а выполняется достаточно просто.

В больших мегаполисах страны встречаются
авто, диски которых инкрустированы полудрагоценными камнями. Данная техника
популярна у медийных особ, для которых колеса украшают кристаллами Сваровски.

Подобный апгрейд выглядит неоднозначно, но взгляды окружающих приковывает на 100%. Такой тюнинг выполняется опытными мастерами, поэтому не подходит для тех, кто модифицирует колеса в гаражных условиях. Попытаться можно, однако вероятность успеха никто не гарантирует, а расходы будут существенными.

Диски колесные со стразами

Многие «народные умельцы» для тюнинга
колесных дисков используют методику разварки, которая позволяет увеличить
ширину изделия. В итоге можно получить автодиски, которые напоминают модели,
устанавливаемые на крупногабаритных внедорожниках.

Оригинальным методом тюнинга можно назвать использование подсветки. Автомобили с подобным улучшением колес особенно эффектно выглядят в темноте. К тому же, большой ассортимент цветов и оттенков позволяет задействовать свою фантазию в полную силу.

Подсветка колес BMW X5

Одним из самых «древних» вариантов тюнинга автомобильных колес является замена покрышек. Сегодня для этих целей используют низкопрофильную авторезину спортивных авто с агрессивным протектором. Подобное решение выполняет и декоративную, и практическую функцию, обеспечивая транспортному средству не только оригинальный экстерьер, но и повышая его управляемость.

Более современным и технологичным вариантом апгрейда колес является спиннер. Такой диск состоит из декоративной и основной части, которые скреплены между собой подшипниками качения.

Диски спиннеры

Подобная оснастка дисков создает эффект
оптической иллюзии, при которых может казаться, что колеса стоят на месте при
движении авто или же продолжают вращаться, когда машина стоит на месте.

Обратите внимание:  Насос на солнечных батареях: применение, преимущества и недостатки

Это лишь несколько вариантов тюнинга
колесных дисков, которые сегодня наиболее популярны. Вы же можете выбрать ту
методику, которая лучше прочих подходит поставленной цели и конкретному
автомобилю.

Виды колёсных дисков для авто

Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.

Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

  • штампованные;
  • кованные;
  • литые.

Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

Штампованные

На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

  • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
  • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
  • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

  • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
  • подвержены коррозии;
  • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.

Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

Литые

Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.

Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

  • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
  • алюминий не боится ржавчины;
  • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

Минусытакже довольно внушительны:

  • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
  • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
  • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

Приобретая литьё, обратите внимание на страну-производителя. Плохой репутацией пользуются турецкие детали

Несмотря на использования алюминия в конструкции, их вес не сильно отличается от железных штампованных.

Кованые

Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

  • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
  • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
  • такие детали отличаются лёгкостью;
  • коррозия не испортит металл;
  • простой, но интересный внешний вид.

Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых

Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно

Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

  • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
  • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

В последнее время в продаже можно встретить особый вид — комбинированный. Он представляет собой сочетание литого диска и кованого обода. Благодаря подобной модернизации, они сохраняют лёгкость, получают прочность и могут иметь самый разнообразный внешний вид. Недостаток у таких деталей только один — очень высокая цена и низкая доступность в продаже.

Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

Виды подсветки

Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Подсветка на ниппель

Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам.

В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.

Светодиодная лента

Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В.

Обратите внимание:  Палисадник перед домом: размер, стиль, выбор растений (80 фото)

Видеопроекция

Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.

На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.

Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:

  • режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
  • стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
  • быстро садятся батарейки;
  • легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
  • класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.

Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.

Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.

Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.

3 Подключение LED-подсветки и использование универсальных модулей

К месту входа светодиодной ленты следует закрепить провод, а место входа тщательно заизолировать. Можно также использовать специальные защитные трубки, которые приобретаются вместе с лентами. Проводку от каждого колеса необходимо завести в салон наиболее удобным способом. Тут все зависит от марки авто, а именно от схемы контактов и нагрузки на бортовую сеть. Лучше всего, заизолировав, крепить их к тормозным магистралям пластиковыми хомутами. 

Монтаж подсветки дисков

Перед началом работ по подключению снимите минусовую клемму с АКБ. Далее следует определиться со способом активации подсветки. Наиболее распространенный и удобный вариант – активация при включении света фар. Для этого контакты от ленты после проводки в салон соединяют с контактами включения габаритов или ближнего света фар, при подключении строго соблюдается полярность. 

Стандартная бортовая сеть в автомобиле имеет напряжение 12 Вольт. Однако в процессе эксплуатации и при различных нагрузках реальный показатель может быть равен и 13, и 14 Вольт. Чтобы не заниматься пайкой контактов, при подключении диодной ленты рекомендуется использовать импульсный стабилизатор напряжения, который нужен для предотвращения неожиданного замыкания и неприятных последствий. Все входы контактов из кузова в салон следует тщательно заизолировать, а провода поместить в гофру.

В последнее время большинство автолюбителей устанавливают универсальные комплекты подсветки дисков с RGB светодиодами. Питание светодиодов в таком случае осуществляется от солнечной батареи, которая встроена в корпус устройства. Установка производится в центр диска вместо фирменного колпачка, который легко снимается простой отверткой. Далее измеряется диаметр и высота колпачка. На модуле подсветки устанавливается аналогичная длина и диаметр, а модуль вставляется до щелчка. Если диаметр и высота не совпадают, используйте двусторонний скотч для более надежного крепления модуля. Несомненным плюсом такого метода является универсальность и простота установки. 

Заглушки — как сделать своими руками?

Кроме декоративной заглушки (они же колпачки) выполняют ещё одну важную функцию: они защищают внутреннюю часть колеса от попадания грязи и влаги. Обычно этот элемент уже идёт в комплекте. Но в случае утери или поломки одной или нескольких заглушек, подобрать аналогичную бывает достаточно тяжело, а покупать весь комплект — дорого. Не стоит переживать: такие колпачки совсем несложно изготовить своими руками, зная определённые правила.

Материалы и инструменты

Стандартные колпачки изготавливаются из пластика, поэтому вам лучше приобрести аналогичный материал. Умельцы же могут создать новую деталь практически из чего угодно: начиная от сантехнических заглушек и заканчивая пивными банками. Кроме самого материала, вам также понадобятся:

  • линейка;
  • циркуль;
  • инструмент для резки пластика (с тонким материалом обычно справляется даже канцелярский нож);
  • наждачная бумага с крупным зерном;
  • виниловая плёнка для обтяжки;
  • небольшой резиновый шпатель или ненужная пластиковая карта;
  • промышленный фен.

Процесс самостоятельного изготовления

Для того чтобы сделать заглушки для дисков вам не нужно много времени и места. Этот процесс можно выполнить даже дома на кухне.

  1. Тщательно измерьте диаметр будущего изделия. Как правило, этот показатель у современных дисков составляет от 55 до 75 см.
  2. С помощью циркуля на пластике начертите окружность с нужным диаметром.
  3. Вырежьте все заготовки.
  4. Края заготовок обработайте с помощью наждачной бумаги. Вам не нужно добиваться особой гладкости, достаточно убрать все зазубрины.
  5. Отрежьте квадрат виниловой плёнки, чуть превосходящий по размерам заготовки колпачков.
  6. Снимите плёнку с подложки и уложите её на пластик.
  7. Промышленным феном нагревайте плёнку и разглаживайте её на поверхности шпателем.
  8. Края подогните и приклейте с обратной стороны.
  9. Продумайте крепление колпачка. Оно напрямую зависит от того, как фиксировались заводские колпачки. Чаще всего это центральная гайка, но встречаются и другие варианты, например, с отверстиями для саморезов.
Обратите внимание:  Генератор тока

Какой тип подсветки лучше

Для подсветки различных деталей автомобиля в большинстве случаев раньше использовались неоновые лампы. Но как известно, технологии не стоят на месте и на смену прожорливым и менее надёжным неоновым лампам на рынок вышли более экономичные, долговечные и надёжные светодиодные осветительные приборы. Преимущество диодов перед неоном очевидно.

Светодиодный осветитель безопаснее, нежели неоновые трубки. Неоновые лампы очень хрупки, взрывоопасны и могут вызвать возгорание автомобиля. Также неоновые осветители содержат в себе ртуть, что крайне опасно для здоровья человека. Срок службы неоновой лампы в несколько раз короче, чем у светодиодов. Примерно лет через пять неон неумолимо начинает тускнеть и терять свою привлекательность.

В обслуживании неон намного дороже, чем диоды. Если неон выйдет из строя, то заменить его крайне сложно. Необходимо будет менять всю трубку и менять её самостоятельно не рекомендуется (содержит ртуть и крайне хрупка), лучше обратиться в специализированные тюнинговые станции. Заменить вышедший из строя диод в несколько раз дешевле, легче и быстрее.

Прожорливость неона, вообще, оставляет желать лучшего. Трубки буквально «пьют» электроэнергию. Диоды в этом плане оставили неон далеко позади — для работы им требуется от девяти до пятнадцати вольт напряжения. Светодиоды легко переносят воздействие окружающей среды и более устойчивы к перепадам температур. Яркость диодов можно регулировать самостоятельно, неон таких вольностей нам не позволит.

Но есть нюансы, на которые невозможно не обратить внимание. К примеру, открытая неоновая трубка распространяет свет равномерно по всей длине, обеспечивая широкий угол распространения света

Диоды имеют более узкий угол распространения света, а свет большинства светодиодных ламп сфокусирован в точку. Поэтому подсветка колёс автомобиля будет лучше выглядеть при использовании светодиодных источников освещения. Неон больше сгодится для подсветки днища автомобиля.

Да будет свет

Если вы задались вопросом, как сделать подсветку колёс, то ответит вам на него наша инструкция. Выполним эту работу при помощи светодиодов, так как они лучше всего подходят для этой цели. Мы не будем описывать установку на все четыре колеса. Рассмотрим весь процесс на примере одного колеса, а остальные выполняются аналогичным образом:

  • Для начала нам потребуются несколько светодиодных лент, четыре стабилизатора тока, гофрированные трубки, провода, герметик, клей и проволока.
  • Затем поднимаем одну сторону автомобиля и . При желании авто можно выставить на страховочные стойки, так как работать с машиной, установленной на домкрат, крайне опасно из-за плохой устойчивости.
  • Сняв колесо, необходимо тщательно вымыть кожух тормозного диска бензином и хорошенько просушить.
  • После того как всё просохло, необходимо отмерить длину светодиодной ленты. Сделать это достаточно легко — просто намотайте ленту на кожух и лишнее отрежьте. Помните, что отрезать ленту следует только в специально помеченных для этого местах. Через каждые три диода нанесена белая метка, именно по ней и отрезайте (отрезав не там, вы просто испортите ленту, так как работать она уже не будет).
  • Готовую диодную ленту промазываем клеем с той стороны, которая будет прилегать к кожуху.
  • Аккуратно приклеиваем ленту к кожуху и даём клею схватиться. После того как клей достаточно высох, дополнительно крепим ленту проволокой к кожуху тормозного диска.
  • Лента закреплена достаточно крепко. Отрезанный кончик ленты тщательно заделываем с помощью герметика. Это необходимо, чтобы в силиконовую ленту с лампами не попала влага и не вывела из строя всю нашу красоту.
  • С нетронутого конца нашей ленточки выпущены провода (плюс и минус). К ним припаиваем провода, которые будут соединяться со стабилизатором.
  • Спаянные провода тщательно изолируем и помещаем их в гофрированную трубку, после чего заводим в салон.
  • Далее, провода соединяются со стабилизатором и от него выводятся к проводам фар. Если соединять не с фарами, а напрямую с , то придётся в салоне установить дополнительный выключатель для нашей подсветки. В нашем случае подсветка колёс автомобиля будет работать только при включённых фарах.

Устанавливаемая подсветка колёс своими руками требует от вас хорошей внимательности и аккуратности. Основные составляющие подсветки очень хрупкие и при неправильном обращении легко выйдут из строя

Не забывайте, что при подключении светодиодных лент очень важно соблюдать полярность (плюс и минус), так как если неправильно соединить полюса, то диоды работать не будут

Если опустить финансовые приоритеты, то можно приобрести уже готовый комплект. Готовая подсветка колёс автомобиля имеет множество уникальных возможностей. Например, звуковые датчики, реагирующие на музыкальные композиции . В результате чего производится «светомузыка» на колёсах. Если комплект подсветки многоцветный, то колёса будут играть различными цветами светового спектра. В комплектах, как правило, всегда присутствуют подробные инструкции по установке и эксплуатации конкретного прибора.

Не отставайте от автомоды и пусть ваш «стальной товарищ» будет самым красивым, ярким и запоминающимся!

Одним из самых несложных и увлекательных способов придать своему автомобилю необычный вид является световой тюнинг. Это довольно распространенное искусство, которое позволяет придать любой машине изюминку и заставить сиять неоновыми цветами днище, решетки радиатора и даже колеса. Подсветка дисков, как способ светового тюнинга, всегда смотрится очень неординарно и привлекает взгляды, завораживают контрастные светящиеся колеса машины.

Led подсветка

По сути же этот эффект можно получить от примитивной установки светового led оборудования в колеса автомобиля. Для этого используется светодиодная лента, которую следует установить и подключить. Далее мы рассмотрим эти процессы более подробно.