Каркасный гараж своими руками – инструкция по строительству и обустройству!

Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками, схемы проектов

Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Преимущества и недостатки

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

Главные преимущества заключаются в следующем:

  • быстрота возведения;
  • упрощенная конструкция фундамента;
  • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
  • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Инструменты и материалы

Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

Из инструментов обязательно будут нужны:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетка.
  5. Электро- или аккумуляторная дрель.
  6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).

Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

Основные этапы работ, пошаговая инструкция

Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.

Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:

  1. Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
  2. Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
  3. Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
  4. Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.

Подготовка основания

Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.

Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.

Фундамент

Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.

Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.

При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.

Возведение каркаса

Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.

Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.

На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.

Строительство крыши

Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.

Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.

Отделка

Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.

Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.

Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.


Как построить каркасный гараж.

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Читайте также:  Котел Попова своими руками - инструкция и описание!

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Каркасный гараж из дерева своими руками

Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.

Конструктивные особенности каркасников

Каркасник – строение, полностью возведённое из дерева. Металлические здесь только крепежи и соединительные элементы (перфорированные уголки и пластины). Название технологии «говорящее», информирующее о том, что основа строения – каркас. После его обшивки выбранным материалом получают полноценное здание с несущими и ненесущими стенами, стропильной системой и перекрытиями.

Различают три технологии возведения построек этого типа:

  1. Канадская. Отличительная особенность – в применении СИП-панелей. Эти изделия состоят из толстого (10-20 см) пенополиуретана, с обеих сторон оклеенного полотнами ОСП (ориентированно-стружечной плиты) толщиной 9-12 мм.
  2. Каркасно-щитовая, подразумевающая сборку крупногабаритных панелей из досок и последующую их установку в проемы каркаса.
  3. Каркасно-рамочная. Наиболее простая в реализации, позволяющая выполнять весь комплекс работ своими руками, без привлечения помощников и грузоподъёмной техники. Далее будет рассмотрен именно этот способ строительства гаража.

Основные элементы каркасного строения

Каркасная постройка состоит из следующих элементов:

  • фундамента;
  • нижней обвязки;
  • каркаса стен из вертикальных рядовых и угловых стоек;
  • обшивки;
  • верхнего перекрытия;
  • стропильной системы (отсутствует у строений с плоскими кровлями);
  • крыши.

Используемый в строительстве пиломатериал – брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка – плиты ОСП толщиной 9 мм.

На заметку! Пиломатериал далеко не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и брус в той или иной степени искривлены. Для калибровки материалов рекомендуется использовать рейсмус. Поскольку инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду и за 1-2 дня выполнить все работы по выравниванию пиломатериала.

Нужен ли брус?

Технология позволяет заменить брус пакетом досок, уложенных на ребро и соединённых между собой гвоздями и металлическими шпильками сечением 6-8 мм. По цене цельный брус и сборный примерно одинаковы. Но у второго есть одно неоспоримое преимущество: сборную балку практически не ведёт.

В остальном она уступает брусу. При проектировании учитывают, что для неё допустимы нагрузки на 15% меньше, чем для цельного пиломатериала. Но гараж – лёгкое строение, не предполагающее солидного давления на фундамент и перекрытия. Поэтому в целях экономии и удобства собственноручной переноски пиломатериалов можно безбоязненно использовать балки из пакета досок.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.

Плюсы:

  1. Высокая скорость строительства. При наличии хороших погодных условий каркасник размером 4х6 м можно собственноручно выстроить за 3-4 недели.
  2. Долговечность. Возведённый по всем правилам гараж прослужит не менее 50 лет.
  3. Внутренние и внешние стены не требуют дополнительной отделки в виде оштукатуривания и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
  4. Возможность устройства облегчённого недорогого фундамента.
  5. Минимальная усадка или её полное отсутствие при условии применения качественно высушенного пиломатериала.
  6. Экологическая чистота.
  7. Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных построек.
  8. Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
  9. Всесезонное строительство.
  10. Благоприятный для здоровья человека микроклимат внутри помещений.

Минусы:

Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.

Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Сенеж Огнебио Проф»;
  • NEOMID от «Неохим»;
  • «Пирилакс» от «НПО НОРТ»;
  • «Вудмастер» от «НПП Рогнеда».

К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.

В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.

Составление проекта и сметы расходов

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

  • брус 150х150 мм – 1,6 м 3 ;
  • доски 50х150 мм – 2,1 м 3 ;
  • доски 25х150 мм – 1,9 м 3 ;
  • доски 50х100 мм – 0,7 м 3 (для пола, если он будет деревянным).

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Обязательные позиции сметы

НазначениеМатериалы
Фундамент из монолитной ж/б плиты— гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции;

— песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см;

— металлические прутки для армирования.Каркас стен и перекрытий, стропильная система— брус 150х150 мм;

— доски 50х150 мм;

— доски 50х100 мм.Обшивка внутренних и внешних стенОСП-3 (толщина 9 мм)Обрешетка кровлиДоски 25х150 ммОблицовка кровлиОндулин, профлист, плоский или волнообразный шифер, гибкая черепица, металлочерепица.

Доска 25х150 мм для подшивки карнизных свесов.Утеплитель стен и перекрытийБазальтовые плиты Rockwool «Лайт Баттс» толщиной 150 мм.Огнебиозащита древесины«Сенеж Огнебио»Крепёжные элементыМеталлические уголки, саморезы по дереву, гвозди.

В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2018 г). Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.

Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.

Для этого необходимо указать параметры строения:

  • длину;
  • ширину;
  • высоту;
  • шаг между балками перекрытий (рекомендовано 400 мм);
  • шаг между рядовыми стойками каркаса (рекомендовано 600 мм);
  • толщина утеплителя (100-200 мм).

Совет! Каркас желательно собирать на гвоздях, так как они эффективно предотвращают смещение материалов в любом направлении. Саморезы лучше работают на отрыв.

Необходимые инструменты

При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.

Электроинструменты

  1. Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
  2. Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
  3. Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
  4. Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
  5. УШМ (болгарка), 125 мм.
  6. Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
  7. Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
  8. Точило для заточки ручного инструмента.

Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.

Ручной и измерительный инструмент

  1. Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
  2. Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
  3. Меловая малярная шнурка.
  4. Молотки на 500 и 1000 г.
  5. Два топорика, маленький и средний.
  6. Монтировка.
  7. Клещи (средние и большие).
  8. Сапожный нож.
  9. Набор стамесок.
  10. Ножовка по дереву.
  11. Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Монтажные работы

Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:

  • на каждый столб укладывают 2-3 листа рубероида;
  • каждую балку запиливают с торцов так, чтобы в угловых точках получилось соединение шип-паз;
  • усиливают стыки металлическими уголками, закреплёнными саморезами;
  • устанавливают промежуточные балки, торцами упирающиеся в столбы на противоположных стенках обвязки;
  • соединяют балки с обвязкой уголками и саморезами.

Далее возможны два варианта действий:

  • настилают на нижнее перекрытие пол (если не планируют устройство смотровой ямы;
  • возводят каркас стен и стропильные фермы.

Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.

Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.

Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации

Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха. С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.

Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:

  • осмотр фундамента и его своевременный ремонт;
  • осмотр отделочных покрытий стен и кровли, устранение обнаруженных недостатков;
  • поддержание чистоты и сухости внутри помещения;
  • устройство дренажа, отводящего грунтовые и поверхностные воды от фундамента.

Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Как построить каркасный гараж своими руками

Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:

  1. Создание фундамента
  2. Сборка каркаса
  3. Сооружение кровли
  4. Обшивка стен
  5. Установка ворот

Инструменты и строительные материалы

Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.

Из инструментов понадобятся:

  • Молоток
  • Совковые лопаты
  • Уровень
  • Перчатки
  • Опалубка

Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.

Какой каркас для гаража выбрать

Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

  • Каркас из дерева
  • Каркас из метала

Каркасный гараж из дерева

Каркасный гараж из профильной трубы

Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

Чертеж каркаса будущего гаража

В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

Фундамент каркасного гаража

Для ее создания нам понадобится:

  • Опалубка
  • Обрешетка
  • Бетонный раствор

По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

Монтаж каркасных стен гаража своими руками

Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

  • Сварку
  • Болты

Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

Обустройство крыши каркасного гаража

Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.

Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:

  • Профнастил
  • Черепица
  • Битумный лист

Отделочные работы

Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:

  • Евровагонка
  • Сайдинг
  • Профилированный лист
  • Облицовочный кирпич

Утепление каркасного гаража своими руками

Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?

Ворота бывают:

Итак, все работы сделаны, гараж готов!

Другие виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

Каркасный гараж на две машины своими руками

Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

Каркасный гараж с мансардой своими руками

Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

Металлический каркасный гараж своими руками

В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

Видео

Несколько видео-инструкций для полного понимания общей картины строительства каркасного гаража:

[ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=MZQKjVR9OI0&feature=youtu.be»] [ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=wr-3ypIoNEo&feature=youtu.be»]

Заключение

Для того, чтобы соорудить такое, казалось бы, сложное строение, нам понадобится всего пара недель плюс три недели ожидания пока просохнет фундамент. Сегодня строительство гаражей перешло на новый уровень. Все благодаря прекрасным доступным недорогим материалам. Кроме того, такой гараж смотрится на участке гармонично, уход за ним минимальный, а срок службы довольно велик.

Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Построить каркасный гараж своими руками несложно. Для этого не нужно обладать особыми навыками. Чтобы провести технический расчет, достаточно иметь под рукой калькулятор, лист бумаги и карандаш. Составлять проект с чертежами в масштабе и подробным описанием всех деталей тоже нет необходимости. Обычно рисуют схему, на которой указывают размеры составных частей. Основой является обрешетка, воспринимающая нагрузку от крыши и собственной массы. Ее обшивают изнутри и снаружи, укладывая в ячейки утеплитель и звукоизоляцию. Постройка может быть частью здания или стоять отдельно от него.

Делаем деревянный каркасный гараж

Преимущества и недостатки конструкции

Плюсы

  • Небольшая масса по сравнению с сооружениями из камня, железобетона, бревен и кирпича. Это позволяет использовать легкий фундамент и упрощает технологию строительства. Для монтажа сборных элементов не нужен подъемный кран, спецтехника и площадь, на которой их приходится размещать. Следует заметить, что массив тяжелее, чем профильная труба или уголок из стали.
  • Высокая скорость проведения работ. Полые стены из крупных деталей возводятся за 2-4 недели. Нет необходимости ждать, когда схватится цементный раствор. Секции легко устанавливать, как и металлическую обрешетку с винтовыми соединениями. При этом мягкие края проще подогнать по размерам.
  • Долговечность — срок эксплуатации при правильно выбранной технологии составляет несколько десятков лет.
  • При отделке достаточно положить один слой шпаклевки. Оштукатуривание поверхности не нужно.
  • Отсутствие усадки, позволяющее сразу после завершения строительства перейти к внутренней облицовке. Железобетонные стены дают заметную усадку в течение трех лет. В этот период лучше не заниматься шпаклеванием и оштукатуриванием — покрытие отслоится из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость древесины и фанерной обшивки — когда стены «дышат», находиться внутри гораздо комфортнее.
  • Возможность провести качественную тепло- и звукоизоляцию без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич лучше проводят холод, чем ячейка, заполненная волокнистыми плитами.
  • Монтаж можно проводить в любое время года. Тогда как кирпичную кладку, заливку ленточного фундамента и другие работы, связанные с использованием цементного раствора, стараются проводить при положительной температуре, иначе смесь не наберет марочную прочность. Чтобы решить проблему, необходим постоянный прогрев в процессе схватывания.

Минусы

  • Низкая влагостойкость древесины — под воздействием сырости она начинает гнить и быстро разрушаться. Чтобы защитить ее от внешних воздействий, массив пропитывают антисептиками и покрывают лаком или краской. Чтобы сделать непроницаемыми нижние опоры, которые находятся постоянной сырости, применяют особые пропитки для свай и других деталей, контактирующих с водой и грунтом. Полная обработка занимает несколько дней. Уголок и профильную трубу обрабатывают за один день.
  • Пожароопасность — массив горит даже после пропитки антипиренами — добавками, снижающими горючесть. Это свойство может оказаться решающим, ведь внутри находится машина и легко воспламеняющиеся вещества.
  • Обшивка не способна выдержать тяжелую полку — ее нужно крепить к внутренней опоре, найти которую нелегко. Она занимает небольшую площадь.
  • Низкая прочность по сравнению с массивными сооружениями из кирпича, бетона и бревен.

Требования к расположению постройки

На этапе подготовки схемы важно учесть расположение объекта на участке. Он не должен мешать соседям, перекрывать проезд, создавать другие неудобства. Кроме того, существует ряд требований, приведенных в СНиП 2.07.01-89:

  • Расстояние до соседних окон — от 6 м.
  • До границ территории — от 1 м.
  • До стен основного одноэтажного здания — 3 м, двухэтажного — 5 м. Замер ведется от цоколя либо от стен, если цоколь отсутствует.
  • До проезжей части — не менее 3 м.

Расстояние от здания взято с учетом требований пожарной безопасности. Если объект имеет выступающий кровельный скат, замер ведут от его проекции. Требования касаются только капитальных сооружений с фундаментом. Легкие постройки, которые можно перенести, к ним не относятся.

Дополнительные ограничения может вводить администрация регионов, если они не противоречат законодательству и техническим нормативам.

Требования носят рекомендательный характер, и за их нарушение хозяин участка не несет ответственности. В случае, когда постройка мешает соседям, они в праве обратиться в суд. Если она находится возле детской площадки или закрывает окна жилого дома, решение суда будет в пользу истцов.

Чтобы уменьшить дистанцию до соседнего дома, необходимо заключить официальный договор с его владельцами. Этот документ обновляют каждые три года. Такое соглашение станет возможным, если постройка соответствует правилам пожарной безопасности. Ее следует снабдить ящиком с песком и резервуаром с водой, а на стену повесить щит с инвентарем и огнетушитель. Проводка должна находиться в гофрированных шлангах. Лампы нужно будет закрыть плафонами и решетками. Питание производится от отдельного распределительного щитка. Запрещается использование открытого пламени и отопительных радиаторов с незащищенными нагревательными элементами.

При продаже участка соседями договор аннулируется, и его придется заключать с новыми владельцами.

Ограничения по размерам

Согласно санитарно-техническим нормам и правилам каркасный гараж из бруса, расположенный на территории кооператива, должен быть не менее 7 м в длину и 5 м в ширину. Минимальная высота — 3 м. Эти нормативы также касаются крытых парковок на участках, специально предназначенных для их строительства.

Если сооружение является частью жилого дома, высота потолка принимается не менее 1 м от крыши машины. Такое же расстояние берут по бокам до стенок и стеллажей. Оно необходимо, чтобы дверцы автомобиля свободно открывались в обе стороны.

Подготовка материалов для стен

Как правило, применяют брус с сечением 15х15 или 10х10 см. При необходимости его можно склеить из досок. Они также служат для создания основы легких стен, обшивки и напольного покрытия. Используют доски с сечением 5х15, 2,5х15 и 5х10 см. Стандартная длина заготовок — 6 м.

При подборе заготовок следует уделить внимание их качеству. Не допускаются к работе изделия с механическими повреждениями, выпадающими сучками и смоляными подтеками. На поверхности не должно быть следов плесени. Если они есть, их необходимо счистить и провести пропитку антисептиками. Иногда плесень проникает слишком глубоко. От таких деталей проще избавиться, чем пытаться их спасти.

Массив должен быть сухим. Влажные волокна подвержены сильным деформациям при высыхании. Просушивать придется даже партию, соответствующую всем нормативам, но такие изделия практически не меняют свою форму и размеры. После просушки и лакировки они сохраняют ее в процессе эксплуатации.

В строительстве часто используют металлические уголки и пластины, которыми скрепляют деревянные детали по бокам. Высокой прочностью обладает сталь, но под воздействием атмосферной влаги она быстро ржавеет. Грунтовка и краска не способны обеспечить длительную защиту, поэтому лучше монтировать оцинкованные детали — им коррозия не грозит. Снаружи и внутри хорошо смотрятся крепежи из кованого железа. Они не ржавеют и по прочности не отличаются от высококачественной стали.

Детали рамы крепятся на саморезы — гвозди имеют гладкую поверхность, которая плохо держится в материале. Их используют для обшивки, которая не воспринимает больших механических нагрузок. Гвозди, шурупы и другие крепежи должны иметь оцинкованное покрытие, защищающее их от воздействия атмосферной влаги.

Материалы для кровли и фундамента подбираются в зависимости от их конструкции.

Варианты кровли

Ее конструкцию определяют на стадии подготовки проекта каркасного гаража. Для пристройки подойдет односкатная крыша. Если делать несколько плоскостей, они должны спускаться от главного здания — иначе образуется углубление, где будут постоянно скапливаться вода и мусор.

Отдельно стоящее сооружение обычно закрывают двумя скатами — иначе одну стену придется делать выше. Это приведет к перерасходу материалов. С плоской поверхности приходится чаще убирать снег.

Выбор фундамента

Для деревянной рамы подойдут облегченные конструкции со средней несущей способностью:

  • Плитный фундамент — он представляет собой горизонтальную железобетонную плиту, отлитую методом опалубки.
  • Ленточное мелкозаглубленное основание — железобетонная полоса по контуру стен.
  • Винтовые сваи и столбы, на которые сверху монтируется несущая рама. Опоры можно сделать из покрышек, заполненных песком и щебнем и залитых строительным раствором.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Содержание статьи

Всем привет! По эксплуатационным характеристикам строение на основе деревянного каркаса не уступает капитальным гаражам из блоков или кирпича, а строительство подобного сооружения можно с легкостью организовать своими руками, в чем вы сами можете убедиться ниже.

Инструменты и материалы

Для возведения качественного каркасного гаража нам нужно подготовить следующий инструмент:

  • строительный уровень, рулетку;
  • штыковую лопату, электродрель и шуруповерт;
  • молоток, ножовку по дереву, электролобзик, стусло и электрическую бетономешалку;

Из материалов понадобится:

  • щебень, песок, колышки, шнур, бетон М300;
  • битумная мастика и огнебиозащитный состав для древесины;
  • крепежные элементы (саморезы по дереву, ершенные гвозди, нагели, резьбовые шпильки с болтами);
  • арматурная сетка, стержни, стальная проволока;
  • пиломатериал (доска 100х50 мм, брус 100х100 мм, 50х50 мм, доски для опалубки);
  • материалы для обустройства кровли (рубероид или профнастил, коньковый элемент, торцевые планки и т.д.);
  • материалы для возведения и отделки стен (плиты OSB; деревянная вагонка или профнастил);
  • минеральная вата в листах и пароизоляционная пленка.

Подготовительный этап

Подготовьте подробный проект сооружения. Можно воспользоваться готовыми чертежами или взять их за основу и доработать. Обратите внимание: шаг стоек деревянного каркаса не должен превышать 120 см.

Материал для скатной кровли подбирается исходя из эстетических предпочтений и финансовых возможностей, в нашем варианте используется доступный по цене профнастил.

Проектируя каркасный гараж, также уделите внимание размерам и конструкции ворот.

Инструкция по строительству каркасного гаража

С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.

Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.

Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.

Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.

Залейте в опалубку приготовленный бетон.

Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 – 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.

После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.

В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.

После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.

В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.

Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.

Смонтируйте промежуточные стойки – их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.

Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.

Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.

В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.

Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 – 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.

Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.

Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.

На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.

Видео по теме “каркасный гараж своими руками”:


Добавить комментарий