Сухопутные войска

В сфере ведения боевых действий на сухопутных театрах Закон об ассигнованиях на 2021 финансовый год предполагает развитие системы высокоточного огня дальнего действия и комплексной противовоздушной и противоракетной обороны, включая высокоточные ударные ракеты, гиперзвуковые ракеты, высокоэнергетические лазеры.

В наступившем году военным будет добавлено $47 млн на исследования и испытания беспилотных воздушных систем (C-UAS).

В бюджете также заложено строительство 60 вертолетов UH-60L/M/V Blackhawk, 50 вертолетов AH-64E Apacheи 6 вертолетов MH-47G Ghinook.

В частности, всего на закупку летательных аппаратов (вертолетов, БЛА, сопутствующего оборудования) для Сухопутных войск США бюджетом 2021 года предусматривается выделить $3,219 млрд, на закупку управляемых ракет (M-SHORAD, MSE missile, Hellfire, Javelin, Patriot, ATACMS и др.) — $3,451 млрд, на закупку боевых бронированных машин (Stryker upgrade, Bradley, M109, M1 Abrams tank (mod) и пр. ) и другого вооружения для сухопутных войск — $3,840 млрд, на боеприпасы — $2,869 млрд.

ВВС США

В 2021 году будет закуплено 93 самолетов Joint Strike Fighter (F-35) на сумму $9,1 млрд, что на 14 самолетов больше, чем предусмотрено бюджетом президента США. В это количество включено использование шести самолетов F-35, которые были предназначены для Турции до того, как Анкара была исключены из программы F-35.

В настоящее время истребители F-35 экспортируются в Австралию, Южную Корею, Японию, Израиль, Италию, Голландию, Норвегию, Великобританию, Данию и Польшу. Теперь к списку этих стран подключаются Финляндия, Сингапур, Греция и Объединенные Арабские Эмираты.

Всего на данный момент из 500 изготовленных и поставленных самолетов F-35, к модификации F-35A относятся 354 самолета, к модификации F-35В — 108 самолетов, и к модификации F-35C — 38 самолетов. Из 500 самолетов 353 были поставлены американским вооруженным силам и 147 — иностранным заказчикам.

В 2021 году будут увеличены закупки БЛА MQ-9 Reaper («Жнец») на $108 млн и к ранее заказанным будут добавлены еще 16 аппаратов. Ранее минобороны США заключило контракт с компанией General Atomics Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI) на производство БЛА MQ-9 на $7,4 млрд.

В следующем году ВТА ВВС США получит еще семь C-130J для дальнейшей модернизации парка самолетов военно-транспортной авиации.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ САМОДЕЛЬНОГО ПЛАНЕРА

(модель типа «А»)
Крыло самодельного планера имеет относительно небольшой размах и обеспечивает высокую устойчивость в сильный ветер. На крыле применен профиль Маркова — неоднократного чемпиона СССР. Основные характеристики профиля: с=7,5% (относительная толщина), f=6,9% (относительная кривизна) для центроплана, f=5,3% на конце «ушка».
В 80-х, начале 90-х годов лонжероны крыла изготавливались по общепринятой тогда технологии: формовались две углепластиковых полки, между которыми ставилась бальзовая стенка, после чего вся сборка обматывалась нитью СВМ. С 1995 года используются цельноформованные лонжероны «монолит», технология изготовления которых разработана в лаборатории МАИ спортсменами М. Кочкаревым и С.Макаровым.
Несущие оболочки («корки») кессонов центроплана изготовлены из двух слоев углеткани толщиной 0,08 мм с взаимно перпендикулярным направлением волокон (±45° к оси лонжерона). Нервюры толщиной 1,4 мм выполнены из бальзы плотностью 0,16…0,12 г/см3 и армированы углепластиком толщиной 0,2 мм.

Задняя кромка сделана из углепластика. «Корки» кессонов «ушек отформованы из импортного углеполотна толщиной 0,1 мм
Связующим для формовки углепластиковых деталей служит смола горячего отверждения (например, КДА). Сборка консолей производится на клее ВК-9 (ЭД-20 смешивается с ПО-300 в пропорции три к двум).
Кессонный лобик крыла собирается отдельно, и затем к нему пристыковываются хвостики нервюр. «Ушки» приклеиваются к центропланным деталям встык, а сверху по шву накладывается полоса стеклоткани (два слоя по 0,1 мм).

Собранные консоли перед обтяжкой окрашиваются белой полиуретановой краской, что снижает нагрев крыла на солнце и уменьшает его температурные поводки. Крыло обтягивается импортной бумагой «полиэстер» на нитролаке «цапон». Затем оно хотя бы фрагментарно окрашивается яркими красками.
Крутка крыла такова. Внешняя (относительно направления виража) консоль: центроплан — плюс 0,7…0,8 мм, «ушко» — минус 1,6 мм. Внутренняя консоль: центроплан минус 0,5…0,6 мм, «ушко» — минус 2,2…2,5 мм. Сверху на крыло наклеен турбулизатор из нити диаметром 0,7…0,8 мм. Средняя
масса крыльев находится в пределах 165…180 г.

Консоли стыкуются с помощью хромированного штыря диаметром 6 мм, выполненного из термообработанной стали марки 65С2ВА (изготовлен мсмк А.Михайленко).
Стабилизатор имеет выпукло-вогнутый профиль с относительной толщиной 5% и малой кривизной средней линии (вогнутость нижней дужки профиля не превышает 1 мм). Особенность стабилизатора заключается в том, что в его конструкцию введены диагональные нервюры — это обеспечивает повышенную жесткость на кручение.
Лонжерон стабилизатора состоит из двух углепластиковых полок сечением 2,7 х 0,5 мм в корне и 0,5 х 0,2 мм на концах. Между полками поставлена стенка из бальзы плотностью 0,1 г/см3.

Нервюры толщиной

1…1,2 мм изготовлены из бальзы плотностью 0,08…0,09 г/см3 и армированы углепластиком толщиной 0,08 мм. Задняя кромка углепластик сечением 1,6 х 0,4 мм. Передняя кромка бальзовая, толщиной 5 мм.
Стабилизатор обтянут металлизированным лавсаном толщиной 5…6 мкм. На верхней поверхности на расстоянии 5,5 мм от передней кромки наклеен турбулизатор. При аккуратной работе масса готового стабилизатора не превышает 6,5 г.
Фюзеляж состоит из носовой части и хвостовой балки. Балка формуется на конической оправке из трех слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм и двух слоев углеткани 0,08 мм со смолой КДА.

Сверху выклейка имеет слой дюралюминиевой фольгой толщиной 0,03 мм. Готовая балка весит 13,8…14 г. Киль цельнобальзовый (бальза плотностью 0,08 г/см3), толщиной около 4 мм. Носовая часть фюзеляжа состоит из двух углепластиковых «корок», отформованных в прессформе. С левой стороны имеется люк для доступа к механизмам.
Механизация состоит из крючка для динамического старта, трехкомандного таймера конструкции Кочкарева-Макарова, двухпозиционного механизма перестановки крыла и механизма перебалансировки стабилизатора.

Сочетание работы всей механизации дает возможность добиться высокого, стабильного старта по траектории «бант». Механизм перестановки крыла служит для задания различных установочных углов консолей («бабочки») при вождении на леере и в свободном полете. Это позволяет справиться с управлением моделью в сильный ветер.

Борьба с транснациональными угрозами

В то время как Стратегия национальной обороны США уделяет приоритетное внимание стратегической конкуренции как главной проблеме безопасности американского государства, США сталкиваются с многочисленными комплексными угрозами, в том числе, указывается в документе, со стороны террористических организаций по всему миру. Чтобы противостоять этим угрозам, бюджет 2021 года расширяет и усиливает полномочия, призванные поддерживать возможности международных партнеров Америки по борьбе с терроризмом, чтобы США могли уделять больше внимания приоритетам Стратегии национальной обороны

Обратите внимание:  Сундук из картонной коробки своими руками: 10 фото

Чтобы противостоять этим угрозам, бюджет 2021 года расширяет и усиливает полномочия, призванные поддерживать возможности международных партнеров Америки по борьбе с терроризмом, чтобы США могли уделять больше внимания приоритетам Стратегии национальной обороны.

Бюджет на 2021 финансовый год расширяет полномочия министерства обороны США по поддержке мероприятий по примирению враждующих сторон, проводимых правительством Афганистана, и выделяет $4 млрд на оказание помощи Афганским национальным силам безопасности.

Военный бюджет 2021 года продолжает поддерживать Иракские силы безопасности, проверенные сирийские группировки и других партнеров США «по борьбе с терроризмом». Также запрещается использование средств для предоставления оружия или любой формы поддержки «Аль-Каиде» (организация запрещена в России), «Исламскому государству» (ИГ), «Аш-Шабааб» (последняя входит в «Аль-Каиду», все три организации запрещены в России), Корпусу стражей исламской революции (элитное военно-политическое формирование Ирана) и другим организациям.

Кроме того, бюджет требует более подробной информации на будущие годы в отношении деятельности министерства обороны США по разгрому ИГ и «противодействию злонамеренному поведению» Ирана.

Михаил Ходаренок

Перечень особых модернизаций по слотам

Первый слот

Иконка Название Описание действия Комментарий
Корректировщик огня Модификация 1 Увеличивает время работы данных видов снаряжения
Аварийная команда Модификация 1 Увеличивает время работы данных видов снаряжения

Второй слот

Иконка Название Описание действия Комментарий
Форсаж Модификация 1 Увеличивает время работы данных видов снаряжения
Гидроакустический поиск Модификация 1 Увеличивает время работы данных видов снаряжения
Заградительный огонь Модификация 1
  • +20% ко времени действия «Заградительного огня»
  • –10% к времени перезарядки снаряжения «Заградительный огонь ПВО»
Увеличивает время работы данного снаряжения и снижает время его перезарядки
Поисковая РЛС Модификация 1 Увеличивает время работы данного снаряжения

Третий слот

Модернизация действует не только на снаряжение «Дымогенератор», но и на «Дымовая шашка» и «Дымогенератор малого хода».

Иконка Название Описание действия Комментарий
Дымогенератор Модификация 1
  • +30% ко времени работы «Дымогенератора», «Дымовая шашка» или «Дымогенератора малого хода»
  • -5% ко времени действия дымов
Снаряжение дольше работает, позволяя поставить более длинную завесу, но она существует меньшее время

ВМС США

В 2021 году ВМС США получат девять боевых кораблей, включая одну дополнительную подводную лодку класса «Вирджиния», один дополнительный экспедиционный быстроходный транспорт и на один десантный корабль меньше (LPD-31, ранее санкционированный конгрессом) по сравнению с бюджетным запросом президента США.

Подводные лодки типа «Вирджиния» — многоцелевые АПЛ ВМС США четвертого поколения. Субмарины этого класса предназначены для борьбы с подводными лодками вероятного противника на глубине и для прибрежных операций. Кроме стандартного вооружения, лодка имеет также оборудование для специальных операций — необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для легких водолазов, палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки.

На эти АПЛ в бюджете 2021 года выделяется $4,620 млрд.

В 2021 году будет выделено $500 млн на строительство универсального десантного корабля типа «Америка» USS Saipan (LHA 9). Водоизмещение УДК — 45 700 тонн. Экипаж — 1089 человек (65 офицеров).

На корабле может размещаться до 1 687 солдат морской пехоты, и он может служить авианосцем для новейших истребителей F-35B Joint Strike Fighter, конвертопланов MV-22 Ospreys и тяжелых транспортно-десантных вертолетов Sikorsky CH-53 Sea Stallions.

В 2021 году авиация ВМС получит еще восемь самолетов P-8 «Посейдон» для продолжения модернизации противолодочных средств.

Помимо всего прочего, бюджет ВМС США 2021 года обеспечивает право заключения контрактов для двух атомных ракетных подводных лодок класса Columbia, трех десантных кораблей класса San Antonio и одного десантного корабля класса America.

В частности, на закупку боевых самолетов и вертолетов для ВМС планируется выделить: F/A-18E/F Hornet — $1,725 млрд, Joint Strike Fighter CV — $2,371 млрд, Joint Strike Fighter CV AP — $330 млн, JSF STOVL — $1,075 млрд, V-22 (medium lift) — $1,121 млрд, E-2D ADV Hawkeye — $611 млн, MQ-4 Triton — $244 млн и др. Всего на закупки авиатехники для ВМС ассигнуется — $18,545 млрд.

На военное кораблестроение в целом в бюджете 2021 года выделяется — $23,409 млрд.

F 124 – конструкция и [b]вооружение фрегата

Проект 124 (F124) имеет длину 143 м, ширину 17,4 м и водоизмещение 5600 т.

Система привода CODAG состоит из двух дизельных двигателей и газовой турбины производства компании «МТУ Фридрихсхафен ГмбХ» (MTU Friedrichshafen GmbH). Мощность каждого агрегата 7 400 кВт (10061 л.с.), газовой турбины 23 500 кВт (31950,6 л.с). Привод обеспечивает кораблю максимальную скорость до 29 узлов.

Согласно оценкам экспертов, вооружение фрегата в основном рассчитано для мониторинга воздушного пространства, организации ПВО и управления соединением ВМС в море.

Фрегат F 124 инфографика

В качестве основного вооружения корабль располагает комплексами управляемых ракет RAM, «Гарпун», SM2-IIIA, ESSM, а также 76 мм орудием производства «OTO Мелара» (Италия). Фрегат оснащен многофункциональной РЛС с АФАР совместной немецко-голландской разработки и РЛС большой дальности SMART-L. С помощью этих высокопроизводительных радиолокационных систем фрегаты проекта 124 пригодны к организации эффективной ПВО.

Пусковые установки ракет «Гарпун»

Находящиеся на борту два вертолета, а также гидролокатор (ГАС) и набор противолодочных торпед позволяют эффективно использовать F124 для противолодочной войны. Многочисленные электронные средства связи и современные информационные системы обеспечивают применение корабля в международных соединениях ВМС и в совместных межвидовых операциях в качестве управляющей платформы морского базирования.

Вертолетная палуба фрегата «Гамбург» F220

По утверждениям немецких источников, фрегаты проекта 124 во всем мире относятся к наиболее современным и эффективным кораблям своего класса. Подтверждением их особых качеств считается участие в международных операциях в боевых условиях. Корабли неоднократно интегрировались в АУГ ВМС США.

Между тем, несмотря на последовательную их оцифровку, оснащение и вооружение фрегата стареет. В интересах сохранения оперативной ценности и готовности этого типа кораблей к будущим сценариям командование бундесвера считает необходимыми масштабные меры модернизации.

Совместные действия с ВМС США

Заключительные замечания

В ходе модернизации трех основных боевых танков России за
прошедшие годы, прежде всего, значительно улучшены огневая мощь и защита. С
введением прицельного устройства «Сосна-У» с мощным французским
тепловизором ликвидировано более, чем десятилетнее отставание в ведении ночного
боя. Особенно модели Т-72Б3/Б4 и Т-90М с новой 125 мм гладкоствольной пушкой 2
А46М-5 и современной системой управления огнем «Калина» по уровню
огневой мощи почти догнали танк Т-14 «Армата». Целенаправленно
улучшена защищенность, среди прочего, благодаря использованию самой мощной динамической
брони типа «Реликт».

Обратите внимание:  Компьютерный столик со светодиодной подсветкой своими руками

Динамическая броня «Реликт»

С другой стороны, в настоящей статье также показано, что
правительство России не смогло реализовать объявленное в 2015 г. полноценное
восстановление сухопутных войск путем введения разнообразных новых боевых машин.
Вместо этого оно инициировало комплексную программу модернизации представленных
моделей основных боевых танков. Возможно, это решение обусловлено множеством
причин – как, например, стоимость.

Новые боевые машины, представленные в 2015 г. частично
характеризуются значительным увеличением сложности, из-за чего, вероятно, будут
иметь цену за единицу порядка 6-7 млн. евро. С сокращающимся оборонным бюджетом
удалось бы достигнуть только минимальных показателей норм производства – в результате
поступление в войска значительного количества отложено на длительный срок.

Возможно, с одной стороны, российская оборонная
промышленность была не в состоянии, изготавливать особенно сложные опто-электронные
комплектующие с необходимым стабильным качеством и в требуемом количестве.
После распада Советского Союза в военной промышленности имели место
многочисленные распады производств, а также приватизации компаний со
значительным сокращением производственных мощностей. В пользу этого говорит,
например, обращение к современному прицельному устройству из Беларуси (с
тепловизором из Франции).

Прицельный комплекс «Сосна-У»

С другой стороны, очевидно стремление к сохранению всех возможных
производств танков. Даже деактивированный танковый завод в Омске снова
обеспечен новыми заказами. Как следствие, за обозримый промежуток времени
произошло оснащение ВС России относительно современными боевыми машинами.

Реактивация Омского танкового завода может быть также связана
с сильным влиянием местных политиков, нацеленных на возрождение промышленности
в этом регионе. Повышение боевой ценности нескольких типов танков в
относительно большом количестве позволяет сохранять больше рабочих мест. Напротив,
очень сложные системы изготавливаются крайне ограниченными партиями.

В целом, снова упущен шанс использовать паузу в планировании
для упрощения логистики и стандартизации. В ближайшие 10-15 лет снова потребуется
обеспечивать три типа ОБТ различными комплектующими в таких логистически
критических областях, как привод и трансмиссия. Но также весьма вероятно, что
дизельные модели имели бы значительные проблемы в арктическом климате,
например, при холодном старте.

Российская система активной защиты «Арена-Е»
демонстрировалась на каждой выставке вооружений, начиная с 1992 г. Недостатками
этой версии, среди прочего, были размер и расположение сенсорной головки. С
2012 г. представляется новая версия «Арена-2» со значительно меньшими
компонентами. Примечательно, что ни в одном из модернизированных боевых танков
России эта система защиты не установлена. Не обнаружены на обновленных боевых
танках и компоненты системы активной защиты «Афганит», представленные
в 2015 г. на новых боевых машинах. О вероятных причинах можно только дискутировать.

Хотя в течение многих лет в России, как и на Западе.
разрабатывается информационная система боевого управления (СБУ) для сухопутных
войск, ни в одной статье (в Интернете) не упоминается, что такая система установлена
в модернизированных версиях. О возможных причинах можно только догадываться: затраты,
техническая зрелость, доступность всех необходимых компонентов и т. д. Остается
открытым вопрос, разработана ли новая радиостанция Р-168-25 У-2 также и для обмен
данными в будущей СБУ.

Возможно для российской стороны основанием для принятия
решения служит то, что в настоящее время на Западе также предпринимаются усилия
по повышению боевой эффективности старых танков. Но только в отдельных случаях присутствуют
конкретные планы по разработке боевых машин будущего. Запланированное введение
в строй имеет перспективу около 16-20 лет, а будут ли в итоге эти проекты
успешно введены в серию, по опыту, довольно сомнительно.

По материалам журнала
«Europäische Sicherheit & Technik»

Классификация модернизаций

Сразу можно выделить три вида:

  • стандартные, которые доступны в соответствующей вкладке;
  • особые, которые можно получить только:
    • в качестве вознаграждения за достижение определенных рангов соответствующего типа боя начиная с Шестого сезона;
    • купив в Адмиралтействе.
  • уникальные, которые можно получить за ряд боевых задач или в Адмиралтействе.

Слоты, содержащие особые или уникальные модернизации, отмечены специальной иконкой.

Существует несколько типов модернизации:

  • боевые, улучшающие характеристики орудий главного калибра (ГК), торпедных аппаратов, самолетов, орудий противовоздушной обороны (ПВО) и противоминного калибра (ПМК);
  • систем управления — системы управления огнем;
  • живучести корабля, включая улучшение артиллерийского погреба;
  • энергетической установки и рулевых машин;
  • систем обнаружения и маскировки;
  • снаряжения — увеличения длительности действия снаряжения;
  • универсальные — к ним относятся некоторые уникальные модернизации.

При это можно выделить универсальные модернизации, которые могут присутствовать на нескольких классах и авиационные, которые могут быть установлены только на авианосцы (улучшения авиагрупп).
К первым же относятся модернизации:

  1. ПВО, живучести, энергетической установки, рулевых машин, систем обнаружения и маскировки — на кораблях всех классов: для ПВО в случае его наличия;
  2. орудий ГК, СУО — на всех, кроме авианосцах;
  3. ПМК — на кораблях всех классов: в случае его наличия;
  4. торпед — на крейсерах, эсминцах и некоторых линкорах;
  5. авиационных торпед — только в случае авианосцев;
  6. некоторого снаряжения.

Особые модернизации можно установить только при наличии соответствующего снаряжения.

Уникальные модернизации могут быть использованы только на конкретных кораблях X уровня.

В большинстве случаев, число слотов для модернизаций зависит от уровня корабля — от одного на I÷II уровнях до шести на IX÷X.
При этом, модернизация привязана к слоту — так, на первый уровень нельзя поставить систему маскировку или модернизацию №3 для орудий главного калибра, т.к. данные модернизации доступны с других уровней.

Вкладка «Модернизации»

Основной боевой танк Т-72Б3 (объект 184-3)

ОБТ T-72 — самая старая модель из трех рассматриваемых
боевых танков России. Во времена расцвета в советские и российские ВС
планировалось поставить до 9 тыс. этих машин в разных версиях. Между тем,
определенную часть вывели из эксплуатации и утилизировали или перевели на
хранение. Можно предположить, что в настоящее время в использовании остаются
около 1900 машин. Для этого танка уже в 2010 г. приняли решение о большой
программе повышения боевых возможностей (KWS)
до версии Т-72Б3 (модель 2013 г). По причинам стоимости, переоснащение является
относительно ограниченным – возможно, модернизировано около 400 машин.

Танк Т-72Б3

Обратите внимание:  Токарный станок за 5 минут

Направления модернизации

На Т-72Б3 предприняты повышения характеристик во всех
классических областях (огневая мощь, мобильность, защита и управляемость).
Огневая мощь улучшена за счет установки самой современной версии 125 мм
гладкоствольной пушки (2 A46 M5). У этого орудия максимальное давление газа
поднялось с 5100 до 6500 бар.

Кроме того, в версии Т-72Б3 используется модифицированный
автомат заряжания, который позволяет подавать подкалиберный снаряд с
сердечником длиной 695 мм. В результате Т-72Б3 способен применять новые снаряды
3 БМ 59 («Свинец-1», вольфрамовый тяжелый металлический сердечник) и
3 БМ 60 («Свинец-2», сердечник из обедненного урана). Согласно
российским источникам, эти снаряды способны пробить от 600 мм до 2,0 м
однородной брони (RHA).

Из основного орудия Т-72Б3 также возможен пуск управляемой
ракеты с лазерным наведением 9М119М «Инвар» (принадлежащий системе
9К119 «Рефлекс») с дальностью до 5000 м.

Выстрел с управляемой ракетой 9М119М «Инвар»

Для увеличения дальности стрельбы Т-72Б3 получил новую систему
управления огнем (СУО), компоненты которой в основном идентичны СУО
«КАЛИНА» ОБТ  Т-14. К ним
относятся новый цифровой вычислитель и автомат сопровождения цели. Ключевым
элементом новой СУО является новый прицел «Сосна-У» от белорусской
компании «Пеленг». В прицеле установлен тепловизор CATHERINE-FC производства
французской компании Thales.

Зенитный 12,7 мм пулемет командира может обслуживаться
изнутри башни. Машина также оборудована российской системой позиционирования
«ГЛОНАСС».

Первые экземпляры ОБТ T-72Б3 получили новую гусеницу со
сменными траками. Вместе с тем, согласно имеющейся до сих пор информации,
машины остались оборудованы предыдущим двигателем В-84-1 (617 кВт / 838 л.с.).
Предположительно, по причинам стоимости модели T-72Б3 2013г. получили еще
старую систему реактивной брони «Контакт 5». В системе электронно-оптической
активной защиты «Штора-1» отказались от двух ИК источников помех
слева и справа от основного орудия. Причины до сих пор неясны.

Версия Т-72Б3М

Примерно через три года после начала программы модернизации финансовая
ситуация, по-видимому, улучшилась. По этой причине в 2016 г. была поставлена
переработанная версия под обозначением Т-72Б3М (модель 2016 г.), или Т-72Б4. Первые
машины поступили в 2018 г.

Боевой танк Т-72Б3М/Б4

Данная модель получила очередной раз доработанную пушку
2A46M 5-01 и улучшенную бортовую электронику. Вероятно, теперь командир должен был
бы получить мощный перископ круглого обзора. Однако, из-за нехватки места этот
прибор не удалось установить перед командирским люком. Поэтому в этой версии
смотровая головка панорамного перископа смонтирована на крыше башни, между
командирским и люком наводчика. Такое решение значительно увеличивает силуэт
машины и представляется менее удачным.

С точки зрения подвижности на этой версии установлен двигатель
W 92 S2F (830 кВт / 1128 л.с.) и автоматическая коробка передач  АПП-172. При этом, речь идет о тех же
компонентах привода, что и у танка Т-72МС (экспортная версия). Аналогично
частично использован более мощный комплекс динамической защиты
«Реликт». Согласно российским источникам, этот комплекс снижает показатель
бронепробиваемости  кумулятивного заряда
примерно на 600 мм (RHA). В
результате улучшения защищенности боевой вес танка Т-72Б3М увеличился до 46,5
т.

В итоге версия Т-72Б3M/Б4 демонстрирует значительное увеличение боевой мощи. По слухам,
программа повышения боевой ценности охватит несколько тысяч боевых машин. В
результате в ближайшие 10-15 лет сухопутные войска России получат в свое
распоряжение очень мощное базовое оснащение в лице мощных боевых танков.

Тем не менее, сохранение старой сборки указывает и на
ограничения: намеренно высокая плотность монтажа боевых танков России и
небольшие объемы корпуса и башни сдерживают возможности комплексной
модернизации.

Видео


  Игровые статьи про World of Warships


Основы игры
Адмиралтейство • Балансировщик  • Боевые задачи • Звук  • Имущество  • Интерфейс в бою  • Кампании  • Карма  • Кланы  • Коллекции  • Командир корабля  • Контейнеры  • Обзор и маскировка  • Отряд  • Передвижение  • Порт  • Прокачка игрового аккаунта  • Режимы игры • Система предупреждения неспортивного поведения  • Управление авианосцем в игре  • Управление в игре  • Экономика

Режимы игры
Асимметричный бой  • Бои с боссами на Хэллоуин-2015 • Дикий бой • Гонка вооружений • Клановый блиц  • Клановые бои • Ключевой бой  • Командные бои  • Операции  • Операция «Динамо»  • Космический бой • Космический бой (2019) • Операция «Луч во тьме» • Операция «Спасение Трансильвании» • Операция «Ужас глубин» • Первоапрельская битва • Подводный бой • Праздничные бои  • Ранговые бои  • Cценарии  • Сообщество • Сумеречный бой • Тренировочная комната • Хэллоуин-2016

Комплектация
Боеприпасы  • Внешний вид  • Двигатель  • Камуфляж  • Корпус  • Модернизация  • Модули  • Навыки командира корабля  • Орудия главного калибра  • Постоянный камуфляж  • Система управления огнём  • Снаряды  • Снаряжение  • Торпедное вооружение  • Флаги  • Флажные сигналы

Игровая механика
Авиагруппы  • Главный калибр  • Детонация  • Дымовая завеса  • Затопление  • Захват баз  • Зона свободного маневрирования  • Наземные сооружения  • ПВО  • ПМК  • Пожар  • Ремонт  • Система повреждений  • Стрельба и бронепробитие  • Таран  • Циклон

Справочник
Авианосец  • Авианосцы • Акционные разовые бонусы • Анимация корабля • Верфь  • Военно-морская база • Допущения в игре World of Warships  • Звания командира корабля  • Знаки различия • Игровые достижения • Игровые события  • Игровые термины • Исследовательское бюро • Исторические Порты  • Карты • Контрибьюторы  • Корабли Великобритании  • Корабли Германии  • Корабли Пан-Азии  • Корабли Польши  • Корабли СССР  • Корабли США  • Корабли Содружества Наций  • Корабли Франции  • Корабли Японии  • Крейсер  • Крейсеры  • Линкор  • Линкоры  • Модификации • Морское братство • Особые командиры корабля • Пасхалки  • Премиум аккаунт • Премиум-корабли • Премиум магазин • Реферальная программа  • Система борьбы с нанесением урона союзникам • Снабжение  • Соревнование «Морское сражение» • Список обновлений • Судовой журнал  • Таланты  • Уникальные командиры корабля • Форум • Эсминец  • Эсминцы

Модернизация F124

Наращивание боевых возможностей проводится за счет установки буксируемой ГАС (Towed Array Sonar) и противолодочного ракетного комплекса «Асрок» (ASROC) c вертикальной ПУ. Кроме того, намечено интегрировать F124 в систему ПРО от баллистических ракет (Ballistic Missile Defense, BMD).

Вертикальные ПУ

Передача данных в системе боевого управления осуществляется через проложенный по кораблю оптоволоконный кабель. Такое решение позволяет, с одной стороны значительно увеличилась возможности резервирования, а с другой — предоставлять командованию фрегата картину обстановки в режиме реального времени.

Пост боевого управления