Комплексное оборудование проезда: выбираем необходимые конструкции

Комплексное оборудование проезда: выбираем необходимые конструкции

Выбор подъемно-транспортного оборудования [c.234]

При выборе подъемно-транспортного оборудования следует учитывать ряд факторов, а именно [c.235]

Какие из перечисленных ниже факторов являются решающими при выборе подъемно-транспортного оборудования на складе [c.249]

В настоящее время не определены нормативные коэффициенты использования объема склада. Однако установлено, что если фактический коэффициент использования объема склада меньше 0,2 (при обеспечении нормативного значения коэффициента использования складской площади), то это указывает на неправильный выбор складского и подъемно-транспортного оборудования. [c.269]

Для снижения материалоемкости и стоимости строительства для открытых складов (шириной до 48 м) древесины, металлических, бетонных и железобетонных изделий вместо применения крановых эстакад с опорными мостовыми кранами следует применять только козловые краны, а для открытых складов шириной более 48 м выбор типов подъемно-транспортного оборудования производится на основе технико-экономических обоснований по результатам вариантных проработок (письма Госстроя СССР от 21 мая 1981 г. № АБ-2716/16, Стройбанка СССР от 10 июля 1981 г. № 172). [c.459]

МЕТОДИКА ВЫБОРА И РАСЧЕТА ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ [c.102]

Выбор видов и типов подъемно-транспортного оборудования производится по каждому отдельному грузовому потоку склада, по каждой отдельной группе материалов. [c.102]

ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 103 [c.103]

При выборе типа подъемно-транспортного оборудования должны быть учтены как технический фактор — конструктивные особенности отдельных типов транспортных средств, так и экономический фактор — себестоимость эксплуатации различных типов подъемно-транспортного оборудования в конкретных условиях данного склада. В основу учета этих факторов должны быть положены соответствующие технико-экономические расчеты. [c.103]

Выбор типа склада и вида подъемно-транспортного оборудования определяется характером, назначением и емкостью склада, а также местными условиями — рельефом местности и видом подъездного пути. [c.229]

В этой связи необходимо рациональное размещение запасов материальных ресурсов у поставщиков, потребителей и на базах снабженческо-сбытовых организаций путем выбора оптимальных объемов запасов. Естественно, что концентрация запасов материальных ресурсов на базах снабженческо-сбытовых организаций наиболее рациональна сточки зрения издержек по хранению сырья, материалов, готовых и комплектующих изделий. В этих условиях значительно меньше затраты на содержание подъемно-транспортного оборудования и различных транспортных средств, приходящихся на единицу перерабатываемых материальных ресурсов, чем на предприятиях-потребителях. Однако часть материальных ресурсов в виде страхового запаса, необходимого для создания резервов при удовлетворении срочных запросов и обеспечения ритмичности производственного процесса при различных нарушениях поставки продукции, должна храниться на материальных складах предприятий-потребителей. [c.9]

При выборе основного подъемно-транспортного оборудования с учетом размеров зоны хранения склада рекомендуется пользоваться данными табл. 2. [c.487]

На выбор того или иного типа стеллажа влияет ассортимент хранимых товаров, габариты тарных мест, используемое для обработки грузов подъемно-транспортное оборудование. [c.247]

Складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования (см. раздел 8.4), и в первую очередь складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения По принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз [c.267]

Вместе с тем проблема совершенствования процесса товародвижения требует также решения и таких локальных задач, как выбор поставщиков материально-технических ресурсов по определенным критериям при осуществлении процесса закупок улучшение технико-экономических показателей всех звеньев товаропроводящей сети совершенствование методов стимулирования работников звеньев логистической цепи (на базах, складах, транспорте) рациональная организация тарного хозяйства, включая ремонтные операции по восстановлению тары увеличение объема контейнерных и пакетных перевозок внедрение современного высокопроизводительного подъемно-транспортного и складского оборудования. [c.19]

В современных условиях, когда многие предприятия распадаются, меняют профиль своей деятельности или, наоборот, развиваются, захватывая новые рынки сбыта, они сталкиваются с проблемой переориентации существующих складских систем на новые технологические решения. Рационализация технологических решений связана в первую очередь с вопросами технической оснащенности склада и, в частности, с выбором технологического оборудования и подъемно-транспортных машин и механизмов. [c.197]

Вспомогательное время бывает преимущественно ручным, но может быть механизированным и машинно-ручным, если, например, установка и снятие изделий производятся с помощью ручных или электрифицированных подъемно-транспортных механизмов, а также машинным, когда перемещение отдельных частей оборудования или загрузка заготовками осуществляется автоматически механизмом машины (автоматический обратный холостой ход станка или пресса, механическая установка детали в патрон станка и т. д.). В производстве непрерывно ведутся работы по механизации ручных и автоматизации машинных операций и сокращению вспомогательных приемов, выполняемых вручную. Если взять семь основных функций, выполняемых при работе на металлорежущем станке вручную (транспортирование материалов к станку, подбор необходимого инструмента, определение последовательности выполнения операции, выбор параметров обработки, управле- [c.31]

При проектировании нового цеха или завода проектант в ряде случаев оперирует недостаточно точной номенклатурной программой выпуска продукции, но не ограничен в выборе наиболее совершенного технологического процесса, так как этот процесс создается впервые. При проектировании технологических процессов для действующего цеха проектант обычно располагает достаточно точной номенклатурной программой изготовления конструкций, но стеснен в своих действиях уже созданными условиями производства. Он должен учитывать условия и возможности действующего предприятия типы применяемых в цехе сварочных аппаратов, подъемно-транспортных средств и приспособлений, их загрузку и возможность использования при изготовлении проектируемых конструкций или улучшенных конструкций освоенных изделий наличие площадей для размещений технологической оснастки наличие заводской магистрали питания рабочих мест сжатым воздухом применяемые способы организации производства. В одних случаях догрузка имеющегося технологического и транспортного оборудования цеха может быть эффективнее внедрения новых видов оборудования и приспособлений. В других случаях внедрение новых видов оборудования и приспособлений одновременно является эффективным средством усовершенствования всего технологического процесса ранее освоенного производства и увеличения количества выпускаемой продукции. Иногда при установлении границ экономически рационального применения различных способов сварки можно не учитывать капитальных затрат по вариантам и осуществлять выбор варианта по минимуму суммы основных элементов эксплуатационных расходов зарплаты сварщиков с начислениями, стоимости сварочных материалов и стоимости электроэнергии. Это относится к тем случаям, когда все рассматриваемые варианты сварки могут осуществляться догрузкой уже имеющегося в цехе оборудования. [c.113]

Особое внимание при выборе оборудования для М. т. должно быть уделено комплексной механизации, чтобы исключить ручные, особенно многократно повторяющиеся, подъемно-транспортные операции. В условиях незавершенной механизации они часто сохраняются на стыке между транспортным и технологич. оборудованием, напр, при ручной загрузке и разгрузке изделий, подаваемых к рабочим местам на конвейере. В этих случаях надо сочетать конвейер пли другое магистральное транспортное оборудование с соответствующими вспомогательными механизмами и устройствами, напр, с механической рукой , бункерами, загрузочными механизмами, питателями, лотками и т. п., чтобы с их помощью изделие подавалось непосредственно в зону оперативной работы и удалялось из нее. При организации М. т. необходимо широко использовать объемную счетную и мерную тару, работающую в сочетании с подъемно-транспортными механизмами, устанавливать на конвейерах счетчики для учета количества продукции, прошедшей через отдельные операции производственного процесса, и применять другие устройства для упрощения, удешевления и ускорения первичного учета и складских работ. [c.439]

Логистический процесс, увязывающий все складские операции (рис. 6.10), разрабатывается с целью установления минимально необходимого числа операций, порядка их выполнения, выбора наиболее целесообразного типа подъемно-транспортного и складского оборудования, обеспечивающих переработку поступающих грузов и ритмичную их поставку потребителям при минимальных затратах. [c.312]

Размещение грузов в складских помещениях производится по сортам, размерам, местам укладки, частоте потребления, поточности перемещения и т. д. При выборе схемы размещения и хранения груза учитываются способ хранения грузов, тип и параметры подъемно-транспортного и складского оборудования зоны хранения. [c.321]

Наряду с улучшением конструкции деталей и изделий Э. м. достигается путем создания новых и повышения качества применяемых материалов, правильного их выбора, тщательной подготовки к производств, потреблению, путем внедрения новой техники, рационализации технологич. процессов, повышения материальной заинтересованности трудящихся в Э. м. Пути Э. м. обычно делятся на конструктивные и технологические. Первые имеют своим конечным результатом снижение веса машин и механизмов при одновременном повышении их качества. Снижение веса машин и изделий обеспечивает экономию металла и других материалов, уменьшение габаритов оборудования, сокращение трудоемкости их изготовления. Особое значение имеет снижение веса транспортных машин — автомобилей, локомобилей, тракторов и т. д., т. к. оно уменьшает расход энергии на их передвижение и повышает их грузоподъемность. В СССР снижен вес подъемных кранов, аммиачных компрессоров, экскаваторов, станков и т. д. Однако возможности облегчения веса машин при улучшении их эксплуатационных качеств не исчерпаны. Вес многих однотипных машин одинаковой мощности, изготовляемых разными заводами, нередко отличается на 15—20%. Нек-рые сов. машины тяжелее по весу, чем аналогичные машины капиталистич. фирм. Различают абс. вес машины и относительный, т. е. вес, приходящийся на единицу мощности, грузоподъемности, производительности. Осн. пути снижения веса машин и изделий ликвидация чрезмерных запасов прочности при расчете деталей и узлов, пересмотр конструкций с точки зрения упрощения их схемы, концентрация мощностей в одном агрегате применение модифицированных и высокопрочных чугунов, а также низколегированных сталей, облегченных гнутых и полых профилей внедрение сварных конструкций использование методов поверхностного упрочения деталей и т. д. [c.438]

На выбор подъемно-транспортного оборудования для внутри-складских и межскладских перевозок влияют следующие факторы [c.102]

IV. Технологическая часть — содержит характеристику и номенклатуру выпускаемой продукции, план выпуска по цехам, характеристику и обоснование технологических процессов, сравнение с лучшими отечественными и зарубежными решениями, обоснование принятых норм расхода сырья, основных материалов, энергетических затрат, выбор основного оборудования, режим работы основных производств, обоснование уровня автоматизации и комплексной механизации, характеристику электроснабжения, газо-, паро- и водоснабжения, данные о потребности в сырье, основных материалах, электроэнергии, топливе, воде, газе, характеристику сточных вод, выбросов в атмосферу и способы очистки их, использование отходов производства, обоснование потребности в кадрах, заказные технологические спецификации на технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное оборудование и другую аппаратуру, данные о планировке и компоновке основного оборудования, чертежи и схемы технологического процесса. [c.259]

ТЕРМИНАЛ (terminal) — 1) комплекс устр-в, расположенных в конечном или промежуточном пункте транспортной сети и обеспечивающих взаимодействие разл видов транспорта общего пользования при перевозке грузов, пассажиров, багажа и т д Основные характеристики Т (наличие складских площадей, виды и кол-во подъемно-трансп оборудования и др ) и выбор месторасположения Т определяются на основе технико-эконом исследований (анализ грузовых потоков и пассажиропотоков, прогноз экон развития ърай-оне тяготения и т д ) Разновидностью Т являются аэропорт, морской или речной порт, грузовая автостанция, контейнерный терминал и т д, 2) то же, что таможенный склад, 3) в информатике — то же, что абонентский пункт [c.268]

Коммунистич. партия и Сов. пр-во организуют борьбу трудящихся за всемерное использование Р. в. Широко развернулось всенародное социалистич. соревнование за досрочное выполнение семилетнего плана (1959—65). В пром-сти реализация Р. в. в области техники связана прежде всего с применением более совершенных способов использования сырья и материалов, с совершенствованием оборудования, с внедрением новых машин и высокопроизводительных методов технологии. Р. в., связанные с рациональным использованием сырья и материалов, имеют особое значение в металлургии, машиностроении, легкой пром-сти, строительной индустрии и др. Большое значение здесь имеют правильный выбор исходных материалов, применение различного рода заменителей дорогостоящих материалов, более широкое использование высокопрочных и в то же время менее трудоемких в обработке материалов, напр, сип-тетнч. материалов (пластмасс, капрона и т. д.) вместо металла и дерева. В металлургии особое значение имеет внедрение кислородного дутья, агломерация руд и их обогащение. В строительстве — быстрейшее завершение перехода на возведение полносборных зданий и сооружении по типовым проектам из крупноразмерных конструкций и элементов пром. произ-ва. Во всех отраслях пром-сти значительные резервы вскрываются с развитием комплексного использования сырья. Большие резервы заложены в совершенствовании конструкций изделий. Их использование требует широкой унификации и стандартизации изделий, нормализации отдельных их элементов, ликвидации излишеств в форме, весе, точности обработки, обеспечения технологичности конструкции изделия. Центральное место в развитии произ-ва занимают технологич. резервы. Использование их отражает основные тенденции технич. прогресса — интенсификацию, механизацию и автоматизацию произ-ва, его непрерывность на базе широкой электрификации и химизации. Важное значение, напр., имеет широкое распространение скоростных методов плавки и резания металла, горнопроходческих работ, строительства и других видов пром. технологии, сопровождаемых усовершенствованием оборудования. Напр., в машиностроении для скоростного резания металлов — увеличением мощности станков, допускаемого числа оборотов, изменением геометрии режущего инструмента и т. д. Значительные возможности роста произ-ва и повышения производительности труда открываются в связи с использованием многообразных средств малой механизации, особенно механизации различных подъемно-транспортных и контрольных операций в производственном процессе. [c.427]

Читайте также:  Полог в баню своими руками - инструкция и монтаж!

Методика выбора комплектов и комплексов машин для АСДНР

Технические принципы подбора комплектов и комплексов машин для АСДНР

М3/ч

М3/ч

где Nкоп – мощность, затрачиваемая на копание (кВт)

hт – КПД гидропровода или тягового механизма

tк – время, затрачиваемое на одно копание

К3 – коэффициент приспособления рабочего оборудования экс­каватора к разборке завала (Кз=0,25-1)

Кт – коэффициент отрывки определенного типа выемки (Кт =0,8-0,95)

Ккон – удельное сопротивление копанию (кН/м 2 ) для грунтов:

I категория – 100 кН/м 2

II категория – 200 кН/м 2

III категория – 300 кН/м 2

IV категория – 400 кН/м 2

Тц – общая продолжительность цикла (с)

tкоп – продолжительность копания

tпод – продолжительность подъема

tn и t’n– продолжительность поворота рабочего оборудования

tp – продолжительность разгрузки

ton – продолжительность опускания

где Кн – коэффициент наполнения ковша (0,35…0,75);

Кр – коэффициент разработки грунта;

q – вместимость ковша, м 3 .

При отборе экскаваторов необходимо обращать большое внимание на их ра­ботоспособность.

Работоспособность – это состояние, при котором машина способна выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации. Работоспособность можно выразить коэффициентом работоспособности Краб, который характери­зует отношение фактической производительности к номинальной произ­водительности машин:

Пэф – эксплуатационная фактическая производительность,

Пэо – эксплуатационная номинальная производительность маши­ны.

Значение коэффициента работоспособности для исправной ма­шины близко к единице.

При отборе экскаваторов необходимо, чтобы техническая произ­водительность экскаватора была выше необходимой для выполнения АСДНР нормальной технической производительности Пт ³ [Пто], коэффи­циент работоспособности машины Краб и коэффициент приспособлен­ности рабочего оборудования экскаватора к разработке завала должны быть близки к единице.

Для комплексной механизации трудоемких процессов при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очаге по­ражения необходимо правильно подобрать комплекты и комплексы машин.

Что же понимается под выражением «комплект» или «комплекс ма­шин»?

Комплект машин – это набор согласованно работающих и взаимно увязанных по производительности и другим параметрам основных и вспомогательных машин, необходимых для выполнения технологических трудоем­ких процессов.

Комплекс машин – это совокупность согласованно работающих и вза­имно увязанных по производительности и другим параметрам основных и вспомогательных машин или комплектов машин, необходимых для выполне­ния конкретных работ (задач).

Комплекты машин подбираются для выполнения простых трудоемких процессов: отрывка котлована, планировка грунта и др. Комплекс машин подбирается для выполнения сложных процессов и состоит из нескольких комплектов машин, предназначенных для механизации отдельных рабочих процессов.

При объединении машин в комплекты и комплексы повышается эф­фективность их функционирования за счет реализации принципа накопления, улучшения управления, обслуживания, ремонта и эксплуатации.

Заметим, что под принципом накопления понимается создание в си­стеме определенной избыточности, за счет которой может быть осуществлен маневр силами и средствами в ходе выполнения задачи (например, завер­шение работы, начатой машиной, вышедшей из строя, машинами, сохранив­шими свою работоспособность).

Организационно объединенные в комплекс и комплект машины пред­ставляют собой уже системы более высокой сложности, чем каждая из них в отдельности.

Машины, объединенные в системы, начинают оказывать друг на друга воздействие, которое проявляется в определенном изменении свойств си­стемы. Поэтому отдельные машины, сведенные в комплекс, должны быть взаимосвязаны друг с другом. Эта система взаимосвязей, проявляющаяся при их использовании, называется взаимодействием машин в составе ком­плекса, а процесс работы – комплексной механизацией.

В коренном совершенствовании и развитии комплексной механизации выполнения АСДНР важную роль играют мероприятия по последовательному переходу к применению системы машин для комплексной механизации строительно-монтажных и транспортных процессов в народном хозяйстве страны.

Система машин – это изменяющаяся по времени совокупность машин, транспортных средств, средств малой механизации и вспомогательного оборудования, сформированная на основе технологических требований и обес­печивающая комплексно-механизированное выполнение работ.

Способ механизации определяется технологией производства работ. Поэтому после выбора способа механизации производства работ делают де­тальные технологические разработки выполнения работ.

Способ механизированного производства работ характеризуется ве­дущей машиной, применяемой для выполнения основного процесса в техно­логической цепи данного вида работ. Увязка машин в технологической цепи производится по главному рабочему параметру – производительности, а так­же по основным конструктивным параметрам – емкости ковша экскаватора, грузоподъемности крана и транспортных средств и др.

Комплекты и комплексы машин обеспечивают различные технологиче­ские потоки.

Комплекты машин обеспечивают частный поток (простой рабочий про­цесс). Комплексы машин обеспечивают специализированные потоки, пред­ставляющие собой сложные комплексные процессы (работы), и объектные потоки – комплексы работ, например ведение АСДНР.

Ведущая машина в комплексе (комплекте) по своей производитель­ности должна обеспечивать выполнение объемов работ в заданные сроки и с заданным темпом.

При выборе и увязке машин для соответствующих специализирован­ных потоков основными технологическими параметрами являются интенсив­ность потока и производительность основной машины или комплекса машин. Кроме того, при выборе машин обязательно учитываются их. конструктивные параметры.

Выбор комплектов и комплексов машин для комплексной механизации АСДНР включает в себя два этапа.

На первом этапе на основе прогноза объема АСДНР, а также принятой технологии производства работ, технологической структуры процесса или специализированного потока определяются требуемые эксплуатационные параметры основных машин, их типы и марки, перечень технологически не­обходимых вспомогательных машин и их типы. Структура системы машин для АСДНР показана на схеме:

Далее намечаются принципиальные схемы расстановки машин для ме­ханизации рабочего процесса или специализированного потока при ведении АСДНР.

Подбор машин выполняется на основе соответствия их главных экс­плуатационных параметров требованиям к машинам для .механизации АСДНР и технологии производства работ. После этого определяются несколько возможных вариантов типов основных и соответствующих им вспомогательных машин.

На втором этапе производится выбор оптимального варианта комплексной механизации на основе сравнения основного и дополнительных показателей.

При этом основным показателем является продолжительность производства работ, а дополнительными – удельные показатели массы, металло- и энергоемкости, рассчитанные на единицу часовой производительности комплекса машин, а также эксплуатационная надежность и мобильность машин.

После решения этой задачи критически оценивается передаваемый в распоряжение формирований ГО машинный парк. Необходимый для механи­зации АСДНР парк машин целесообразно подбирать путем определения воз­можности набора его из состава требуемого количества намечаемых к при­менению комплектов и комплексов машин. Если состав и структура машинно­го парка не позволяют сформировать необходимое число комплектов и ком­плексов машин, то при расчете потребности в машинах необходимо пред­усмотреть к поставке недостающие машины. Принципиальная схема подбора технологических комплексов машин для механизации АСДНР приведена на следующей схеме.

Согласно схеме подбора технологических комплексов машин для ме­ханизации АСДНР прежде всего производится группировка основных видов АСДНР по принципу аналогии характера выполняемых работ и намечаемой технологии их производства. Для основных видов АСДНР устанавливаются укрупненные технологические характеристики, объемы ожидаемых работ распределяются по группам, имеющим одинаковые технические характери­стики. Составляется номенклатура процессов по видам работ или специали­зированным потокам при поточной организации работ. Из исходной номен­клатуры машин формирования ГО подбирают состав и структуру технологи­ческих комплексов машин при соблюдении изложенной выше последова­тельности.

Выбор оптимального состава комплекса машин, оценка возможных ре­зультатов по выбранному комплексу могут производиться с помощью показа­телей эффективности комплексов машин.

Нетрудно видеть, что эффективность всего технологического комплек­са машин при выполнении работ будет зависеть от эффективности каждой (основной и вспомогательной) машины, входящей в данный комплекс. Крите­рием эффективности комплекса машин Кэф для механизации АСДНР может быть математическое ожидание успеха работы, которое представляет собой отношение допустимого срока выполнения работы к фактически затрачи­ваемому комплексом машин времени на выполнение данной работы.

где [То] -допустимое время выполнения работ k-го вида (k=1, 2. );

Т — фактически затрачиваемое время на выполнение k-го вида работ.

Другим критерием эффективности комплекса машин может служить вероятность P(Q,T) выполнения заданного объема работ за затраченное комплексом время Т.

Непосредственно на месте работ после получения сведений об очаге поражения производится уточнение состава комплектов и комплексов машин.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Проектирование площадок обслуживания и переходных мостиков

Компания «Мегал» выполняет проектирование площадок обслуживания и переходных мостиков, а также последующее их изготовление. Услуги предоставляются не только быстро и качественно, но и в полном соответствии с существующими сегодня требованиями ГОСТов и СНиПов. Это особенно важно, учитывая тот факт, что эксплуатация изделий непосредственно связана с безопасностью использующих их работников.

Площадки обслуживания

Под площадками обслуживания (ПО) понимаются специальные металлические конструкции, предназначенные для выполнения следующих действий:

  • обслуживание оборудования, органы управления которого находятся на высоте или в труднодоступных местах;
  • переход между отдельными помещениями и сооружениями, расположенными как в одном здании, так и в разных;
  • обеспечение доступа персонала к кровле обслуживаемых зданий, строений и сооружений;
  • выполнение ремонтных работ и действий по техническому обслуживанию отдельных строительных конструкций и зданий в целом.

Фото №1. Пример сложной площадки для обслуживания

На практике используются два вида ПО – передвижные и стационарные. Различия между ними достаточно очевидны и прямо следуют из названия. Первый тип площадок либо оборудован средствами для передвижения, либо с легкостью разбирается и монтируется на новом участке работы. Второй вариант рассматриваемых конструкций предназначен для использования на одном месте.

Переходные мостики

Под переходным мостиком (ПМ) понимается большое количество различных видов металлических конструкций, главной целью которых выступает создание условий для безопасного перемещения между отдельными зданиями, сооружениями, различными транспортными средствами, а также по их покрытию или поверхности. Область применения подобных изделий чрезвычайно велика. Наиболее востребованными считаются следующие виды переходных мостиков:

  • кровельные. Решают задачу безопасного перемещения по крыше, причем как в отношении работника, так и самого кровельного покрытия;
  • перекидные. Используются в виде трапа для перехода между причалом и судном;
  • для преодоления препятствий. В качестве преграды могут выступать транспортные пути, трубопроводы или какое-либо оборудование.

Фото №2. Пример организации перехода над конвейером

Количество разновидностей рассматриваемых металлических конструкций крайне велико. Однако, грамотное проектирование площадок обслуживания и переходных мостиков предполагает обязательное соблюдение требований нормативных документов. Главными из них выступают, что вполне естественно, ГОСТы и СНиПы.

Рекомендуем Вам ознакомиться с переходными мостиками в нашем каталоге продукции.

Требования к проектированию площадок и переходных мостиков

Выполняя проектирование площадок обслуживания и переходных мостиков, конструктор должен руководствоваться сразу несколькими основными нормативными документами. Это объясняется тем, что изделия указанных типов предполагают самые различные области применения и конструктивные особенности. Наиболее часто в работе проектировщиков используются следующие ГОСТы и СНиПы:

  • ОСТ 26.260.758-2003. Этот отраслевой стандарт устанавливает требования к изготовлению металлических конструкций;
  • ГОСТ 23120-78. Разработанный в СССР стандарт определяет параметры лестниц и площадок обслуживания, изготовленных из металла. Нормативный документ был переработан и дополнен в 1992 году;
  • ГОСТ 12.4.026. Содержит правила использования специальной окраски при размещении металлических конструкций на высоте;
  • СНиПы 2.09.02-85 и 2.09.03-85, устанавливающие наиболее важные требования к изготовлению и последующей эксплуатации промышленных зданий и сооружений, в том числе используемых в их работе площадок, переходных мостиков и других подобных металлических конструкций.

Количество различных нормативных документов приведенным выше перечнем не ограничивается. Поэтому проектирование площадок обслуживания и переходных мостиков представляет собой весьма сложное с технологической точки зрения мероприятие, требующее серьезных профессиональных навыков и знаний. Именно такими специалистами укомплектован проектно-конструкторский отдел нашей компании.

Читайте также:  Освещение в гараже своими руками - инструкция!

Фото №3. Переходный мостик из алюминиевых конструкций

В процессе выполнения работ следует учитывать такие наиболее существенные моменты:

  • устройство площадки обслуживания или переходного мостика является обязательным при наличии оборудования, управление которым требует нахождения на высоте 50 см и выше от отметки пола;
  • при расположении площадки на высоте свыше 50 см высота ограждения должна составлять не менее 100 см;
  • при расположении площадки обслуживания на высоте свыше 75 см, выполняется их ограждение высотой не менее 125 см с обязательным присутствием продольных планок и расположенного в нижней части бортика;
  • любая расположенная на высоте площадка обслуживания или переходной мостик оборудуется лестницей с ограждением;
  • ширина переходных мостиков и площадок обслуживания не может быть меньше 50 см;
  • перила ограждения и лестниц выполняются таким образом, чтобы не иметь заусенцев, выступов или острых кромок.

Фото №4. Пример передвижной площадки обслуживания длиной 7 метров

Помимо перечисленных требований, к рассматриваемым изделиям предъявляется большое количество дополнительных условий, связанных с конкретной областью использования площадки обслуживания или переходного мостика. Поэтому грамотное проектирование подобных металлических конструкций требует индивидуального подхода.

Разрешительная документация для строительства модульных зданий, сравнение с обычными зданиями

Строительство любых зданий требует оформления разрешительной документации, но в случае с модульными строениями этот этап позволяет обойтись несколько меньшей бумажной волокитой, а значит существенно экономит ваше время и, что еще важнее, средства. Звучит заманчиво, не так ли? Давайте быстренько разберемся, откуда возникают такие преимущества и как можно ими воспользоваться. Как и во всем, что касается строительной деятельности, здесь нам нужен будет Градостроительный кодекс РФ. С него и начнем.

Выгоды модульного строительства

Возведение мобильных зданий не требует проведения государственной экспертизы (это актуально для любых построек, площадь которых не превышает 1500 кв. м). Чтобы построить здание на каком-либо участке требуются документы, подтверждающие право собственности на него. Согласно Гражданскому кодексу (ст. 263, п. 1), на своем участке владелец может осуществлять строительство, перестройку, снос зданий (также он может давать разрешение на такие работы другим лицам).

Стоит учесть, что существуют ограничения по использованию участка. Земельное законодательство делит земли на категории по целевому использованию. Нарушение этого пункта влечет неприятные последствия для владельца. Капитальные здания разрешается возводить только при наличии разрешения на строительство. Модульные здания, не имеющие фундамента и не требующие возведения ограждающих и несущих конструкций, не относятся к категории капитальных строений. Согласно Градостроительному Кодексу РФ (ст. 51, п. 17) оформлять разрешение на такое строительство нет нужды.

Обязательный минимум документов

Один из главных документов – архитектурный проект. К проектированию приступают при наличии у заказчика законного права на застройку данного конкретного участка (права собственности или разрешительных документов от владельца).

Все документы (план здания, архитектурное решение, план проектирования ж/б и металлоконструкций) должны оформляться с учетом законодательства и инженерно-технических требований, действующих на территории РФ.

Изготовление быстровозводимого строения начинается после того, как собран следующий пакет документов:

  • Свидетельство на право использования участка;
  • Черновой проект;
  • Согласование проекта – разрешительные документы выдаются органами, осуществляющими надзор за соблюдением норм (экологических, противопожарных, санитарных);
  • Архитектурное решение (АР);
  • Технические условия на осуществление инженерных подключений;
  • Проекты на ж/б и металлические конструкции (КЖ и КМ).

ТУ, требующие согласования в соответствующих инстанциях (на региональном уровне):

  • Проведение коммуникационных систем (холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, газа, канализации, отопления);
  • Создание мелиоративных систем;
  • Облагораживание прилегающего к постройке участка и вывоз мусора с территории.

Инстанции, в которые нужно обращаться:

  • Санэпид;
  • Инспекция по пожарной безопасности;
  • Надзор за АР (архитектурным решением);
  • Служба геодезии.

Комплектующие элементы для модульных зданий изготавливаются в соответствии с архитектурным решением. Основанием являются проекты на КМ и КЖ.

Наши модульные технологии

Мы применяем самые современные подходы в области строительства быстровозводимых сооружений. Предлагаем как готовые решения, так и разрабатываем индивидуальные проекты.

Архитектурное решение

В проекте АР присутствуют максимально полные данные о модульном быстровозводимом строении:

  • Его вид после завершения строительства;
  • Конструкционные решения по раскладке сэндвич-панелей;
  • Поэтапные чертежи установки стен и кровли;
  • Чертежи крепления доборными элементами (указывается спецификация и сечение материалов).

При обнаружении неточностей и внесении органами регионального управления изменений в проект, его стоимость может увеличиться.

Модульное строительство позволяет обойтись без государственной экспертизы и разрешения на возведение здания. За исключением некоторых деталей пакет документов аналогичен тому, который требуется при капитальном строительстве.

Комплексное оборудование проезда: выбираем необходимые конструкции

Введённые на участке конструкции для ограждения и организации проезда должны сочетать в себе одновременно несколько характеристик: надежность, функциональность и презентабельность. Оборудование территории проезда является визитной карточкой итого участка, поэтому крайне важно, чтобы ворота, калитка и забор бывальщины высокого качества и гармонично вписывались в концепцию оформления дома.

Чтобы избрать подходящий вариант наиболее быстро и точно, приобретать необходимые конструкции и оборудование лучше у одного поставщика. Это позволит сэкономить не лишь время, но и средства на комплексном оборудовании проезда. Группа компаний «АЛЮТЕХ» изготавливает высококачественные ворота, калитки, секции ограждения и предлагает надежную автоматику для легкого управления открыванием и закрыванием ворот. Оборудовать проезд с поддержкой комплекса гарантированно качественных решений от «АЛЮТЕХ» — верное решение для любого, кто привык выбирать лучшее по оптимальным ценам.

Комплексное оборудование проезда

Содержание пошаговой руководства:

Как выбрать ворота: откатные и распашные конструкции

Серия ADS400 — это система комплектующих от «АЛЮТЕХ» для изготовления ворот, калиток и секций ограждения. Благодаря возможности комбинирования элементов можно избрать вариант конструкции в соответствии с запланированным бюджетом и в наиболее подходящем стилевом исполнении.

Таблица. Модели откатных и распашных ворот «АЛЮТЕХ»

МодельОписаниеШирина профиля, ммМаксимальные размеры ворот, мм
ELEGANTЭкономичный вариант откатных и распашных ворот68Откатные ворота: 4250 х 2460

Распашные ворота: 4000 х 2585

COMFORTОтносится к посредственным и высоким ценовым сегментам965000 х 3210

Распашные ворота «АЛЮТЕХ» — классический вариант организации пояса проезда. Створки ворот крепятся к опорным столбам с помощью высококачественных петель, отстаивающих конструкцию от провисания. Открытие и закрытие осуществляется вручную либо посредством автоматики. «АЛЮТЕХ» предлагает различные конструктивные решения распашных ворот в нескольких ценовых и стилевых вариантах.

Распашные ворота «АЛЮТЕХ» равно надежно служат в различных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к ветровым и ударным нагрузкам, возможность скорого монтажа и ремонта делают конструкцию универсальной. Кроме того, в типовую комплектацию входит профиль импоста, необходимый для установки системы самодействующего управления.

Распашные ворота «АЛЮТЕХ»

Откатные ворота — оптимальный выбор для охотников современного дизайна и технологичных конструкций. Сдвижные ворота привлекают не лишь отменным качеством и удобством эксплуатации, но и возможностью установки при отсутствии независимого места перед въездом или необходимости его сэкономить.

Перемещение откатных ворот осуществляется утилитарны бесшумно вдоль линии забора по роликовым опорам, которые крепятся к забетонированной раме. Поддерживающие ролики удерживают створку ворот в вертикальном позе.

Откатные ворота «АЛЮТЕХ»

Неоспоримые преимущества распашных и откатных ворот «АЛЮТЕХ»:

  • ворота изготовляют из алюминиевого профиля с устойчивым к коррозии полимерным покрытием;
  • створки распашных ворот верно защищены от провисания благодаря жесткому соединению профилей рамы стягивающими уголками и креплению к опорным столбам трехсекционными петлями европейского производства;
  • скрытый крепеж повышает эстетичность и безопасность ворот, исключая вероятность взлома;
  • разнообразность типов заполнения и оттенков позволяет выбрать вариант, который в лучшей мере подойдет к оформлению дома, подчеркнет утончённый вкус владельцев.

Варианты заполнения конструкции въездных ворот «АЛЮТЕХ»:

  • Алюминиевые экструдированные профили толщиной 37, 82 или 87 мм, либо сочетание узких и размашистых профилей. Кроме того, заказчик самостоятельно выбирает расположение и конфигурацию профилей (горизонтально или отвесно), расстояние между ними и цвет декоративного покрытия. Варианты верхнего оформления: в облике дуги, гребенка, скосы от середины вверх или вниз, диагональ с уклоном вправо или влево.
  • Сэндвич-панели толщиной 45 мм с пенополиуретановым наполнителем. Можно избрать один из пяти рисунков панелей: филенка, микроволна, M-гофр, S‑гофр, L-гофр, а также обзавестись ворота с глянцевой поверхностью или с тиснением Woodgrain, имитирующим срез дерева.
  • Без заполнения — наиболее экономичный вариант, позволяющий ввести любой необходимый материал на усмотрение хозяев.

Таблица. Варианты монтажа заполнения

Тип заполненияВарианты
ВстроенныйНепрерывное, разреженное, комбинированное (сэндвич-панели в нижней части ворот, алюминиевые профили в верхней).
НакладнойРазреженное и непрерывное.

На заметку! Сэндвич-панели «АЛЮТЕХ» входят в число самых прочных в Европе. Ворота с таким заполнением выделяются повышенной прочностью, устойчивостью к ветровым и ударным нагрузкам, стойкостью к деформациям. Покрытие панелей ПУР-ПА не растрескивается, не отслаивается и не выгорает на солнце, эстетичный вид ворот сохраняется в любых условиях самостоятельно от температуры, влажности и степени загрязненности воздуха.

Как выбрать калитку для ворот

Для скорого и удобного доступа на территорию, а также продления долговечности ворот стоит ввести калитку. Отдельный вход позволяет экономить ресурс въездных ворот, продлевая срок их службы.

Калитка может быть встроенной или располагаться раздельно от ворот. Для гармоничного сочетания конструкций важно, чтобы материалы заполнения ворот и калитки бывальщины идентичными. Лучше всего заказывать и ворота, и калитку в ГК «АЛЮТЕХ». Из массы вариантов можно выбрать именно тот, который будет не только выполнять свои типовые функции, но и станет украшением участка.

Калитка позволяет экономить ресурс ворот и необходима для комфортного доступа на территорию

На заметку! Встроенная в ворота калитка будет стоить недороже отдельно стоящей.

Калитки «АЛЮТЕХ» также изготавливаются из алюминиевого профиля, поверхность какого защищена от коррозии стойким полимерным покрытием. Скрытый крепеж придает конструкции эстетичность и стилистическую завершенность, а также отстаивает от несанкционированного проникновения злоумышленников. Возможность монтажа комбинированного типа заполнения обеспечивается разделительным профилем. Кроме того, при нужды всегда можно сменить заполнение на другой вариант за минимальное пора без демонтажа конструкции. Калитка, как и распашные ворота, крепится к столбу проема верными трехсекционными петлями.

Установить встроенную калитку можно в ворота серии COMFORT, если их размеры есть в следующем диапазоне:

  • высота 1835-2210 мм;
  • ширина 3500-4250 мм.

При этом между вертикальным импостом ворот и столбом калитки надлежит оставаться окно шириной более 0,5 м.

В комплект калитки входит спокойный и надежный нажимной гарнитур. Дополнительно калитки могут быть оборудованы такими здоровыми опциями, как:

  • электрозащелка, совместимая с домофоном и иными системами контроля доступа;
  • рычажный доводчик для контролирования усилия закрытия створки.

На заметку! Если вышина калитки меньше высоты воротного полотна или секций ограждения, то между опорными столбами встраивается фальшпанель. Изготавливают фальшпанель из тех же профилей и с тем же заполнением, что и калитку.

Современный стиль управления въездными воротами

Занимаясь обустройством территории проезда, не стоит экономить на собственном комфорте. Оборудовав частную территорию въездными воротами, лучше разом позаботиться об их управлении и предусмотреть наиболее удобный способ — автоматизацию.

Автоматизированные въездные ворота

Приводы, предлагаемые ГК «АЛЮТЕХ» для откатных и распашных ворот, компактны и верны, безопасны в использовании и отличаются доступной стоимостью. Выбор той или иной модели зависит от веса и размеров створок ворот. Верно подобранный и установленный автоматический привод — это гарантия качественной работы даже в сложных условиях.

Стильный и лаконичный дизайн самодействующих приводов прекрасно сочетается с любым оформлением въездных ворот.

Таблица. Автоматика для распашных ворот

Бренд, серияОсобенностиМоделиДоп. аксессуары
AN-Motors,
серия ASW линейные
Пять подходят для ворот со средним и тяжелым весом.

Двигатель защищен от перегрева. Алюминиевый корпус предохраняет мотор от деформаций. Верная изоляция от попадания влаги и пыли. Есть режим калитки, функция самодействующего закрытия, возможна аварийная разблокировка ключом.

ASW5000 KIT для створок шириной до 5 м и весом до 500 кг.Пульт, радиокодовая клавиатура, проблесковая лампа, фотоэлементы.
AN-Motors,
серия ASW рычажные
В комплект входит 2 привода, блок управления с радиоприемником, монтажный комплект, инструкция. Преимущества аналогичны линейным приводам серии ASW.ASW4000 KIT для створок шириной до 4 м и весом до 400 кг.Пульт, радиокодовая клавиатура, проблесковая лампа, фотоэлементы.
Comunello,
серия Abacus
Итальянская автоматика в стильном алюминиевом корпусе. Выделяется бесшумной работой, высоким уровнем безопасности и простотой в установке и сервисе.Abacus 224 подходит для створок весом до 300 кг, шириной до 2, 2 м.

Abacus 300 для створок весом до 500 кг, шириной до 3 м.

Abacus 500 для створок весом до 500 кг, шириной до 5 м.

Электрический замок (вертикальный или горизонтальный), ключ резервного питания, колонна для аксессуаров, клавиатура кодовая проводная или беспроводная, замковая панель, считыватель транспондерных карт, фотоэлементы, сигнальная лампа, ПДУ двух- и четырехканальные.

На заметку! Торговая марка AN-Motors относится ГК «АЛЮТЕХ». Автоматика для ворот производится на современном технологическом оборудовании при рослом уровне контроля качества. Приводы отличаются надежностью, долговечностью и отвечают всем заявкам комфорта и безопасности. Гарантия на воротную автоматику AN-Motors — 2 года.

Таблица. Автоматика для откатных ворот

СерияОсобенностиМоделиДоп. аксессуары
AN-Motors,
серия ASL
Оптимальная комплектация. Простота подключения и настройки, ввода в эксплуатацию. Рослая надежность и стабильность работы при низких температурах. Электродвигатель защищен от перегрева.

Управляются с помощью компактного пульта. Есть функции аварийной разблокировки, частичного открытия, самодействующего закрытия.

ASL 500KIT (для створок весом не более 500 кг).

ASL 1000KIT (для створок весом не немало 1000 кг).

ASL 2000KIT (для створок весом не более 2000 кг).

Проблесковая лампа, обогревательный элемент, фотоэлементы, внешний приемник, радиокодовая клавиатура, пульт.
Comunello,
серии Fort
Стильная итальянская автоматика с мощным электродвигателем, размашистыми функциональными возможностями. Стабильно работает при низких температурах и перепадах усилия в диапазоне 180‑270 В.Fort 424, 500, 624, 1000 соответственно для ворот весом до 400, 500, 600, 1000 кг.Двух- и четырехканальные пульты, клавиатуры кодовые проводные и беспроводные, фотоэлементы, считыватель транспондерных карт, замковые панели, сигнальная лампа, ключ резервного питания, магнитные концевые выключатели, универсальные приемники 2К, колонна для аксессуаров.

На заметку! Пролетарий ресурс итальянских приводов Comunello — 50 000 циклов. Гарантия на автоматику — 3 года.

Секции ограждения: конструкция и варианты реализации

ГК «АЛЮТЕХ» предлагает секции ограждения с размашистым ассортиментом заполнений. Покупателю предоставляется возможность подбора типа заполнения в целом стиле с воротами серии ADS400. Секции надежны и ремонтопригодны, монтаж осуществляется скоро и легко благодаря входящим в комплект кронштейнам.

На заметку! При выборе образа заполнения, наиболее подходящего под общий архитектурный стиль дома, стоит руководиться понятиями гармонии, эстетики, пропорциональности.

Не менее важно заранее установить должна ли ограда полностью скрывать частную территорию от посторонних глаз либо, навыворот, сквозь разреженное заполнение может быть виден прекрасный сад на участке — гордость обладателей. Есть и третий вариант, когда сквозь ограду видна верхняя доля фасада дома и кроны деревьев. Это комбинированное заполнение: сплошное в нательнее части, разреженное – в верхней.

Секции ограждения «АЛЮТЕХ»

В итоге, обустроив территорию проезда с поддержкой комплекса решений от «АЛЮТЕХ», вы получаете выгоду от каждого элемента ограждения: въездные ворота, калитка и секции забора украсят ваш участок, сделавшись при этом надежной защитой личной жизни и имущества на многие годы. Дополнив въездную группу необходимой автоматикой, править воротами будет максимально легко. Вы не раз похвалите себя за такое решение, сэкономив пора и обеспечив комфортное передвижение в непогоду или в спешке.

Основные принципы выбора типа и количества строительных машин для комплексного производства работ Текст научной статьи по специальности « Строительство и архитектура»

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Ключникова Ольга Владимировна, Шаповалова Анастасия Георгиевна, Цыбульская Анастасия Андреевна

Данная статья поднимает вопрос выбора комплекта машин и формирование алгоритма рационального комплекта машин и механизм , который бы позволил определить основные расчетные характеристики, тип и количество машин , а также целесообразность использования механизмов в строительных процессах.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Ключникова Ольга Владимировна, Шаповалова Анастасия Георгиевна, Цыбульская Анастасия Андреевна

The basic principles of selecting the type and number of construction machines for integrated production of works

This article raises the question of choosing a set of machines and shaping the sound of the algorithm sets of machines and mechanism that allowed us to determine the basic design characteristics, the type and number of vehicles, as well as the feasibility of using mechanisms in the construction processes.

Текст научной работы на тему «Основные принципы выбора типа и количества строительных машин для комплексного производства работ»

Основные принципы выбора типа и количества строительных машин для комплексного производства работ

О.В. Ключникова, А.А. Цыбульская, А.Г.Шаповалова

На сегодняшний день использование методик по выбору технологических решений производства работ позволяют определить наиболее эффективные взаимодействия предметов труда, типов и количества основного оборудования и машин. Для уменьшения сроков строительства, увеличения производительности труда и, соответственно, уменьшения стоимости строительства необходимо применять машины и механизмы соответствующие требованиям методик [1].

Поэтому сегодня стоит вопрос о комплексной механизации строительных процессов, который в дальнейшем приведет к уменьшению сроков строительства.

В 21 веке строительство нельзя представить без широкого применения современных машин и оборудования. Строительство является одной из наиболее механизированных сфер человеческой деятельности. Огромное разнообразие строительных машин используется на всех этапах строительной деятельности [2, 3]. В первой половине прошлого столетия внедрением в строительное производство машин решалась задача замены трудоемких ручных строительных процессов машинными. В настоящее время в области механизации строительства решаются проблемы более высокого уровня. В сфере повышения эффективности машинного строительного производства – создание парка машин, которые могут обеспечить наиболее высокую выработку строительной продукции при минимальных затратах на ее эксплуатацию.

Для реализации строительного процесса необходимо участие различных машин и механизмов как единого комплекса. Комплексная механизация позволяет выполнять основные и вспомогательные операции

различной степени сложности при помощи парка машин. Машины, которые могут быть использованы в одном комплекте, позволят достигнуть высоких технико-экономических показателей и обеспечить оптимальный темп строительства [4]. Весомая доля механизированности строительных процессов позволит снизить значительный вес ручного труда при строительном производстве. Ручной труд преимущественно сохраняется при производстве отделочных и вспомогательных операций. Поэтому техническое содержание комплексной механизации для отдельных видов строительно-монтажных работ будет различным.

Так, например, в состав процессов, определяющих комплексную механизацию на этапе земляных работ могут входить следующие виды работ: рыхление грунта, отрывка котлована, погрузка, транспортирование, выгрузка, планировка, уплотнение грунта [5, 6]. На этапе монтажа и укладки конструктивных элементов в состав процессов, определяющих комплексную механизацию, необходимо учитывать следующие виды работ: укрупнительная сборка, транспортирование, выгрузка в рабочей зоне, подъем и установка в проектное положение.

Все строительные операции можно разделить на ведущие (основные) и вспомогательные. Машины, выполняющие основную строительную и, как правило, более трудоемкую операцию, называются ведущими. Например, при выполнении откопки канала экскаватор-драглайн, выполняющий разработку грунта и его погрузку на самосвал, может быть ведущей машиной. В качестве комплектующих машин можно применять: бульдозер, экскаватор-планировщик.

При подборе типа и количества необходимых машин следует учитывать объем, вид намечаемых работ и условия их выполнения. На первом этапе подбирается ведущая машина (при необходимости их может быть несколько), а под нее подбираются комплектующие машины. При выборе ведущей машины необходимо сопоставить общую машиноемкость и оптимальную продолжительность работ. Одной из главных задач технологии

строительного производства является определение наиболее оптимальных составов и эффективных материалов строительных машин и механизмов.

Комплекты машин для комплексной механизации строительных работ подбираются в два этапа.

На первом этапе в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных характеристик объекта, а также от принятой технологии производства работ, технологической структуры процесса и др. , определяют требуемые эксплуатационные характеристики основных машин и типы.

На втором этапе рассматриваются наиболее рациональные или оптимальные комплекты машин.

Различные комплекты машин могут применяться для выполнения одного вида работ. Путем технико-экономического сравнения различных вариантом комплектов выбирают наиболее приемлемый. Существенно облегчить выбор помогают различные нормативные документы (типовые технологические карты, справочники).

Основная идея выбора вида и количества ведущих машин обычно состоит в сопоставлении общей трудоемкости (машиноемкости) и желаемой продолжительности работ.

Оптимальный выбор строительных машин определяется по следующим показателям:

– скорость движения средств труда;

– технические характеристики механизмов и рабочей зоны;

– продолжительность взаимодействия механизмов при выполнении процессов.

Незначительное изменение этих показателей может привести к увеличению сроков строительства и его стоимости [7, 8].

Одним из немаловажных факторов выбора комплекта машин является взаимодействие во времени средств с предметами труда. Для этого необходимо сформировать такой алгоритм рационального комплекта машин

и механизм, который бы позволил определить основные расчетные характеристики, тип и количество машин, а также целесообразность использования механизмов.

Важным условием эффективной эксплуатации строительных машин является правильная организация их технического обслуживания и ремонта.

В техническое обслуживание строительных машин входит: осмотр машины, мойка, чистка, выявление и в случае необходимости исправление дефектов, заправка машины топливом и прочие мероприятия [9, 10]. Техническое обслуживание выполняется обслуживающим персоналом и проводится ежемесячно. Ремонт строительной машины может быть текущим или капитальным.

Текущий ремонт строительной машины – вид ремонта, когда замене или восстановлению подлежат отдельные детали или узлы. Ремонт производится на месте и без полной разборки машины.

Капитальный ремонт строительной машины – вид ремонта, который производится на специальном ремонтном предприятии, замене или восстановлению подлежат базовые детали и узлы. Ремонт связан с полной разборкой строительной машины.

Оба вида ремонтных работ проводятся в соответствии с установленными нормативными документами и в определенные сроки. Таким образом, на сегодняшний день главной задачей при производстве строительных работ является определение параметров, которые обеспечат с учетом рациональной технологии общую продолжительность строительства, а также непрерывную загрузку машин и механизмов.

1. Костюченко В.В., Кудинов Д.О. Организация строительного производства: спецкурс.- Ростов н/Д: РГСУ, 2010. – 53 С.

2. Костюченко В.В. Организационно-технологические строительные системы: учебник. Ростов н/Д : Феникс, 1994. – 238 С.

3. Саар О.В. Организационно-экономическое обеспечение устойчивого развития строительных предприятий в Западной Сибири // Известия Ростовского государственного строительного университета. – 2009. – №13. – С. 285 – 286.

4. Крамаренко В.О., Саар О.В. Совершенствование методики оценки критической ситуации при строительстве и эксплуатации объектов линейно-протяженного характера // Материалы Междунар. науч-практ. конф. «Строительство – 2008». – Ростов н/Д: РГСУ, 2008. – С. 68 – 69.

5. Костюченко В.В. Проектирование комплектов машин при системной организации строительного производства // Электронный научно-инновационный журнал Инженерный вестник Дона. – 2011. – № 4. – Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n4y2011/715

6. Classroom organization and participation: college student is perceptions. Weaver, Robert R.; Qi, jiang.Journal of higher education, v 76 n 5. Sep – Oct 2005. Р. 570

7. DoDGuide to Integrated Product and Process Development. – Office of the Under Secretary of Defense (Asquisition and Technology). – Washington, DC 20301 – 3000. 1996, February 5, р. 23 – 24.

8. Саар О.В., Зильберова И.Ю., Томашук Е.А. Комплексные организационно-технологические системы инженерного обеспечения территорий [Текст]: монография. – Ростов-на-Дону: РГСУ, 2012. – 178 С.

9. Зильберова И.Ю., Саар О.В. Проблемы применения совместного производства работ по строительству, реконструкции и модернизации инженерных сетей и телекоммуникационных систем на территории Ростовской области // Электронный научно-инновационный журнал Инженерный вестник Дона. – 2010. – № 1 . – Режим доступа: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n1 e2010/168

10. Саар О.В. Организационно-технологическое обеспечение устойчивого развития инфраструктуры строительных организаций //

материалы междунар. науч-практ. конф. «Строительство – 2009». – Ростов н/Д: РГСУ, 2009. – С. 114 – 115.

Добавить комментарий