Как проводится чистка бронзовых изделий?

Реставрация изделий из бронзы, если они просто загрязнились, но не имеют дефектов, проводится дома, для этого применяются народные методы и рекомендации:

  • Перед чисткой предмет обязательно обезжиривают, прополаскивая в содовом растворе, обработка проводится в резиновых перчатках, чтобы защитить руки;
  • Очистка слабых загрязнений осуществляется в мыльном растворе с теплой водой и щеткой с мягкой щетиной. Затем бронзу полируют шерстяной тканью;
  • При наличии почернений используют раствор с мылом и денатурированным спиртом в расчете 1 ложка на литр воды. Изделие промывают и просушивают;
  • Если появилась окись на поверхности, применяют сок лимона, он хорошо устраняет такие пятна;
  • Зеленую патину чистят смесью воды, аммиака, уксуса, которую разводят в равных пропорциях.

Впрочем, вышеперечисленные методы подходят только для бронзовых изделий, не имеющих особой ценности – ювелирные украшения так никогда не чистят, так как есть риск их повреждения, требуется аккуратный подход. Не помогут эти способы и при наличии серьезных дефектов, пятен, окиси – тогда требуется профессиональный подход. Реставрация бронзы является оптимальным решением проблемы, когда старый антиквариат утрачивает былой вид. Восстановление поможет вернуть привлекательность предметам интерьера.

Этапы восстановления мрамора

Технология реставрации мрамора подразумевает выполнение работ в определенной последовательности, но не в каждом случае необходимо проходить через все этапы – полнота воздействия на материал зависит от специфики и глубины повреждений.

Подготовка

Традиционным стартом для подобных мероприятий является сухое и влажное очищение поверхности природного или искусственного камня. Если заранее позаботиться об удалении с покрытия любого мусора, можно надежно защитить материал от возникновения в ходе реставрации новых микротрещин. Для очистки своими руками умельцы используют специальные моющие средства, которые ликвидируют въевшиеся пятна и устойчивые загрязнения.

Стартом для реставрации мрамора является сухое и влажное очищение поверхности

Выравнивание

Эта мера особенно актуальна при восстановлении гранитного либо мраморного пола. Подобная процедура необходима в тех случаях, когда на покрытии невооруженным глазом можно заметить выбоины глубиной более 2 мм. Выравнивание производится с применением высокооборотной роторной техники в совокупности с особыми алмазными насадками, которые могут иметь различный уровень зернистости. В итоге обрабатываемая поверхность обретает матовый однотонный вид.

Расшивка

Этот этап ремонта заключается в заполнении швов между плитами облицовки. Чтобы обработать стыки, понадобится алмазный диск, от абразивной пыли, появляющейся в процессе, избавляются с помощью пылесоса. Швы тщательно обрабатывают ацетоном и заполняют их мастикой, подобранной по цвету, либо специальным клеем (лучше взять на вооружение двухкомпонентный состав). Если предстоит восстановление пола из гранита, находившегося в интенсивной эксплуатации в течение длительного времени, ни в коем случае нельзя пренебрегать работой со швами, так как они являются наиболее уязвимой зоной.

Пломбировка

Обработка пломбировочной смесью понадобится, если поверхность обильно поражена выбоинами, царапинами, сколами. В состав пломбировки всегда входит полиэфирный клей, его окрашивают так, чтобы он соответствовал естественному цвету камня. В случае с гранитом, обладающим сложной многоцветной структурой, в смесь приходится вводить несколько дополнительных компонентов, чтобы она не выделялась на восстанавливаемом природном материале.

Шлифовка

Для шлифования гранита и мрамора подбирают специальное оборудование, позволяющее удалить мелкие царапины и неровности. С помощью нескольких видов насадок организуют сначала грубую, затем деликатную обработку проблемных участков, в итоге подобных манипуляций материал обретает гладкую, матовую поверхность.

Шлифовка мрамора

Полировка

Полировочные работы позволяют сгладить шероховатости, придать изделию либо плоскости глянцевые характеристики. После полировки цвет камня становится более насыщенным, полностью ликвидируются царапины и трещины. Здесь в качестве рабочего инструментария применяются шлифовальные машинки в совокупности со специфическими полировочными смесями.

Кристаллизация

Она предполагает ряд химических и механических манипуляций, в результате которых поверхности камня придается зеркальный блеск, усиливаются характеристики водонепроницаемости и прочности. Кристаллизация представляет собой термохимическую реакцию, в которую вступают кальцийсодержащие материалы (в частности, мрамор) и особые химические смеси.

Кристаллизатор, наносимый на поверхность, проникает в поры камня и образует защитный слой, который впоследствии существенно упрощает уход. К процессу привлекается роторная техника на низких оборотах. Если подобные мероприятия проводить в отношении неотшлифованной поверхности, необходимо ее тщательное очищение с применением щелочных растворов.

Кристаллизация будет удачным решением не для всех видов каменной продукции, поэтому в каждом конкретном случае нужно предварительно проверять воздействие химикатов на материал.

Гидрофобизация

Эта заключительная мера сводится к пропитке объекта специальными средствами, благодаря которым укрепляется устойчивость камня к воздействию влаги и всевозможных загрязнений. Современный ассортимент пропиток обладает вспомогательными свойствами: усиливает цвет покрытия, придает тонирующий эффект, имитируют фактуру мокрого камня.

При правильном подходе можно полностью восстановить эстетические и эксплуатационные свойства мраморных фасадов, стен, колонн, лестниц, каминов, полов, столешниц и декоративных элементов.

Способ очистки большой площади ржавчины. Ржавая, шаткая настольная пила

Отрезной станок со столом Craftsman 1980-х годов, купленный на церковном аукционе за $80

Металлический отрезной станок, который будет стоять в неотапливаемом гараже, магазине или амбаре, рано или поздно заржавеет. Конденсат оседает именно на стальных и чугунных деталях, так как они холоднее окружающего воздуха.

Ржавчина затрудняет скольжение куска фанеры, дерева по столу, который должен быть гладким и неабразивным. Из-за нее становится сложнее выставлять лезвие или регулировать его наклон. Этот стол 1980-х годов производства компании Craftsman, купленный на церковном аукционе за $80, очень скоро обретет вторую жизнь. Вот как его реанимируют.

Первым делом столешницу пилы сняли со станины. После чего ее загрузили в Ford F-150 и отвезли в теплую мастерскую для дальнейшей работы.

Обратите внимание:  Все о технике канзаши

ИНСТРУМЕНТЫ ТУСКНЕЮТ, А КОГДА ТУСКНЕЮТ, ИХ ОТКЛАДЫВАЮТ В СТОРОНУ, А КОГДА ОТКЛАДЫВАЮТ В СТОРОНУ, ТО ОНИ НАЧИНАЮТ РЖАВЕТЬ

Дальше началась разборка старого инвентаря: открутили чугунные крылья с каждой из сторон пилы, сняли двигатель.

Хорошая новость состояла в том, что двигатель оказался с двумя конденсаторами: один для начала вращения двигателя, а другой для обеспечения дополнительного толчка для запуска обмотки. Так надежнее. Сам электромотор, вал и шкив двигателя были в хорошей форме. Перед началом работы по ржавчине вся грязь, опилки и паутина были удалены из закутков и полостей пилы.

Работа, ради которой все затевалось, началась.

Далее на повестке дня шло удаление поверхностной ржавчины со столешницы пилы и крыльев.

Для этого ржавую поверхность для начала смочили керосином – он выступал в качестве растворителя и СОЖ (смазочно-охлаждающей жидкости). Оставив его в покое на час, реставраторы вернулись с дрелью.

Для того чтобы счистить ржавчину, в кулачки дрели зажали абразивную нейлоновую щетку с оксидом алюминия в 240 грит. На низких оборотах порядка 500 (дрель должна быть с регулируемой скоростью вращения), двигаясь вперед и назад, щетка без особого труда очистила ржавчину, не повредив металлическую поверхность.

Будьте готовы к тому, что снятые детали могут не встать обратно на свои места. Именно это произошло с расширяющими столешницу крыльями – не получалось их выровнять с плоскостью столешницы. Их пришлось аккуратно простучать, пока они не встали в пазах в нужное положение. Здесь главное – не торопиться.

Не забывайте поставить все детали обратно при сборке. В случае с пилой речь идет об электромоторе, новом лезвии пилы и других мелких элементах, которые были поставлены на свои законные места.

Метод избавления от ржавчины не для всех: гидролиз в борьбе с ржавчиной от видеоблогера Mizantrop

Основные правила реставрации мрамора

Сколы, выбоины, трещины, глубина которых превышает 3 мм, заполняются устойчивыми полиэфирными клеями. Чтобы сохранить природную текстуру камня, клеевой состав колеруют, при необходимости добавляют мраморную крошку – в результате воссоздается натуральный рисунок с прожилками.

Обязательная профессиональная обработка – шлифовка и полировка. Высокотехнологичные методики способствуют достижению блестящей и гладкой поверхности без повреждений и следов склеивания. Эти процессы обычно завершают ремонт негабаритных предметов, например, каминных полок, столешниц, подоконников.

Шлифовка и полировка мрамора

Восстановление обширных поверхностей в обязательном порядке сопровождается расшивкой швов и последующим их заполнением укрепляющими составами. Узкопрофильные затирки изготавливаются с применением активных веществ, защищающими от появления известкового налета, спор, высолов, плесени.

Также повсеместно востребованы химические составы, предназначенные для создания на поверхности отреставрированного камня особого слоя, предотвращающего впитывание воды и загрязнителей.

Почему бронза тускнеет и требует реставрации?

Бронзовые изделия – воплощения стиля и изящества, они были широко распространены еще в прошлых веках, пользовались спросом у взыскательных людей. Бронза выглядит красиво и привлекательно, придает жилья неповторимый шарм и очарование. Правда, со временем она теряет роскошный внешний вид, а на поверхности образуются пятна – результат окисления. Причина тому проста – сплав вступает в контакт с окружающей средой.

Потускневшие бронзовые изделия, вместе с тем, не потеряли своей ценности – достаточно провести чистку, чтобы вернуть металлу былую привлекательность. Реставрация требуется не только по причине временных изменений. Часто украшения из бронзы ломаются, приходят в негодность из-за конструктивных особенностей. Так, неаккуратное использование шкатулки с витиеватой резьбой может привести к быстрому износу и повреждениям.

Восстановление антикварной бронзы в мастерской

Кто-то решит, что старую бронзовую статуэтку можно убрать с глаз долой, задвинуть подальше в пыльный шкаф и забыть о ней. Но ценители уверяют: винтажные вещи сегодня являются признаком состоятельности, и затейливое изделие сможет стать украшением интерьера. Как происходит восстановление антиквариата из бронзы?

  • Проводится осмотр патины – коррозийного слоя. Если он гладкий, значит, среда здоровая, если же структура губчатая, требуется ремонт;
  • Удаляется первый слой патины – это нужно для эстетического и технического преображения. Мастер использует ювелирные сверла, вибрационные граверы, скальпели, скребки;
  • Металл очищают деминерализованной водой с применением моющего средства для бронзы;
  • Проводится затирка, которая направлена на придание изделию блеска;
  • Выполняется спиртовая антикоррозийная обработка;
  • Осуществляется натирка двухкомпонентными смолами, усиленными за счет синтетических волокон. Они обеспечивают хорошие результаты, подходят для расширения металла.

Если в процессе использования антиквариат был поврежден, к примеру, у статуэток отсутствуют части, проводится ремонт, чтобы вернуть утраченный вид. Когда изделие изготовлено из нескольких видов материала, процесс восстановления усложняется, однако провести работы опытному мастеру по силам.

Как привести в порядок корродировавшие ручные инструменты

От ржавчины и окислов можно очистить любой металлический инструмент.  Неважно даже, насколько сильно ржа проникла в структуру металла. Вот пример:

Вот пример:

Чтобы восстановить груду ударных головок молотков и пару топориков, сначала удалите с них все лишнее. Полусгнившие части ручек и старые рукоятки им больше не понадобятся. Обычно, для того чтобы удалить рукоятку, удобнее всего, зажав молоток или топорик в тисках, выбить оставшуюся часть ручки подходящим по диаметру предметом. Или расколоть острым предметом гнилое дерево.

Коррозию можно удалить при помощи белого уксуса. Поместите обрабатываемый металл в пластиковый контейнер, залейте в него достаточное для погружения частей количество белого уксуса.

В зависимости от степени окисления оставьте детали на несколько часов или сутки.

Обратите внимание:  Китайские розы крючком

На втором этапе очистки вам потребуется стальная вата

Обратите внимание, что у железной ваты есть восемь классов абразивности:  от самого щадящего – 0000# до особо грубого – 4#. Чем толще слой ржавчины, тем более грубый вариант вы должны использовать, в идеале понижая абразивность по мере снятия ржавчины

Когда ржавчины больше не осталось, тщательно промойте заготовки в чистой воде, чтоб смыть следы уксуса, в конце вытерев детали насухо.

Поцарапанную во время очистки от ржавчины поверхность можно зашлифовать с помощью абразива 100-й зернистости на шлифовальном диске.

Наконец инструменты были протерты минеральным спиртом, загрунтованы антикоррозийным металлическим грунтом и окрашены глянцевой алкидной эмалью.

Режущие кромки топоров были заточены вручную на серии водных камней, используемых для деревообрабатывающего инструмента.

Процесс сборки был завершен установкой ручек с последующим их заклиниванием.

Восстановление не очень сильно ржавого ножа

Возможно ли восстановить точные заржавевшие инструменты?

Восстановление любого составного точного инструмента нужно начинать с тщательной разборки.

Например, рубанок на фото выше

Обратите внимание, что не все части заржавели. Значит, отделяем зерна от плевел и работаем только с теми деталями, где есть ржа

Большая часть ржавчины была удалена при помощи ручной проволочной щетки. Затем по металлу прошлись грубой наждачкой на 60 грит, продолжили полировкой 1000-й наждачной бумагой.

Чтобы чистовая полировка не доставляла хлопот, наклейте наждачную бумагу на плоскую поверхность и, меняя концы детали, начинайте проводить ей по бумаге до появления нужного блеска и ровности. В качестве смазочного материала можно капнуть пару капель минерального спирта.

ТОЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ТРЕБУЮТ ОСТОРОЖНОГО ПОДХОДА ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И РЕГУЛИРОВКЕ

Заточка ножа рубанка и полировка ручек довершают восстановительные работы.

Видео аквариумный компрессор

Значительно эффективней плотные керамические распылители, но с ними могут справиться лишь насосы, развивающие давление не менее 1000-1500 мм водяного столба. Они стоят чуть дороже и реже встречаются на прилавках, но зато в состоянии выдать довольно мелкие пузырьки. Однако и у них есть один недостаток, общий с абразивными распылителями: узкий столб пузырьков создает не слишком эффективную циркуляцию воды в просторном аквариуме.

Очень неплохи, на мой взгляд, длинные трубчатые синтетические распылители (фирм Hagen. Penn-Plax и др.). Окраска и форма позволяют легко замаскировать их в зарослях растений (они крепятся к гладкой поверхности присосками), а пузырьки могут быть как мелкими, так и крупными, благодаря регулятору подачи воздуха на шланге.

Наличие нескольких типоразмеров (длина от 20 до 60 см) позволяет выбрать распылитель именно для вашего аквариума, а широкий фронт пузырьков создает активное движение воды даже в очень крупном домашнем водоеме.

Как видите, возможное гей для обустройства аэрационной системы в вашем аквариуме сейчас много. Надо только перед походом в магазин четко представлять, чего вы хотите, и тогда можно сделать правильный выбор и избежать ненужной траты денег.

В. Милославский г. Москва

Журнал Аквариум 1998 №2

Еще по этой теме:

Просмотров: 22626

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЁЙ В СОЦСЕТЯХ

Аквариумный компрессор необходимая вещь в хозяйстве аквариумиста. Даже если есть внутренний фильтр с подачей воздуха, можно использовать микрокомпрессор для подачи воздуха через распылители в качестве элемента декорации.

Воздушный микрокомпрессор в аквариум

Современные электрифицированные воздушные помпы-микрокомпрессоры — компактные, надежные, экономичные по энергопотреблению и достаточно дешевые приборы.

Фото аквариумные компрессоры

К счастью, они никогда не относились к разряду дефицитных товаров и имеются в хозяйствах многих аквариумистов. Даже в застойные времена в большинстве зоомагазинов лежали на прилавках несколько моделей аквариумных компрессоров. Что уж говорить о сегодняшнем дне, когда в продаже имеется, пусть и скудный, но все же ассортимент «советских» помп (в основном украинского производства), хорошо разбавленный изделиями зарубежных фирм. Как правило, это наиболее простые и технологичные (а следовательно, и дешевые) мембранные насосы.

Приводом в них служит электромагнит (реже электромотор), передающий ритмичное возвратно-поступательное движение рычагам, которые прикреплены к мембране (или мембранам) камерного блока с ниппелями, пропускающими воздух только в одну сторону.

Какие изделия из бронзы нуждаются в ремонте?

Во все времена бронза была востребованным материалом в декоративной сфере. Ее использовали для изготовления множества украшений:

  • Крошечные статуэтки и величественные скульптуры. Не секрет, что они пережили не одно тысячелетие благодаря пластичности, превосходным качествам и стойкости к внешним факторам;
  • Предметы интерьера – украшения перил, лестниц, кованых карнизов из бронзы свидетельствуют о превосходном вкусе владельца, о любви к искусству и красивым вещам;
  • Предметы обихода – письменные принадлежности, подсвечники, рамы зеркал и картин, бронзовая мебель – сфера применения этого материала весьма обширна. Используют бронзу и для изготовления фурнитуры, для посуды, ювелирных украшений, сувениров.

Особую ценность имеют антикварные изделия – вещи, хранящие исторические воспоминания многих поколений. Со временем они теряют красоту, очарование, былой шарм, впрочем, утраченные характеристики можно восстановить, требуется реставрация антиквариата из бронзы.

Характеристики аквариумного компрессора аэн-4 и аэн-3

Аквариумные компрессоры различаются по конструкции и, естественно, эксплуатационным характеристикам, важнейшими из которых являются производительность (по воздуху) и создаваемое давление. Конечно, они имеют и разную цену.

Какой же компрессор выбрать для своего хозяйства?

Минимально необходимая производительность насоса зависит от объема аэрируемого аквариума (или суммарных объемов нескольких аквариумов) и определяется из расчета: 0,5-0,7 л воздуха в час на 1 л воды. «Советские» микрокомпрессоры (ВК, МК, АЭН) имеют производительность от 20 до 40 л в час не один канал, импортные — от 50 до 300 л в час, не говоря уже о моделях, предназначенных для обслуживания больших хозяйств, качающих за час несколько кубометров воздуха.

Обратите внимание:  Заказы для сборщиков мебели в москве

Покупать компрессор, особенно, если он одноканальный, лучше с двойным и даже тройным запасом производительности (не менее 1,5-2 л воздуха в час на каждый литр воды аквариума), поскольку не исключено, что в дальнейшем вы будете использовать несколько распылителей на каждом канале, и тогда маломощная помпа окажется бессильной.

От создаваемого компрессором давления во многом зависит максимально возможная глубина погружения распылителя, и здесь ориентиром выступает высота аквариума, обслуживаемого аэратором, а также материал (плотность) распылителя. Киевский микрокомттрессор типа АЭН-3 с успехом справится с абразивным распылителем, погруженным на глубину 80-100 см.

Небольшие импортные компрессоры Hailea, Triton, Hagen Elite 800, Penn-Plax SA-1, Wisa 100 другие) создают примерно такое же давление и годятся лишь для обслуживания небольших (и по объему, и по высоте) водоемов при оснащении помпы максимум двумя распылителями.

Фото шланги для компрессора в аквариум

Давление более мощных воздушных помп достигает 2500-4000 мм водяного столба, что позволяет не только создавать разветвленные воздухопроводные коммуникации (то есть обслуживать одним микрокомпрессором несколько аквариумов одновременно), но и оснастить их достаточно плотными распылителями, дающими пузырьки минимального диаметра.

Когда обращаться к профессионалам

Качественная реставрация керамики и фарфора стоит, порой, дороже самого изделия. При этом нет никакой гарантии, что вложения окупятся, поскольку ликвидность предметов с нарушенной целостностью снижается. Лучше предварительно посоветоваться с профессиональными реставраторами, а потом решить, нужна ли в конкретном случае их помощь. Некоторые особенно редкие и ценные предметы выгоднее продать в изначальном состоянии – их всё равно купят коллекционеры, поскольку альтернативы нет. Бывает и наоборот, если фарфор не относится к раритетам, правильнее найти такой же экземпляр, но целый, а не реставрировать повреждённый.

Решаясь на восстановление, следует учитывать, что:

  1. Вещи, побывавшие в руках реставратора, покупают неохотнее, чем люксовые и дешевле как минимум на 30%. Например, статуэтка в целом состоянии, оцененная в 6000 рублей, при небольших утерях (отбиты мелкие детали) с последующим восстановлением, будет продана в лучшем случае за 4000.
  2. Покупать ли антикварное или винтажное изделие с дефектами в расчёте на последующую реставрацию? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сложить стоимость раритета и работы мастера, а затем сравнить сумму с аукционной ценой за целый аналог. Если первая цифра составляет не более половины второй, ответ положительный.
  3. Склеенной посудой крайне нежелательно пользоваться. Обычно мастер занимается низкотемпературной реставрацией, поскольку повторный обжиг, с целью устранения трещин и сколов, может привести к гибели изделия, изготовленного по старинным технологиям. А любые клеи и композитные материалы разрушаются от частого мытья, контакта с горячей пищей или напитками и вообще любых механических воздействий. К тому же подобные составы небезопасны для здоровья.
  4. Отреставрированную посуду покупают намного реже, чем статуэтки. Если ремонт делался для себя, сервиз лучше поставить на полку и только любоваться им, забыв о практической стороне. Исключение – конфетницы, декоративные тарелки, кольца и подставки под салфетки, которые не соприкасаются с продуктами напрямую.
  5. На стоимость восстановительных работ влияет наличие или отсутствие разбитых частей. Одно дело, когда мастеру приходится склеивать имеющиеся фрагменты и совсем другое – изготовление новой детали, особенно если трудно найти образец.

Поэтому, по возможности нужно собирать все осколки разбитой вазы или статуэтки, в том числе и самые мелкие.

Виды реставрационных работ

Профессиональная реставрация фарфора делится на два направления: музейная и коммерческая. Задачи у них разные

При восстановлении музейного фонда важно сохранить подлинник, используя обратимые технологии и материалы. То есть, при необходимости все добавленные детали можно удалить, вернув изделию первоначальный вид

Применяются клеевые составы, которые впоследствии размягчаются нагреванием или помощью растворителей, позволяя расшить швы. Поздние добавления отличаются от оригинала по цвету и текстуре, следуя так называемому «правилу 6 футов – 6 дюймов». То есть на расстоянии 2 метра и более различия не видны, но приблизив предмет до 15 см, можно увидеть места присоединения чужеродных элементов.

Коммерческую реставрацию керамики и фарфора в какой-то степени можно назвать варварской. Владельцы повреждённого антиквариата не стремятся сохранить его в первоначальном виде. Некоторые детали, которые с трудом поддаются восстановлению, удаляются, отчего изделие теряет самобытность, разрушается авторский замысел, невозвратно утрачивается наследие мастеров прошлого.

Причины старения мрамора

Наиболее уязвимыми в данном аспекте являются полы из натурального и искусственного мрамора, гранита. На них появляются царапины, вытертости и аналогичные дефекты в результате занесения на их поверхность с обуви разнообразных абразивных частиц – песка, камешков. Также причиной возникновения повреждений становятся каблуки – из-за них неизбежны характерные сколы и трещинки.

Кухонные поверхности, выполненные из стандартного либо литьевого материала, в частности, столешницы, нередко раскалываются, реставрация их поверхности производится только после предварительного склеивания. Каменная отделка, наружная и внутренняя облицовка, нуждаются в ликвидации тусклостей, мелких царапин, шероховатостей, поверхностных пятен.

Мрамор – это мягкий отделочный материал, он проявляет тенденцию к истиранию, «стареет» при постоянном воздействии химикатов и твердых частиц. Даже полноценная предварительная обработка не способна полностью защитить камень от механического разрушения, поэтому потребность в реставрации возникает уже после появления первых потертостей и трещин.